Рефераты. Основы менеджмента

А




Б

26


Б

А



27




А

Б

28

А

Б




29



А

Б


30

Б




А

СУММА

4

8

10

2

5


При Компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счёт взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определённый период времени.

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при это и свои интересы. Предлагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.


Задание № 4


«5» - Вариант характерен для Моего поведения;

«4» – Скорее характерен, чем не характерен;

«3» – Нечто среднее;

«2» – Скорее не характерен, чем характерен;

«1» – Вариант не характерен для Моего поведения.

Ситуация 1. Ваш работник, который получил от Вас и выполняет срочную работу, сообщает, что получил только что задание от вышестоящего начальника. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Варианты решения.

 «5»  А (1) Предложу подчинённому выполнить задание вышестоящего начальника.

 «1»  Б (2) Всё зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.

 «1»  В (3) Выражу недовольство действиями начальника, предупрежу его, что впредь буду отменять его задания.

 «4»  Г (4) Выясню, какое задание, моё или начальника, важнее для дела и приму решение в пользу более важного.


 Ситуация 2. Вы получили два срочных задания - от непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков и условий у Вас нет.

Варианты решения.                                        

 «1»  А (5) В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю.

 «2»  Б (6) Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд, для пользы производства.

 «3»  В (7) Независимо от моего убеждения буду выполнить задание вышестоящего начальника, даже если оно не самое важное.

 «4»  Г (8) Буду заниматься плановой работой, предоставив моим начальникам выяснить между собой, чьё задание более важное и срочное.


Ситуация 3. Между двумя Вашими подчинёнными возник конфликт, что мешает им успешно работать. Каждый из них обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт.

Варианты решения

 «2»  А (9) Моё дело – выполнение плана производственных заданий, а решать конфликт – это их личное дело.

 «1»  Б (10) Конфликтом должен заниматься общественный орган, а не руководитель.

 «4»  В (11) Разберусь в причинах конфликта и найду способ их примирить.

 «3»  Г (12) Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и буду воздействовать на них через этих людей.


Ситуация 4. В самый напряжённый период завершения планового задания в коллективе нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак.

Варианты решения

 «3»  А (13) Оставить выяснение фактов по этому вопросу до окончания плановой работы.

 «5»  Б (14) Виновных в проступке вызвать к себе и круто поговорить с ними с глазу на глаз, предложив им впредь не подводить коллектив.

 «2»  В (15) Предложить авторитетным членам коллектива обсудить создавшееся положение и принять решение.

 «4»  Г (16) Не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива и потребовать объяснения и наказания виновных.

 

Ситуация 5. Вам представлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый из претендентов характеризуется следующими качествами.

Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит.

Варианты решения

  «1»  А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач.

  «5»  Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений.

  «2»  В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми.

  «5»  Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми.


Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:

Варианты решения

  «3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику.

  «1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах.

  «4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов.

  «5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.


Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит.

Ваши действия:

  «5»  А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело.

  «4»  Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва».

  «2»  В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему.

  «1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику.


Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему.

Варианты решения

  «4»  А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком.

  «2»  Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому.

  «1»  В (31)Вызову его на откровенный разговор и постараюсь переубедить, расположить к себе. Попытаюсь воздействовать на него через авторитетных сотрудников.

  «3»  Г (32) Не вдаваясь в подробности, строго накажу. Сам приму меры для устранения в будущем подобных фактов.


Ситуация 9. Вы начинаете руководить коллективом, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Прежний руководитель поддерживал противников нововведений.

Варианты решения

  «4» А (33) Буду добиваться всеми возможными способами осуществления работы по внедрению новшеств. А сам ход событий докажет противникам ошибочность их позиции.

  «5» Б (34) Попытаюсь разубедить и повлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведением, хочет работать по-старому.

  «3» В (35) В решении конфликта буду опираться на актив, общественные организации, поручив им разрешить возникающие споры и устранить разногласия.

  «3» Г (36) Постараюсь примерить сторонников нового и старого стилей работы путём постановки перспективных задач, поддерживая лучшие традиции и отвергая косное и вредное для дела.


Ситуация 10. Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый работник занят срочной работой, но и работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок.

Варианты решения

 «4»  А (37) Для выполнения задания распределю работу отсутствующего работника между всеми, даже если это вызовет недовольство у подчинённых и вынудит меня отложить запланированные дела.

 «5»  Б (38) Посоветуюсь с людьми. Выясню, у кого больше возможностей, и попрошу их выручить коллектив.

 «1»  В (39) Вызову заместителя (бригадира, мастера и т. п.), попрошу его ликвидировать «прорыв», предупредив, что при срыве задания все будут наказаны лишением премии.

 «3»  Г (40) Решу этот вопрос самостоятельно – изыщу резервы либо выполню работу сам.


Ситуация 11. У Вас создались натянутые отношения с руководителем одного с Вами уровня. Причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо.

 Варианты решения

  «2»  А (41) Официально попрошу начальника принять меры к разрешению этой ситуации.

  «4»  Б (42) Попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге.

  «3»  В (43) Попытаюсь привлечь внимание товарищей, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.

  «4»  Г (44) Попробую обратить внимание коллеги на деловые вопросы, которые страдают от наших отношений.


Ситуация 12. Вы вызвали подчинённого к 8 часам, т.е. к началу рабочего дня, для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно сами опоздали на 15 минут.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.