|
А |
|
|
|
Б |
|
26 |
|
Б |
А |
|
|
|
27 |
|
|
|
А |
Б |
|
28 |
А |
Б |
|
|
|
|
29 |
|
|
А |
Б |
|
|
30 |
Б |
|
|
|
А |
|
СУММА |
4 |
8 |
10 |
2 |
5 |
При Компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счёт взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определённый период времени.
Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при это и свои интересы. Предлагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.
Задание № 4
«5» - Вариант характерен для Моего поведения;
«4» – Скорее характерен, чем не характерен;
«3» – Нечто среднее;
«2» – Скорее не характерен, чем характерен;
«1» – Вариант не характерен для Моего поведения.
Ситуация 1. Ваш работник, который получил от Вас и выполняет срочную работу, сообщает, что получил только что задание от вышестоящего начальника. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.
Варианты решения.
«5» А (1) Предложу подчинённому выполнить задание вышестоящего начальника.
«1» Б (2) Всё зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.
«1» В (3) Выражу недовольство действиями начальника, предупрежу его, что впредь буду отменять его задания.
«4» Г (4) Выясню, какое задание, моё или начальника, важнее для дела и приму решение в пользу более важного.
Ситуация 2. Вы получили два срочных задания - от непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков и условий у Вас нет.
Варианты решения.
«1» А (5) В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю.
«2» Б (6) Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд, для пользы производства.
«3» В (7) Независимо от моего убеждения буду выполнить задание вышестоящего начальника, даже если оно не самое важное.
«4» Г (8) Буду заниматься плановой работой, предоставив моим начальникам выяснить между собой, чьё задание более важное и срочное.
Ситуация 3. Между двумя Вашими подчинёнными возник конфликт, что мешает им успешно работать. Каждый из них обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт.
Варианты решения
«2» А (9) Моё дело – выполнение плана производственных заданий, а решать конфликт – это их личное дело.
«1» Б (10) Конфликтом должен заниматься общественный орган, а не руководитель.
«4» В (11) Разберусь в причинах конфликта и найду способ их примирить.
«3» Г (12) Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и буду воздействовать на них через этих людей.
Ситуация 4. В самый напряжённый период завершения планового задания в коллективе нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак.
Варианты решения
«3» А (13) Оставить выяснение фактов по этому вопросу до окончания плановой работы.
«5» Б (14) Виновных в проступке вызвать к себе и круто поговорить с ними с глазу на глаз, предложив им впредь не подводить коллектив.
«2» В (15) Предложить авторитетным членам коллектива обсудить создавшееся положение и принять решение.
«4» Г (16) Не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива и потребовать объяснения и наказания виновных.
Ситуация 5. Вам представлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый из претендентов характеризуется следующими качествами.
Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит.
Варианты решения
«1» А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач.
«5» Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений.
«2» В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми.
«5» Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми.
Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:
Варианты решения
«3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику.
«1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах.
«4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов.
«5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.
Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит.
Ваши действия:
«5» А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело.
«4» Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва».
«2» В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему.
«1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику.
Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему.
Варианты решения
«4» А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком.
«2» Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому.
«1» В (31)Вызову его на откровенный разговор и постараюсь переубедить, расположить к себе. Попытаюсь воздействовать на него через авторитетных сотрудников.
«3» Г (32) Не вдаваясь в подробности, строго накажу. Сам приму меры для устранения в будущем подобных фактов.
Ситуация 9. Вы начинаете руководить коллективом, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Прежний руководитель поддерживал противников нововведений.
Варианты решения
«4» А (33) Буду добиваться всеми возможными способами осуществления работы по внедрению новшеств. А сам ход событий докажет противникам ошибочность их позиции.
«5» Б (34) Попытаюсь разубедить и повлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведением, хочет работать по-старому.
«3» В (35) В решении конфликта буду опираться на актив, общественные организации, поручив им разрешить возникающие споры и устранить разногласия.
«3» Г (36) Постараюсь примерить сторонников нового и старого стилей работы путём постановки перспективных задач, поддерживая лучшие традиции и отвергая косное и вредное для дела.
Ситуация 10. Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый работник занят срочной работой, но и работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок.
Варианты решения
«4» А (37) Для выполнения задания распределю работу отсутствующего работника между всеми, даже если это вызовет недовольство у подчинённых и вынудит меня отложить запланированные дела.
«5» Б (38) Посоветуюсь с людьми. Выясню, у кого больше возможностей, и попрошу их выручить коллектив.
«1» В (39) Вызову заместителя (бригадира, мастера и т. п.), попрошу его ликвидировать «прорыв», предупредив, что при срыве задания все будут наказаны лишением премии.
«3» Г (40) Решу этот вопрос самостоятельно – изыщу резервы либо выполню работу сам.
Ситуация 11. У Вас создались натянутые отношения с руководителем одного с Вами уровня. Причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо.
Варианты решения
«2» А (41) Официально попрошу начальника принять меры к разрешению этой ситуации.
«4» Б (42) Попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге.
«3» В (43) Попытаюсь привлечь внимание товарищей, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.
«4» Г (44) Попробую обратить внимание коллеги на деловые вопросы, которые страдают от наших отношений.
Ситуация 12. Вы вызвали подчинённого к 8 часам, т.е. к началу рабочего дня, для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно сами опоздали на 15 минут.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.