Рис.4. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от стажа работы, %
Анализ по возрастному составу сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в таб.5. Анализ показал, что большинство сотрудников организации находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет. На 2-ом месте по численности сотрудники возрастной категории от 31 до 40 лет. Это говорит о том, что в компании приветствуются молодые образованные специалисты, которые стремятся к обучению и инновациям.
Таблица 5. Характеристика работников различных категорий по возрасту, чел.
Стаж (лет)
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
Всего
до 20 лет
0
3
1
4
21-30 лет
5
149
2
156
31-40 лет
58
11
9
78
41-50 лет
17
21
40
51-60 лет
7
13
старше 60 лет
Результаты анализа показали, что средний возраст сотрудников организации составляет 32 года.
Распределение сотрудников по категориям в зависимости от возраста в процентном соотношении представлено на рис.5.
Рис.5. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от возраста, %
Гендерный анализ сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в процентном соотношении на рис.6. Анализ показывает, что 61 % от общей численности персонала составляют женщины, они занимают 54 % руководящих позиций, 63% специалистов.
Рис.6. Распределение работников предприятия по категориям по половому принадлежности, %
Проанализируем основные направления кадровой политики ЗАО "АБИ - ГРУПП":
· Обеспечение предприятия человеческими ресурсами (планирование потребности в персонале, поиск персонала, набор и отбор персонала);
· Использование персонала (адаптация персонала, мотивация персонала, оценка персонала, составление индивидуальных программ карьерного роста);
· Управление знаниями в компании (централизация и систематизация знаний, коллективизация знаний, интенсивность создания и использования знаний, организация системы профессионального обучения сотрудников организации).
· Корпоративная культура (создание и продвижение)
Планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:
• точное определение потребностей организации (предприятия) в персонале на плановый период;
• определение потребности в привлечении (или высвобождении) работников исходя из перспектив развития фирмы в плановом периоде;
• обеспечение рационального использования кадрового потенциала организации (предприятия);
• разработка мероприятий по развитию и обучению персонала в плановом периоде;
• определение расходов на персонал.
В АБИ Групп развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:
ü разрабатываются мероприятия по развитию и обучению персонала,
на основании заявленной потребности в обучении и развитии как сотрудниками так и их руководителями составляется план обучения на год, на основании этого плана сотрудниками корпоративного университета разрабатываются внутренние обучающие программы. В 2009 - 2010 году были разработаны следующие внутренние мастер-классы и тренинги:
• "АБИ Групп - моя компания"
• "Стресс-менеджмент"
• "Тайм-менеджмент"
• модульный тренинг "Бизнес-старт" (включает в себя 7 модулей)
• "Основные технологии рекрутига"
• "8 навыков высокоэффективных людей"
• Мастер-класс "Корпоративная культура"
• "11 моделей НЛП"
• "Планирование"
ü определяются расходы на персонал:
• обучение - каждый сотрудник АБИ Групп составляет себе индивидуальный план внешнего и внутреннего обучения на год (до 01 ноября), руководитель сотрудника утверждает этот план и направляет его в отдел обучения для согласования с генеральным директором. Отдел обучения составляет сводный план обучения в компании, утверждает его у генерального директора и вносит сумму расходов на обучение в годовой бюджет.
• Определяется фонд оплаты труда на год, с учетом плановых повышений уровня оплаты руда, возможных реструктуризационных изменений и т.п. в соответствии с планом развития организации на год.
• Формируется бюджет затрат на привлечение персонала
• Определяется фонд дополнительных социальных выплат.
• Формируется бюджет на социально-корпоративную сферу и т.п.
Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.
Поиском, набором и отбором персонала в ЗАО "АБИГРУПП" занимаются специалисты отдела рекрутинга службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала (Приложение 1). Методы поиска и привлечения персонала, используемые сотрудниками отдела рекрутинга представлены в таблице 6.
Таблица 6. Методы поиска и привлечения персонала в ЗАО "АБИГРУПП"
Стандартный рекрутинг
внутренний
Анализ кадрового резерва
Беседа с непосредственным руководителем, на предмет выявления сотрудника работающего в компании и который импонирует ему как кандидат на должность
Информационные стенды в офисе
Внутренний портал (сайт)
Личные контакты с сотрудниками, на предмет выявления у них знакомых подходящих на данную должность
Объявление внутреннего конкурса на замещение вакантной должности
внешний
1. СМИ:
газеты: "Работа сегодня", Томикс "Работа для всех". "Ва-банк", местные и региональные газеты;
периодические специализированные издания: "Главбух", "Автомобилист", и т.п.
радио
телевидение
2. Internet:
Job-сайты
социальные сети
различные отраслевые ресурсы (форумы, сайты)
3. Городские информационные носители:
транспорт
информационные доски, тумбы
плазменные экраны
4. Растяжки, баннеры, флаеры
5. "Ярмарки вакансий", проводимые HR-службой компании
6. Кадровые агентства
7. Городской центр занятости населения
8. Лизинг персонала
9. Рекомендации знакомых
Нестандартный рекрутинг
Прямой поиск
1. Презентации в ВУЗах
2. Адресная реклама
3. СМИ:
Бизнес-издания
Профильные тематические издания
4. Контакты:
Сотрудники потенциально интересных компаний
Профессиональные объединения
(н-р, "Союз страховщиков") - для профильных вакансий высокого уровня
Профессиональные выставки, презентации
Бизнес-школы, центры сертификации
Контрагенты (взаимодействие с потенциальными кандидатами)
5. INTERNET:
Поисковики
Новостные сайты и порталы
Профильные и отраслевые сайты
Сайты компаний
Профессиональные форумы (по сферам бизнеса, профессии, специализации)
Сайты профессиональных сообществ
6. Личная сеть контактов:
Личные знакомства с профессионалами определенной отрасли (менеджера по персоналу, его коллег, родственников, знакомых)
Знакомые из соответствующей отрасли
Head Hunting
Нужен "Вася"
Квалифицированные специалисты - золотой резерв каждой компании. За счет него она развивается и добивается успеха. И именно эти "золотые" люди становятся объектом внимания хедхантеров, или "охотников за головами" (англ. "head" - голова и "hunt" - охотиться, ловить).
Ценным кадрам предлагают перейти в другую компанию, заманивая высокими компенсациями, лучшими условиями, амбициозными проектами. Очевидно, что для компании известие о том, что к голове ее сотрудника приценивается хантер, - серьезный повод для беспокойства. Зато для самого специалиста интерес "охотника за головами" - показатель его признания и востребованности на рынке.
Executive Search
"Качественный поиск", "поиск по заказу", "поиск людей, принимающих решения" - это консалтинговый проект по привлечению в компанию топ-менеджеров и эксклюзивных специалистов.
Прямой целенаправленный поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов является лишь частью такого проекта - он не принесет успеха без тщательного предварительного анализа особенностей бизнеса компании, отрасли, в которой она работает, тенденций рынка, оптимальных стратегий решения поставленных задач.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8