Рефераты. Основы кадровой политики на предприятии

Рис.4. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от стажа работы, %


Анализ по возрастному составу сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в таб.5. Анализ показал, что большинство сотрудников организации находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет. На 2-ом месте по численности сотрудники возрастной категории от 31 до 40 лет. Это говорит о том, что в компании приветствуются молодые образованные специалисты, которые стремятся к обучению и инновациям.


Таблица 5. Характеристика работников различных категорий по возрасту, чел.

Стаж (лет)

Руководители

Специалисты

Служащие

Рабочие

Всего

до 20 лет

0

3

1

0

4

21-30 лет

5

149

0

2

156

31-40 лет

58

11

9

0

78

41-50 лет

17

21

2

0

40

51-60 лет

4

7

0

2

13

старше 60 лет

0

0

0

1

1








Результаты анализа показали, что средний возраст сотрудников организации составляет 32 года.

Распределение сотрудников по категориям в зависимости от возраста в процентном соотношении представлено на рис.5.

Рис.5. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от возраста, %


Гендерный анализ сотрудников ЗАО "АБИГРУПП" представлен в процентном соотношении на рис.6. Анализ показывает, что 61 % от общей численности персонала составляют женщины, они занимают 54 % руководящих позиций, 63% специалистов.


Рис.6. Распределение работников предприятия по категориям по половому принадлежности, %


2.3 Анализ кадровой политики и выявление проблем управления персоналом ЗАО "АБИ Групп"


Проанализируем основные направления кадровой политики ЗАО "АБИ - ГРУПП":

·                   Обеспечение предприятия человеческими ресурсами (планирование потребности в персонале, поиск персонала, набор и отбор персонала);

·                   Использование персонала (адаптация персонала, мотивация персонала, оценка персонала, составление индивидуальных программ карьерного роста);

·                   Управление знаниями в компании (централизация и систематизация знаний, коллективизация знаний, интенсивность создания и использования знаний, организация системы профессионального обучения сотрудников организации).

·                   Корпоративная культура (создание и продвижение)

Планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:

•        точное определение потребностей организации (предприятия) в персонале на плановый период;

•        определение потребности в привлечении (или высвобождении) работников исходя из перспектив развития фирмы в плановом периоде;

•        обеспечение рационального использования кадрового потенциала организации (предприятия);

•        разработка мероприятий по развитию и обучению персонала в плановом периоде;

•        определение расходов на персонал.

В АБИ Групп развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:

ü    разрабатываются мероприятия по развитию и обучению персонала,

на основании заявленной потребности в обучении и развитии как сотрудниками так и их руководителями составляется план обучения на год, на основании этого плана сотрудниками корпоративного университета разрабатываются внутренние обучающие программы. В 2009 - 2010 году были разработаны следующие внутренние мастер-классы и тренинги:

•                    "АБИ Групп - моя компания"

•                    "Стресс-менеджмент"

•                    "Тайм-менеджмент"

•                    модульный тренинг "Бизнес-старт" (включает в себя 7 модулей)

•                    "Основные технологии рекрутига"

•                    "8 навыков высокоэффективных людей"

•                    Мастер-класс "Корпоративная культура"

•                    "11 моделей НЛП"

•                    "Планирование"

ü    определяются расходы на персонал:

•                    обучение - каждый сотрудник АБИ Групп составляет себе индивидуальный план внешнего и внутреннего обучения на год (до 01 ноября), руководитель сотрудника утверждает этот план и направляет его в отдел обучения для согласования с генеральным директором. Отдел обучения составляет сводный план обучения в компании, утверждает его у генерального директора и вносит сумму расходов на обучение в годовой бюджет.

•                    Определяется фонд оплаты труда на год, с учетом плановых повышений уровня оплаты руда, возможных реструктуризационных изменений и т.п. в соответствии с планом развития организации на год.

•                    Формируется бюджет затрат на привлечение персонала

•                    Определяется фонд дополнительных социальных выплат.

•                    Формируется бюджет на социально-корпоративную сферу и т.п.

Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.

Поиском, набором и отбором персонала в ЗАО "АБИГРУПП" занимаются специалисты отдела рекрутинга службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала (Приложение 1). Методы поиска и привлечения персонала, используемые сотрудниками отдела рекрутинга представлены в таблице 6.

Таблица 6. Методы поиска и привлечения персонала в ЗАО "АБИГРУПП"

Стандартный рекрутинг

внутренний


Анализ кадрового резерва

Беседа с непосредственным руководителем, на предмет выявления сотрудника работающего в компании и который импонирует ему как кандидат на должность

Информационные стенды в офисе

Внутренний портал (сайт)

Личные контакты с сотрудниками, на предмет выявления у них знакомых подходящих на данную должность

Объявление внутреннего конкурса на замещение вакантной должности


внешний


1. СМИ:

газеты: "Работа сегодня", Томикс "Работа для всех". "Ва-банк", местные и региональные газеты;

периодические специализированные издания: "Главбух", "Автомобилист", и т.п.

радио

телевидение

2. Internet:

Job-сайты

социальные сети

различные отраслевые ресурсы (форумы, сайты)

3. Городские информационные носители:

транспорт

информационные доски, тумбы

плазменные экраны

4. Растяжки, баннеры, флаеры

5. "Ярмарки вакансий", проводимые HR-службой компании

6. Кадровые агентства

7. Городской центр занятости населения

8. Лизинг персонала

9. Рекомендации знакомых

Нестандартный рекрутинг

Прямой поиск

1. Презентации в ВУЗах

2. Адресная реклама

3. СМИ:

Бизнес-издания

Профильные тематические издания

4. Контакты:

Сотрудники потенциально интересных компаний

Профессиональные объединения

(н-р, "Союз страховщиков") - для профильных вакансий высокого уровня

Профессиональные выставки, презентации

Бизнес-школы, центры сертификации

Контрагенты (взаимодействие с потенциальными кандидатами)

5. INTERNET:

Поисковики

Новостные сайты и порталы

Профильные и отраслевые сайты

Сайты компаний

Профессиональные форумы (по сферам бизнеса, профессии, специализации)

Сайты профессиональных сообществ

6. Личная сеть контактов:

Личные знакомства с профессионалами определенной отрасли (менеджера по персоналу, его коллег, родственников, знакомых)

Знакомые из соответствующей отрасли

Нестандартный рекрутинг

Head Hunting


Нужен "Вася"

Квалифицированные специалисты - золотой резерв каждой компании. За счет него она развивается и добивается успеха. И именно эти "золотые" люди становятся объектом внимания хедхантеров, или "охотников за головами" (англ. "head" - голова и "hunt" - охотиться, ловить).

Ценным кадрам предлагают перейти в другую компанию, заманивая высокими компенсациями, лучшими условиями, амбициозными проектами. Очевидно, что для компании известие о том, что к голове ее сотрудника приценивается хантер, - серьезный повод для беспокойства. Зато для самого специалиста интерес "охотника за головами" - показатель его признания и востребованности на рынке.

Executive Search

"Качественный поиск", "поиск по заказу", "поиск людей, принимающих решения" - это консалтинговый проект по привлечению в компанию топ-менеджеров и эксклюзивных специалистов.

Прямой целенаправленный поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов является лишь частью такого проекта - он не принесет успеха без тщательного предварительного анализа особенностей бизнеса компании, отрасли, в которой она работает, тенденций рынка, оптимальных стратегий решения поставленных задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.