25. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. − М.: Дело, 2008. –215 с.
26. Яковец Ю.В. Циклы, кризисы, прогнозы. – М.: Наука, 2008. – 156 с.
27. Янг С. Системное управление организацией. − М.: Знание, 2006. – 237 с.
Приложение А. Политические факторы глобального макроокружения
Таблица А.1 – Факторы политического воздействия
ранг
Факторы
Возможность; угроза
Политические
1.
Изменения в законодательстве
Изменения в нормативных актов, требованиях к помещению и пр.
Угроза
2.
Изменения, связанные с переменами в местной власти.
Возможность
Приложение Б. Экономические факторы глобального макроокружения
Таблица Б.1 – Факторы экономического воздействия
Ранг
Возможность; Угроза
Экономические
Уровень инфляции
В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия
Рост цен:
Повышение цен на сырье повышает себестоимость готовых изделий, что значительно понижает прибыль
3.
Уровень жизни населения
Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции – цена труда в городе не повышается
Приложение В. Технологические и социальные факторы глобального макроокружения
Таблица В.1 – Факторы технологического воздействия
Технологические
Развитие технологических инноваций значительно упрощает деятельность предприятия
Таблица В.2 — Факторы социального воздействия
Социальные.
Миграция населения:
Демография:
В Новосибирской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.
Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)
Трудоспособное население составляет 63,8% от общего числа, моложе трудоспособного -15,6%, старше трудоспособного 19,6
Приложение Г. Характеристика внешней среды ЗАО «Контур»
Таблица Г. 1― Внешняя среда
Внешняя среда
Возможности
Угрозы
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
2. Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства
3. Снижается процентная ставка по кредитам
4. Высокий спрос на производимые предприятием меховые изделия
5. Развитая сеть поставщиков
1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке
2. Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках
3. Высокие барьеры выхода на рынок.
4. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)
5. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.
6. Появление новых моделей изделий у конкурентов.
7. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров.
8. Экономический кризис приводит к уменьшению общего уровня спроса
Приложение Д. Развёрнутый SWOT-анализ ЗАО «Контур»
Таблица Д.1 – Матрица SWOT – анализа ЗАО «Контур»
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Высокий технический уровень изделия и известный бренд может способствовать продвижению товара на новые рынки.
2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественного сырья, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции.
3. Наличие многочисленных моделей изделий может способствовать расширению спроса.
4. Наличие свободных производственных мощностей дает возможность удовлетворить увеличение спроса на продукцию предприятия
1. Снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на меховые изделия необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики.
2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков.
3. Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов.
1. Наличие свободных производственных мощностей, больших складских помещений, отдельных видов ресурсов должно значительно снизить уровень необходимых инвестиций и зависимость от кредиторов.
2. Упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на рынок
3. Использование известного бренда в качестве эффективного средства ведения конкурентной борьбы.
4. Повышение заработной платы ускоренными темпами должно предотвратить утечку высокопрофессиональных кадров.
1. Линейно-функциональная структура может замедлить реакцию предприятия на поведение уже существующих конкурентов и появление новых.
2. Изношенность значительной части оборудования, нехватка квалифицированных кадров, слабое продвижение товара могут усилить конкурентное давление.
3. Устаревшая система качества может затруднить преодоление рыночных барьеров.
4. Невыгодные условия поставки могут заставить заказчиков перейти к конкурентам
5. Низкий уровень заработной платы будет способствовать дальнейшему сокращению на предприятия профессиональных работников среднего возраста, т. е. тех, кто еще может реализовать себя в др. сферах.
Приложение Е. Основные финансово-экономические показатели ЗАО «Контур»
Таблица Е.1 – Показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «Контур»
№
п/п
Показатели
Ед. изм.
2007
год
2008
2009
Отклонение
%
абс. Знач.
Уставной фонд (акционерный капитал)
тыс.руб.
20540
20954
21385
4
845
Выручка от реализации
30192
34048
36248
20
6056
3
Среднесписочная численность персонала
чел.
112
113
110,5
-2
-1,5
Производительность труда
т.руб./чел
269,5
301,3
328
21
58,5
5
Годовой фонд заработной платы
7835
8006
8232
397
6
Среднемесячная заработная плата одного работника
тыс. руб.
5,7
5,9
6,7
17
1
7
Затраты на один руб. реализации
коп.
80
81,5
82
2
8
Прибыль
5930
6254
6548
10
618
9
Рентабельность продаж
19,6
18,3
18,1
-7
Среднегодовая стоимость основных фондов
17454
17632
17968
514
11
Среднегодовая стоимость оборотных средств
2516
2837
3021
505
12
Фондоотдача
руб./руб.
1,72
1,93
2,01
16
0,29
Приложение Ж. Динамика показателей прибыли ЗАО «Контур»
Таблица Ж.1 – Изменение показателей прибыли ЗАО «Контур»
1-й квартал 2008 г.
Отчетный период
1-й квартал 2009 г.
Отчетный
период
в % к предшествую-щему периоду
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. руб.
8725
9250
106
1. Себестоимость продукции, тыс. руб.
5132
5441
3. Валовой доход, тыс. руб.
3593
3809
4. Прибыль от реализации, тыс. руб.
753
824
109
5. Прибыль отчетного периода, тыс. руб.
487
539
111
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.
414
435
105
Приложение И. Значения коэффициентов реагирования затрат ЗАО «Контур»
Таблица И.1 – Коэффициенты реагирования затрат и их значения
Значение коэффициента
реагирования затрат
Характер поведения затрат
К=0
Постоянные затраты
0 < К> 1
Дигрессивные затраты
К=1
Пропорциональные затраты
К> 1
Прогрессивные затраты
Приложение К. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ЗАО «Контур» за 2009 г.
Таблица К.1 – Порог рентабельности и запаса финансовой устойчивости
Ноябрь 2009 г
Декабрь 2009 г
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов); тыс.руб.
3012
3032
Прибыль; тыс. руб.
543
545
Полная себестоимость реализованной продукции; тыс. руб.
2469
2487
Сумма переменных затрат; тыс. руб.
2198
2213
Сумма постоянных затрат; тыс. руб.
240
242
Сумма маржинального дохода; тыс. руб.
814
819
Доля маржинального дохода в выручке; %
27,02
27
Порог рентабельности; тыс. руб.
888
909
Запас финансовой устойчивости; тыс. руб.
%:
2124
70,51
2122
70,01
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9