|
Ресурсы средств труда, которыми будет располагать предприятие, являются с точки зрения их денежной оценки ее основным капиталом (основные средства). Ресурсы предметов труда ООО “СУВЕНИР” - это необходимые для нормального хода производственных процессов запасы сырья, материалов, топлива и иных материальных ресурсов, включая полуфабрикаты.
В рамках совокупности технологических процессов производства издержки, связанные с использованием факторов производства, трансформируются не только в общую сумму издержек, но и в стоимость произведенного продукта, которая должна превышать общую сумму издержек, в размерах, по крайней мере, удовлетворяющих интересы Учредителей.
Производственный процесс на предприятии ООО “СУВЕНИР” будет носить тип единичного производства, что будет характеризоваться широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс будет осуществляться с применением большой доли ручного творческого труда.
Производственный процесс изготовления продукции будет состоять из трех основных стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной. Подготовительная стадия механизированная: сушка материалов, изготовление заготовок.
На обрабатывающей стадии производственного процесса изделие приобретет законченную форму. Заключительная стадия подразумевает нанесение декоративных покрытий, а также сушку изделия и упаковку.
Производственный процесс сувенирной продукции будет характеризоваться большими затратами времени на обрабатывающей стадии.
Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в качестве технологического топлива электроэнергии, экологически безопасного сырья и материалов. В результате технологического процесса никаких вредных выбросов в атмосферу производиться не будет.
Исходя из данного производственного процесса и требований, предъявляемых к размещению промышленных предприятий, производственный участок по выпуску сувенирной продукции будет размещаться в одном из зданий на территории промзоны.
Офис фирмы будет расположен в центре города. Под офис предполагается арендовать отдельную комнату общей площадью 20 кв. м, включая мебель. Арендная плата за офис (с коммунальными платежами) составит около 2 тысяч рублей в месяц.
ГЛАВА 3. Экономическая часть
Предприятие “СУВЕНИР” создается в целях выпуска высокохудожественной сувенирной продукции для реализации как на российском рынке, так и за рубежом, главным образом в странах Западной Европы.
Художественные изделия из дерева как традиционный вид русского народного искусства пользуется большой популярностью за пределами нашей страны, поэтому выгода потребителя будет состоять в получении эстетического удовольствия от обладания художественным изделием. Что касается производителя, то он предполагает получить не только материальную выгоду от производства и реализации продукции, но и пропагандировать образцы отечественного искусства за рубежом, а также предполагает создать дополнительные рабочие места для своих соотечественников, что для России, переживающей тяжелейший экономический кризис, является немаловажным.
Аналоги объекта разработки существуют. Однако продукция предприятия будет производиться на основании конкретных заказов потребителей, изделия в большинстве своем будут неповторимы, и стоимость каждого из них предполагается определять индивидуально. Экономические расчеты стоимости будут определяться в соответствии с договором, с учетом всех пожеланий заказчика.
Художественные изделия будут выполняться с коммерческой целью. Они предназначены для прямой реализации и имеют рыночные аналоги.
Экономические расчеты предполагается осуществлять по следующим схемам.
РАСЧЕТ
сметы затрат на разработку из расчета на 1 месяц (проект)
№ п/п
Наименование статей
Ед. изм.
Количество
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
1.
Основные материалы
(древесина нужных пород)
м3
30
300
9000
2.
Вспомогательные материалы
(клей, лак, краска, фольга и пр.)
(процент от стоимости основных материалов)
%
10
900
3.
Специальное оборудование (станки, столы, стулья, стеллажи, вентиляционные устройства, шкафы, инструменты и пр.)
руб.
(калькуляция прилагается)
44550
4.
Основная зарплата мастеров I и II категории
(расчет прилагается)
т.р.
(плюс 15% от суммы реализации продукции)
21120
5.
Дополнительная зарплата остального персонала
(расчет прилагается)
т.р.
(плюс 15% от суммы реализованной продукции)
3168
6.
Отчисления на социальные нужды от суммы реализации
%
(180000 х 5%)
9000
7.
Прочие затраты (аренда помещения)
т.р./м2
300
200
6000
8.
Накладные расходы (освещение, отопление, вода)
(50% от Сосн.)
т.р.
(21120 х 50%)
10560
9.
Расходы на маркетинговые исследования и рекламу
т.р.
100000
ИТОГО:
204298
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости спецоборудования в рублях
№ п/п
Номенклатура
Ед. изм.
Кол-во
Цена
Время использования
Норма отчис. амортиз.
Итого (руб.)
1.
Станок круглопильный
шт.
1
7000
66 ч
1%
6930
2.
Станок обдирочный
шт.
1
5000
66 ч
1%
4950
3.
Станок шлифовальный
шт.
1
6000
44 ч
1%
5940
4.
Станок сверлильный
шт.
1
4000
44 ч
1%
3960
5.
Станок токарный
шт.
1
8000
44 ч
1%
7920
6.
Прочее оборудование и инвентарь
шт.
29700 х 50%
14850
ИТОГО:
44550
РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ ЗАРПЛАТЫ МАСТЕРОВ:
Сосн. = К х П х 3 х Р х Ф ,
где:
К - количество категорий мастеров - 2
П - кол-во мастеров - 30 чел.
3 - среднечасовая з/плата - 20 руб.
Р - продолжительность работы - 8 чел./час
Ф - кол-во дней работы - 22 дн.
Определяем:
Сосн. = 2 х 30 х 20 х 8 = 960 х 22 = 21 120 руб.
Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).
РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ ОСТАЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА:
,
где
Д – норматив затрат на дополнительную з/пл. (15% от основной з/пл.).
Определяем:
руб.
Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ: (проект)
где:
Сн - полная себестоимость изделия - 204298:500 = 408,6
УСцб - учетная ставка ЦБ РФ на момент расчетов - 25%
ч - поправка на предпринимательский риск 5%.
Определяем:
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ: (на 1 ед. изделия)
1. Прибыль от реализации сувениров (Пр)
Пр = Цнор. - Сн
Пр = 531,2 – 408,6 = 122,6
2. Рентабельность продукции (Рр)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышеизложенному, следует отметить:
1. ООО “СУВЕНИР” будет создаваться в целях выпуска художественных изделий для реализации в России и в странах Западной Европы.
2. В работе проанализировано состояние и дана характеристика организации и управления производством.
3. Охарактеризованы объекты производства, основные технологические процессы, в том числе необходимые материалы, сырье, специальное оборудование.
4. Произведены экономические расчеты сметы затрат на разработку, калькуляция стоимости спецоборудования, расчет основной зарплаты мастеров, расчет нормативной цены изделия и расчет экономических результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: ЦЭиМ, 1996.
2. Адамов В. Е. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Высшая школа, 1988.
4. Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1993.
5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1993.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.
8. Вудкок М., Фрэнсис Л. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
9. Гастев А. К. Как надо работать. - М., 1972.
10. Гастев А. К. Трудовые установки. - М., 1973.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
12. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1996.
13. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
14. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. - М.: Тандем, 1998.
15. Горохов М. Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филин, 1998.
16. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
17. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
18. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1992.
19. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тэйлор и А. Гастев. - СПб.: РХГИ, 1998.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. -М.: Дело, 1994.
21. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. - М., 1996.
22. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 1998.
23. Прием и увольнение работников: Пособие для рук. отд. кадров. - М.: Ассиана, 1995.
24. Пригожин А. И. Социология организаиий. - М., 1980.
25. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем, 1998.
26. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. – 1995. - № 9, 10, 12; 1996. - № 1, 4, 7, 8, 10; 1997. - № 1, 2, 4, 6.
27. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 1998.
29. Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.
ПриложениЯ
Приложение № 1
Концепция маркетинга
Приложение № 2
Основные блоки РЕКЛАМНОЙ программы
Приложение № 3
Организационная структура ООО “СУВЕНИР”
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.