Рефераты. Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"

Ресурсы средств труда, которыми будет располагать пред­приятие, являются с точки зрения их денежной оценки ее основ­ным капиталом (основные средства). Ресурсы предметов труда ООО “СУВЕНИР” - это необходимые для нормального хода производствен­ных процессов запасы сырья, материалов, топлива и иных материальных ресурсов, включая полуфабрикаты.

В рамках совокупности технологических процессов производ­ства издержки, связанные с использованием факторов производства, трансформируются не только в общую сумму издержек, но и в стоимость произведенного продукта, которая должна превышать общую сумму издержек, в размерах, по крайней мере, удовлетворя­ющих интересы Учредителей.

 Производственный процесс на предприятии ООО “СУВЕНИР” будет носить тип единичного производства, что будет характеризоваться широкой номенклатурой изготовляемых изделий, не­большим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс будет осуществляться с при­менением большой доли ручного творческого труда.

Производственный процесс изготовления продукции будет состоять из трех основных стадий: подготовительной, обраба­ты­вающей и заключительной. Подготовительная стадия механизи­ро­ванная: сушка материалов, изготовление заготовок.

На обрабатывающей стадии производственного процесса из­делие приобретет законченную форму. Заключительная стадия под­разумевает нанесение декоративных покрытий, а также сушку из­делия и упаковку.

Производственный процесс сувенирной продукции будет ха­рактеризоваться большими затратами времени на обрабатывающей стадии.

Производственный процесс экологически чистый, что вызва­но применением в качестве технологического топлива электроэнергии, экологически безопасного сырья и материалов. В резуль­тате технологического процесса никаких вредных выбросов в ат­мосферу производиться не будет.

Исходя из данного производственного процесса и требова­ний, предъявляемых к размещению промышленных предприятий, про­из­вод­ственный участок по выпуску сувенирной продукции будет размещаться в одном из зданий на территории промзоны.

Офис фирмы будет расположен в центре города. Под офис предполагается арендовать отдельную комнату общей площадью 20 кв. м, включая мебель. Арендная плата за офис (с коммуналь­ными платежами) составит около 2 тысяч рублей в месяц.


ГЛАВА 3. Экономическая часть


Предприятие “СУВЕНИР” создается в целях выпуска высокохудожественной сувенирной продукции для реализации как на российском рынке, так и за рубежом, главным образом в странах Западной Европы.

Художественные изделия из дерева как традиционный вид русского народного искусства пользуется большой популярностью за пределами нашей страны, поэтому выгода потребителя будет состоять в получении эстетического удовольствия от обладания художественным изделием. Что касается производителя, то он предполагает получить не только материальную выгоду от произ­вод­ства и реализации продукции, но и пропагандировать образцы отечественного искусства за рубежом, а также предполагает соз­дать дополнительные рабочие места для своих соотечественников, что для России, переживающей тяжелейший экономический кризис, является немаловажным.

Аналоги объекта разработки существуют. Однако продукция предприятия будет производиться на основании конкретных зака­зов потребителей, изделия в большинстве своем будут неповтори­мы, и стоимость каждого из них предполагается определять инди­видуально. Экономические расчеты стоимости будут определяться в соответствии с договором, с учетом всех пожеланий заказчика.

Художественные изделия будут выполняться с коммерческой целью. Они предназначены для прямой реализации и имеют рыноч­ные аналоги.

Экономические расчеты предполагается осуществлять по сле­дующим схемам.












РАСЧЕТ

сметы затрат на разработку из расчета на 1 месяц (проект)


№ п/п

Наименование статей

Ед. изм.

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

1.

Основные материалы

(древесина нужных пород)

м3

30

300

9000

2.

Вспомогательные материалы

(клей, лак, краска, фольга и пр.)

(процент от стоимости основных материалов)

%

10

 

900

3.

Специальное оборудо­вание (станки, столы, стулья, стеллажи, вентиляционные устройства, шкафы, инструменты и пр.)

руб.

(калькуляция прилагается)

44550

4.

Основная зарплата мастеров I и II категории

(расчет прилагается)

т.р.

(плюс 15% от суммы реализации продукции)

21120

5.

Дополнительная зар­плата остального персонала

(расчет прилагается)

т.р.

(плюс 15% от суммы реализованной продукции)

3168

6.

Отчисления на социальные нужды от суммы реализации

%

(180000 х 5%)

9000

7.

Прочие затраты (аренда помещения)

т.р./м2

300

200

6000

8.

Накладные расходы (освещение, отопление, вода)

(50% от Сосн.)

т.р.

(21120 х 50%)

10560

9.

Расходы на маркетинговые исследования и рекламу

т.р.

 

 

100000


ИТОГО:

204298

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

стоимости спецоборудования в рублях



№ п/п

Номенклатура

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Время использования

Норма отчис. амортиз.

Итого (руб.)

1.

Станок круглопильный

шт.

1

7000

66 ч

1%

6930

2.

Станок обдирочный

шт.

1

5000

66 ч

1%

4950

3.

Станок шлифовальный

шт.

1

6000

44 ч

1%

5940

4.

Станок сверлильный

шт.

1

4000

44 ч

1%

3960

5.

Станок токарный

шт.

1

8000

44 ч

1%

7920

6.

Прочее оборудование и инвентарь

шт.

29700 х 50%

14850


ИТОГО:

44550
















 

РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ ЗАРПЛАТЫ МАСТЕРОВ:

 

Сосн. = К х П х 3 х Р х Ф ,


где:

К - количество категорий мастеров      - 2

П - кол-во мастеров                    - 30 чел.

3 - среднечасовая з/плата         - 20 руб.

Р - продолжительность работы           - 8 чел./час

Ф - кол-во дней работы            - 22 дн.


Определяем:


Сосн. = 2 х 30 х 20 х 8 = 960 х 22 = 21 120 руб.


Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).



РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ ОСТАЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА:


,


где

Д – норматив затрат на дополнительную з/пл. (15% от основной з/пл.).


Определяем:


руб.

 

Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).







РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ: (проект)

 


где:

Сн - полная себестоимость изделия - 204298:500 = 408,6

УСцб - учетная ставка ЦБ РФ на момент расчетов - 25%

ч - поправка на предпринимательский риск 5%.


Определяем:


РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ: (на 1 ед. изделия)

 

1.     Прибыль от реализации сувениров (Пр)



Пр = Цнор. - Сн


Пр = 531,2 – 408,6 = 122,6


2.     Рентабельность продукции (Рр)













ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог вышеизложенному, следует отметить:

1.      ООО “СУВЕНИР” будет создаваться в целях выпуска худо­жественных изделий для реализации в России и в странах Западной Европы.

2.      В работе проанализировано состояние и дана характерис­тика организации и управления производством.

3.      Охарактеризованы объекты производства, основные тех­нологические процессы, в том числе необходимые материалы, сырье, специальное оборудование.

4.      Произведены экономические расчеты сметы затрат на разработку, калькуляция стоимости спецоборудования, расчет основной зарплаты мастеров, расчет нормативной цены изделия и расчет экономических результатов.


























 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1.         Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и прак­тика. - М.: ЦЭиМ, 1996.

2.         Адамов В. Е. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

3.         Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Высшая школа, 1988.

4.         Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1993.

5.         Вебер М. Избранные произведения. - М., 1993.

6.         Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

7.         Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.

8.         Вудкок М., Фрэнсис Л. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.

9.         Гастев А. К. Как надо работать. - М., 1972.

10.    Гастев А. К. Трудовые установки. - М., 1973.

11.    Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

12.    Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1996.

13.    Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

14.    Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. - М.: Тандем, 1998.

15.    Горохов М. Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филин, 1998.

16.    Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

17.    Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб­ник. - М.: ИНФРА-М, 1998.

18.    Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петер­бургского ун-та экономики и финансов, 1992.

19.    Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тэйлор и А. Гастев. - СПб.: РХГИ, 1998.

20.    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И.  Евенко. -М.: Дело, 1994.

21.    Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. - М., 1996.

22.    Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собст­венный бизнес. - М.: Ось-89, 1998.

23.    Прием и увольнение работников: Пособие для рук. отд. кадров. - М.: Ассиана, 1995.

24.    Пригожин А. И. Социология организаиий. - М., 1980.

25.    Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем, 1998.

26.    Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический жур­нал. – 1995. - № 9, 10, 12; 1996. - № 1, 4, 7, 8, 10; 1997. - № 1, 2, 4, 6.

27.    Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

28.    Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 1998.

29.    Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.

















ПриложениЯ


Приложение № 1


Концепция маркетинга





























Приложение № 2


Основные блоки РЕКЛАМНОЙ программы




























 


Приложение № 3

Организационная структура ООО “СУВЕНИР”




























Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.