Рефераты. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях

♦     Ориентация на клиента. Основной целью этой группы тренин­гов является создание в туристской организации доброжела­тельного климата для клиента. Это могут быть следующие тре­нинги: формирование правильной психологической установки по отношению к клиенту, телефонный этикет, умение общаться с клиентом, искусство снятия конфликтной ситуации между слу­жащим и клиентом.

 Профессиональные навыки. Направлены на персонал определен­ных подразделений организаций, усовершенствование работы, по их конкретному направлению деятельности исходя из опыта специалистов и, возможно, опыта других аналогичных по про­филю подразделений или организаций.

Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретическо­го материала, который закрепляется ролевыми играми или индивиду­альными упражнениями. В конце обучения проводится тестирование, которое позволяет проверить, насколько хорошо люди усвоили ин­формацию. В ходе тренингов могут отрабатываться вопросы межлич­ностных отношений в конкретном коллективе, предоставляются пси­хологические рекомендации по оптимизации работы сотрудников.

До этого момента речь шла по существу, о базовой подготовке кад­ров. Если же учесть, что базовые знания имеют тенденцию устаревать, то возникает необходимость в целевой подготовке, в основе которой
лежат повышение квалификации и соответственно профессиональное  развитие персонала.

  Под профессиональным развитием персонала следует понимать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний, умений сотрудников и их желания эффективно трудиться. Речь идет о постоянной образовательной работе с целью расширения и углубления квалификации кадров.

Практика менеджмента туризма свидетельствует о том, что поддер­жание знаний персонала на высоком уровне рассматривается как один из важнейших элементов эффективной работы фирмы.

Необходимость профессионального развития персонала связана:

1.                 с совершенствованием технологий туристского бизнеса;

2.                 изменением рыночных отношений и обусловленной этим необ­ходимостью в инновациях;

3.                 изменениями в системе личностных ценностей сотрудников пред­приятия.

Формально профессиональное развитие шире профессионально­го обучения и часто включает в себя последнее. Однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное развитие, и обучение слу­жат одной цели — подготовке персонала фирмы к успешному реше­нию стоящих перед ней задач. Следствием этой процедуры для ра­ботника является карьерный рост.

В целом следует признать, что на подавляющем большинстве предприятии сферы услуг отсутствуют целостная концепция по работе с персоналом и система практических мер по ее реализации. Под­разделение по работе с персоналом нередко имеет низкий админис­тративно-организационный статус и не выполняет целый ряд задач кадровой политики. Весьма часто за рамками внимания менедже­ров остаются следующие кадровые проблемы:

1.                 мотивационная и социально-психологическая диагностика работ­ников;

2.                 анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;

3.                 управление производственными, социальными конфликтами и стрессами работников;

4.                 оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

5.                 маркетинг кадров, планирование и контроль деловой карьеры.

Между тем в практике работы сервисного предприятия все указанные кадровые проблемы очень важны. Персонал, вплотную сталкива­ясь с потребителями и обслуживая их, персонифицировано демон­стрирует уровень эффективности работы фирмы. [8]

1.3 Определение контроля. Виды контроля.


Управление следует рассматривать как непрерывный процесс це­ленаправленных действий, потому что цели не всегда достигаются в предусмотренном виде, люди не всегда или не так выполняют пору­чения, изменение окружающей среды ведет к изменению внутренних переменных.

Определение степени достижения цели осуществляется при помо­щи контроля, который представляет собой процесс установления от­клонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйствен­ной деятельности. Благодаря контролю организация имеет возмож­ность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, по­этому контроль можно определить как процесс, при помощи которо­го организация обеспечивает достижение своих целей. Контроль — одна из функций управления. Как функция контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, это элемент каждой функ­ции управления (организации, регулирования, координации, плани­рования, учета, анализа), а с другой — это самостоятельная функция управления.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвраще­ние кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошиб­ки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем конт­роль дает возможность определить, какая деятельность на пути до­стижения цели была наиболее эффективна.

Имея большой диапазон воздействия на организацию, контроль не должен ограничиваться только рамками деятельности контрольных органов. Он входит в обязанности руководителя любого ранга. В замкнутом цикле управленческой деятельности контроль взаи­модействует с другими функциями. Особенно тесное взаимодействие  существует между контролем, бухгалтерским учетом и анализом хо­зяйственной деятельности. Бухучет является информационной базой контроля, а анализ — методом его проведения. Контроль имеет свои  объекты, субъекты, цели и задачи.

Объектами контроля выступают предприятия, организации. Внут­ри организаций контролю подвергаются происходящие в них процес­сы или отдельные элементы системы.

Субъектом контроля выступает контролирующее звено. Контроль осуществляют как государственные органы, так и ведомственные и частные.

Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению за­конности. Благодаря нему обеспечиваются единство решений и их ис­полнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.

Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, на­зывается предварительным. Он предусматривает предупреждение на­рушений установленных правил ведения работ. Кроме того, предва­рительный контроль предшествует хозяйственной операции и направ­лен на предупреждение нарушения законности, нецелесообразного, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. При планировании, составлении смет, заключении дого­воров этот вид контроля имеет наиболее высокую эффективность. Благодаря ему устраняются диспропорции в финансировании.

Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, называется текущим контролем. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а осуществляется он начальниками. Задачи текущего контроля — оперативное выявление и своевременное пресечение на­рушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяй­ственных операций и производственных заданий.

Текущий контроль осуществляется на основе обратной связи. Ма­териальные, финансовые и человеческие ресурсы составляют «вход» системы обратной связи, а готовая продукция, услуги — «выход». В роли регулятора системы выступает руководитель-менеджер, который осуществляет контроль. При заключительном контроле формируется информация для уче­та, если аналогичная работа повторяется в будущем. Она использует­ся для мотивации труда.

По заданным параметрам контроль дает возможность также своевременно реагировать на изменяющиеся внут­ренние и внешние факторы.

Заключительный, или последующий, контроль осуществляется по­сле того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целями этого вида контроля яв­ляются установление правильности, законности и экономической це­лесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе. [14]

1.4 Учет и контроль результатов труда работников


Эффективное управление персоналом направлено на повышение качественного и количественного уровня выполнения работы ру­ководителем или специалистом. Кадровый учет и контроль резуль­татов труда работников производится по двум основным направле­ниям.

1. Учет затрат на персонал.

2. Анализ показателей, характеризующих использование кадрово­го потенциала (контроль результатов труда).

Для того чтобы произвести анализ стоимости затрат предприятия на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что относится к этим затратам.

1. Прямая заработная плата и оклады (включая премии).

2. Оплата неотработанного времени (отпуска, праздничные дни, выходное пособие).

3. Оплата еды, питья и др.

4. Стоимость жилья работника.

5. Затраты на социальное обеспечение.

6. Стоимость профессионального обучения.

7. Затраты на улучшение условий труда.

8. Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики

следующих показателей (табл. 1.5).

Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу


Наименование показателя

Формула расчета

Примечания

Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб.

Стоимость затрат пред­приятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ



Положительная динамика — снижение зна­чения показателя

Объем про­дукции, при­ходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (∆v1р)

Объем реали­зации продук­ции в анали­зируемый пе­риод (Ор) / Зрс

Положительная динамика — рост значения показателя



Среднегодо­вая выработка одного работ­ника в анали­зируемый пе­риод (Пт) / Ст



Удельная за-тратоемкость продукции

(УР)

Зрс/Ор

Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ∆v1р и характеризует затраты на рабочую силу (руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции.

Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ∆v1р  позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы вы­яснить влияние как внешних, так и внутрен­них факторов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.