Рефераты. Организация использования трудовых ресурсов на предприятии (на примере ЗАО "Марийское")

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. В составе товарной и реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Поэтому чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

-                    определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

-                    оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-                    изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы экономически неэффективных изделий;

-                    оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:



В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого) периода.


Таблица 2.9

Динамика и выполнение плана по ассортименту отдельных видов продукции за 2008 год

Наименование изделия

Выпуск изделий в оптовых ценах, тыс.р.

Отклонение от плана

По плану

Фактически

Факт в пределах плана

Сумма, тыс.р.

%

Консервы свиные

59913

62512

59913

+2599

4,34

Консервы говяжьи

78364

81174

78364

+2810

3,59

Итого:

138277

143686

138277

+5409

3,91

Таким образом, из данных таблицы видно, что на предприятии за отчетный период наблюдается общее перевыполнение плана на 3,91% и по свиным и по говяжьим консервам, причем перевыполнение плана по свиным консервам составило — 4,34%, а по говяжьим — 3,59%.

Наиболее точно степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию. При этом продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана.

Кас = 138277 / 138277 = 1 или 100%

Недовыполнение задания по ассортименту составляет

100 % – 100 % = 0%

Выполнение плана по ассортименту в ЗАО «Марийское» связано с высоким уровнем организации производства и труда, отсутствием непроизводительных потерь рабочего времени.

Далее проведем анализ качества продукции, как составную часть конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность — это сравнительная характеристика товара относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного назначения. Вопрос качества — это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

-                    объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;

-                    удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

-                    удельный вес экспортируемой продукции, средний коэффициент сортности и др.

Анализ качества начинается с общей оценки динамики выпуска сертифицированной продукции. Данные берутся из оперативно-технического учета и отчетности.


Таблица 2.10

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатели

Годы

2008 г. в процентах к 2006 г.

2006

2007

2008

1. Объем продукции в фактически действующих оптовых ценах предприятия, тыс.р.

325535

388594

430885

132,36

2. Стоимость сертифицированной продукции в фактически действующих оптовых ценах предприятия, тыс.р.

324558

387817

430885

132,76

3. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции, %.

99,7

99,8

100



Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что за анализируемый период повысилось качество выпускаемой предприятием продукции. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме за рассматриваемый период увеличился и 0,3 процентных пункта и к концу периода составляет 100%.

Повышение качества выпускаемой продукции является положительной тенденцией, свидетельствующей о росте конкурентоспособности предприятия, так как рост уровня качества способствует повышению спроса и увеличению прибыли, не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции достигает 100%, это связано с особенностями производства и предлагаемыми видами продукции. То, что мясокомбинат сертифицирует всю производимую продукцию, безусловно, характеризует качество предлагаемых товаров с положительной стороны.

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций. Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

Приведенные расчеты показывают, что качество произведенной продукции в течение всего рассматриваемого периода постепенно улучшается, так общее снижение уровня рекламации за анализируемый период составляет 10,275 тыс.р. или 0,01 процентный пункт. К концу периода показатель составляет всего 0,009%, что свидетельствует о высоком качестве выпускаемой продукции.


2.3 Анализ организационной структуры


Организационная структура предприятия представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.

Организационная структура является основой структуры управления предприятием и поэтому влияет на численность административно-управленческого и обслуживающего персонала, на число степеней в управлении и характер взаимосвязей общехозяйственных и нижестоящих звеньев управления.

Организационная структура ЗАО «Марийское» представлена на рис. 1.1.

В соответствии с Уставом ЗАО «Марийское», управление Обществом осуществляют:

-                    высший орган общества — общее собрание акционеров;

-                    наблюдательный совет;

-                    директор.

В качестве звеньев организационной структуры основного производства предприятий выступают производственные подразделения: отделения, производственные участки, цеха, бригады, фермы, звенья и др.

Как видно из представленной схемы, непосредственное управление производственными участками в ЗАО «Марийское» строится по трехступенчатой схеме: директор — начальник цеха (участка, подразделения) — бригадир (заведующий, старший мастер и т.п.), т. е. руководство первичными производственными подразделениями осуществляется через промежуточное звено — начальников цехов и применяется цеховая структура управления.


 























Рис.1.1. Организационная структура ЗАО «Марийское»

Определим тип структуры управления ЗАО «Марийское».

Традиционные организационные структуры подразделяются на линейные и функциональные (штабные). В линейных структурах распоряжения передаются непосредственно от начальника подчиненному и далее к другим подчиненным.Руководитель в линейной структуре имеет право в пределах своих полномочий принимать решения и действовать без согласования с другими руководителями такого же ранга. В линейной структуре создается иерархия уровней управления.

Функциональная структура подразумевает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.