Рефераты. Организация использования трудовых ресурсов на предприятии (на примере ЗАО "Марийское")

Согласно данным табл.2.5, фондовооруженность труда на предприятии на протяжении 2006-2008 гг. падает, что связано со снижением стоимости активной части ОФ, ее большой изношенности.

Причинами отставания темпов роста производительности труда от темпов роста фондовооруженности труда могут быть немотивированный спад производства продукции, необоснованный рост ОПФ, особенно пассивной их части, численности работников правления в составе ППП и др.

Более объективную оценку внедрения новой техники, передовой технологии, механизации и автоматизации производства можно дать по показателю технической вооруженности труда, которую исчисляют как отношение активной части ОПФ наибольшему числу рабочих в смене.

Так как данные о наибольшей численности рабочих в смене зачастую отсутствуют, на практике техническую вооруженность труда рассчитывают на одного среднесписочного рабочего. В абсолютной величине этот показатель будет несколько занижен, но при сопоставлении его в динамике он даст правильное представление о темпах роста технической вооруженности труда. При этом темпы роста технической вооруженности труда не должны опережать темпы роста производительности труда рабочих. Расчет технической вооруженности труда представим в таблице 2.6.


Таблица 2.6

Техническая вооруженность труда

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. в процентах к 2006 г.

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость активной части ОПФ, тыс. р.

63811

68545

69399

103,87

Среднесписочная численность рабочих, чел.

1112

1166

1174

105,58

Техническая вооруженность труда, тыс. р.

57,38

58,79

59,11

103,01


Согласно данным табл.2.6, техническая вооруженность предприятия на протяжении 2006-2008 гг. растет.

Анализ эффективности производства и реализации продукции ЗАО «Марийское»

Основной задачей для предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предприятиям-потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности.

Динамика объемов производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции.

Оценка динамики производства и реализации продукции ЗАО «Марийское» представлена в таблице 2.7.


Таблица 2.7

Оценка динамики производства и реализации продукции

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение, (+;-)

Темпы роста, %

2008 г. от 2007 г.

2008 г. от 2006 г.

2008 г. от 2007 г.

2008 г. от 2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Объем продукции, тыс. р.

325535

388594

430885

42291

105350

110,88

132,36

2. Выручка от реализации продукции

315824

379079

417306

38227

101482

110,08

132,13

3. Изменение остатков нереализованной продукции

9711

9515

13579

4064

3868

142,71

139,83

4. Доля изменения остатков нереализованной продукции

0,25

0,02

0,01

-0,01

-0,24

67,22

4,37


Таким образом, данные таблицы 2.7 говорят о наращивании объемов производства и реализации продукции ЗАО «Марийское» за 2006-2008 гг.

Анализ себестоимости ЗАО «Марийское»

В настоящее время себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующего субъекта. От уровня себестоимости производимой продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

-                    оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

-                    оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции;

-                    определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

-                    оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;

-                    выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Целью анализа себестоимости продукции является выявление возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

Проведем анализ динамики себестоимости реализованной продукции и представим получившиеся значения в таблице 2.8.


Таблица 2.8

Анализ динамики себестоимости продукции ЗАО «Марийское» за период с 2006 по 2008 гг.

Себестоимость реализованной продукции, всего, тыс. р.

(Ф. 2, с. 020)

Годы

Уд. вес затрат, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

272309

365408

388993

100

100

100

1. Материальные затраты


225853

289476

299486

82,94

79,22

76,99

2. Затраты на оплату труда

29763

45603

51542

10,93

12,48

13,25

3. Отчисления на социальные нужды

7543

10889

13342

2,77

2,98

3,43

4. Амортизация

6971

10560

12409

2,56

2,89

3,19

5. Прочие затраты

2178

8879

12214

0,81

2,43

3,13


Из таблицы 2.8 видно, что себестоимость продукции выросла за рассматриваемый период времени. Данный факт говорит о значительном повышении затрат на производство продукции и негативно характеризует деятельность предприятия. Рост себестоимости за рассматриваемый период связан, прежде всего, с ростом объемов производства и продаж предприятия (наращивание производственных мощностей, что вызвало большую потребность в сырье и материалах для производства продукции).

Анализ ассортимента, структуры и качества продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.