Рефераты. Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

9)     Товарно-складские услуги;

10)Ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы;

11)Коммерческая деятельность;

12)Торгово-закупочная деятельность.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности предприятия за последние 3 года

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение 2009 к 2008 г.

Абсол., тыс. руб.

%

Стоимость предоставленных услуг, руб.

4126336

4139896

4167066

40730

100,6

Численность работников, чел.

150

170

220

5

108,8

Производительность труда, руб. на 1 чел.

27508,9

24352,3

18941,21

-5411,09

77,7

Производственные затраты, руб.

4099336

4107896

4114066

6170

100,2

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

16542

18275

19682

1407

107,7

Прибыль от представляемых услуг, тыс. руб.

27000

32000

53000

21

165,6

Рентабельность, %

0,659

0,779

1,288

0,509

165,3


Основные экономические показатели деятельности учреждения характеризуют тенденцию увеличения стоимости предоставляемых услуг в 2009 году на 100,6% по отношению к 2008 году при одновременном увеличении численности работников на 108,8%, что отразилось на уменьшении производительности труда на 77,7% в 2009 году по отношению к предыдущему 2008 году.

Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2008 году на сумму 1407,000 в процентном соотношении 107,7%.

Одновременно увеличивается и прибыль. В 2008 году прибыль получена 32 000тыс. руб., то в 2009 году прибыль от реализации составила 53 000 тыс. руб., в процентном соотношении увеличение составляет 165,6%.

Рентабельность учреждения в 2009 году увеличивается незначительно по отношению к 2008 году на 0,509, т.к. увеличение прибыли незначительно.

Важнейшим показателем эффективности производства является производительность труда.

Ускорение роста производительности труда - одно из основных условий дальнейшего развития производства, его интенсификации, повышения эффективности.

Рост производительности труда в учреждении достигается внедрением новой передовой техники и технологии, улучшением использования действующих средств, совершенствованием организации производства, труда и управления на научной основе, улучшением использования рабочего времени, совершенствованием технического нормирования, укреплением трудовой дисциплины, совершенствованием условий оплаты труда и форм материального и морального поощрения.

Производительность труда определяется или количеством продукции, выработанной в единицу времени, или количеством рабочего времени, затраченного на производство единицы продукции.

Более часто применяется первый показатель производительности труда в виде выработки продукции в единицу времени.

В планах и отчетах показатель производительности труда по учреждению в целом рассчитывается делением объема продукции в денежном измерении на среднесписочную численность работников основной деятельности.

Анализ производительности труда начинается с общей оценки выполнения планов и темпов роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

При этом одновременно рассматриваются показатели объема предоставленных услуги и численности работников (табл. 2.2).


Таблица 2.2 Результаты выполнения плана и темпы роста производительности труда

Наименование показателей

ед. изм

2007

Отчетный год 2009

План 2008 г.

Выполнение

Факт вып. 2008г.

В процентах

К плану

К пред. году

Объем предоставленных услуг

Тыс. руб.

4126

4500

4569

101,5

110,7

Численность работников

Чел.

150

170

170

100

113,3

Производительность труда, руб

Руб.

24,27

30

30,46

101,5

125,5


Приведенные данные показывают, что план по производительности труда выполнен. Фактический уровень производительности труда превзошел плановый это обеспечило и более высокие темпы роста производительности труда.

Так, если в плане предусматривается рост производительности труда в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 19,1 (30-24,27)/30*100%.

Анализируя работу ООО «Универсал-Сервис» за 2009 год, можно отметить, что уровень работы – итоговый уровень достижения результатов
ООО «Универсал-Сервис» высокий. Это говорит о высокой производительности труда на данном предприятии.


2.2 Анализ кадрового потенциала


Служба управления персоналом, т.е. Отдел кадров возглавляется начальником Отдела кадров. Она является одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики организации. ООО «Универсал-Сервис» тщательно формулирует свою кадровую политику, охватывающую все сферы работы с персоналом внутри организации и жестко проводимую в жизнь. Здесь существуют не только сформулированные на бумаге, но и активно «работающие» правила, «меморандумы», управленческие процедуры по всем важным направлениям работы с персоналом (по политике найма и продвижения работников в компании, а также по вопросам оплаты, пенсий и т.п.). Следование единой кадровой политике позволяет предприятию не только избегать многих трудовых конфликтов и экономить значительные средства, но и, самое главное, добиваться более высокой отдачи от персонала.

Отдел кадров ООО «Универсал-Сервис» выполняет функции:

1)      прием на работу;

2)      организация профессиональной подготовки;

3)      подбор персонала разного уровня, учет изменений, происходящих с работниками (семейное положение, служебные перемещения с изменением функций и т.п.);

4)      обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков);

5)      увольнение с работы;

6)      оформление продвижения по службе;

7)      социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам, льготы разного типа);

8)      контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами, учебными заведениями, местными органами власти).

Задача службы управления персоналом ООО «Универсал-Сервис» - это разработка политики занятости, позволяющей на всех уровнях воспринимать необходимые технологические нововведения. Разработка этой политики включает в себя такие элементы, как переподготовка кадров, их продвижение, оценка работы и т.п. Ставится задача на всех уровнях поощрять овладение другими специальностями и готовность к учебе. В организационном плане кадровая служба должна стремиться к децентрализации и сокращению иерархических ступенек при решении тех или иных вопросов.

Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-нибудь признаку. Она может быть статистической и аналитической.

Статистическая структура отражает распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности, а также категорий и групп должностей: руководителей, специалистов, других служащих (технических исполнителей) и рабочих.

Аналитическая структура подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы. Частная структура отражает соотношение отдельных групп работников, например «занятых тяжелым трудом с помощью простейших приспособлений и без них», «занятые на обрабатывающих центрах» и т.д.

Профессиональная структура персонала организации – это соотношение представителей различных профессий или специальностей (экономистов, бухгалтеров, инженеров, юристов т.д.), обладающих комплексов теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в конкретной области.

Квалификационная структура персонала – это соотношение работников различного уровня квалификации (т.е. степени профессиональной подготовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций. В нашей стране уровень квалификации рабочих характеризуется разрядом или классом (например, для водителей), а для специалистов – категорией, разрядом или классом.

Половозрастная структура персонала предприятия – это соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала.

Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы на данном предприятии. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 18 лет, 18-20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34,35,36 и более. Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1-4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.