Рефераты. Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

2. Ввести в штатное расписание должность специалиста психолога, чтобы привлекать его в учебный процесс, так как система подготовки кадров имеет дело с взрослой аудиторией. Прежде всего - это возможность изменения качества групп обучающихся - от «диффузного» уровня до «ассоциативного». Слушатели это люди разного возраста, интеллекта, темперамента и эмоционального состояния, поэтому им сложно даже временно сменить свой обычный статус на роль ученика. Задача психолога - за отведенные часы перевести группу на уровень ассоциативный, в которой возникает осознание единства, интегрируются интересы, появляется общественное мнение.

3. Проводить социально - психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии; с использованием видеотехники и других современных технических средств обучения.

4. Предлагается оборудовать на базе учебного центра компьютерный класс и включить в программы обучения использование современных компьютерных технологий. Так как компьютерная техника проникает во все сферы деятельности человека, во многих структурных подразделениях ООО «Универсал-Сервис» рабочие места оснащены компьютерами, которые помогают рабочим следить за технологическим процессом и работой агрегатов с помощью компьютера. Приобретать технические средства обучения, компьютерные обучающие программы, тренажеры для отработки производственных навыков.

5. Подготовка персонала невозможна без методического обеспечения учебного процесса, без пополнения фондов учебной и методической литературы. Это связано с тем, что быстро устаревает библиотечный фонд и пополнение и обновление фондов требует значительных средств. Необходимо создать электронную библиотеку, что позволит постоянно обновлять фонд новой литературой.

6. Учитывая особенности организации при формировании кадрового резерва, для ООО «Универсал-Сервис», предлагается такая модель подготовки персонала, с помощью которой представляется возможным выбрать из имеющегося контингента работников лиц, объективно способных которые после специального обучения и стажировки будут успешно работать на руководящей должности.


Таблица 3.1. Общая сумма затрат на предлагаемые мероприятия

Затраты

Количество

Цена, руб.

Общая сумма на год, руб.

Покупка компьютера

15

25000

375000

Покупка программы для автоматизированного учета обучаемых и обученных работников (сетевая версия)

1

15000

15000

Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия)

1

20000

20000

Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки

-

-

50000

Введение в штатное расписание: - психолога,

-инженера по программам

-инженера по подготовке кадров (работа АСУ)

1

1

1

15000

20000

25000

180000 240000 300000

ИТОГО:



1180000


Чистая прибыль на 2009 год составила 53000 тыс. руб., затраты на предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы обучения кадров на предприятии составят 1180,00 тыс. руб. Итого в распоряжении ООО «Универсал-Сервис» остается 51820 тыс. руб. (53000 - 1180,00).

Разработанные рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров позволят ООО «Универсал-Сервис» изменить качественный состав персонала, улучшить подбор претендентов на вакантные должности, и проводить обучение персонала на высоком уровне.

Далее определим экономический эффект от внедрения данных мероприятий.

Для графы «Предполагаемое увеличение объема выполнения производственных заданий» (т. е. на сколько увеличится объем производства вследствие проведенных мероприятий) произведем расчет в соответствие с формулой (3.1):


                                                        (3.1)


где ΔОП - прирост объема производства персонала;

ΔПТ - прирост производительности труда;

ФРВ факт - фактический фонд рабочего времени;

ПТ факт - фактическая производительность труда


ОП = 22,4/100*2751858*0,43 = 265059 тыс. руб.


Для определения годового прироста объема производства труда от снижения не целевого использования рабочего времени вдвое воспользуемся формулой (2):


                                                           (3.2)


где Δ ОПобщ - общий прирост объема производства на предприятии, %;

Δ ОП - прирост объема производства;

ОПфакт - объем производства фактический в указанном периоде.


ΔОПобщ=265059/645161,83*100 = 41,1%


Возможный объем производства при этом определяется по формуле (3.3):


ОП пт = ОПфакт + А ОП (3.3)

ОП пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.


Определим снижение себестоимости производства от проведения указанных мероприятий по следующей формуле (3.4):


                                                                   (3.4)

где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;

УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;

Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.


Δ Сс.упр. = 43,6*265059/100 = 115565,75 тыс. руб.


Общее снижение себестоимости, обусловленное повышением производительности труда, определяется по формуле (3.5):


Δ С с.пт - Δ С с.упр                                                                       (3.5)

ΔС с.пт ~ 115565,72 тыс.руб.


Прирост прибыли предприятия за счет снижения себестоимости производства мы определим по формуле (3.6):


                                                                       (3.6)


где ΔПРсс - прирост прибыли,

ΔС с - снижение себестоимости продукции

Пр - прибыль предприятия.


ΔПРсс = 115565,72*100/49857,73 = 231,79 тыс. руб.


Прирост прибыли в результате повышения производительности труда определим по формуле (3.7):


                                                              (3.7)

где ΔПРоп - объем прироста прибыли предприятия,

Рплан - норма прибыли по плану, %.


ΔПРоп = 265059*9,54/100 = 25286,63 тыс. руб.


Общий прирост прибыли предприятия определяется по формуле (3.8):


ΔПРпт = 231,79 + 25286,63 = 25518,42 тыс.руб.


По формуле (3.9) рассчитывается экономия на условно-постоянных расходах:


                                                            (3.9)


где Эусл-пост - экономия на условно-постоянных расходах, руб.


Эусл-пост= 25286,63 + 115565,72 = 117852,35 тыс.руб.


По формуле (3.10) находится экономический эффект, достигнутый от проведения конкретных мероприятий, вычтя из экономии на условно-постоянных расходах затраты на их проведение.


Ээфф = Э усл-пост – Зтек                                                              (3.10)


где Ээфф- эффект, достигнутый от проведения мероприятий, руб.,

Зтек- текущие затраты на проведение конкретных мероприятий.


Ээфф = 117852,35 - 1180,00 = 116672,35 тыс.руб.


В результате проведения системы мероприятий по обучению усовершенствованию системы обучения кадров в ООО «Универсал-Сервис», мы получим эффект в виде снижения себестоимости на сумму 115565,72 тыс. руб., прирост объема производства персонала на сумму 265059 тыс.руб., общий прирост объема производства на предприятии на 41,1%, общий прирост прибыли предприятия на сумму 25518,42 тыс.руб.

В результате данных мероприятий ожидаемый годовой эффект для предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.

Однако эффективность обучения не должна оцениваться только по затраченным на него средствам. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:

-   снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;

-   увеличение уровня квалификации персонала предприятия, с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

-   укрепление корпоративной культуры организации;

-   повышение уровня приверженности работников своей организации;

-   снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;

-   предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния;

-   снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;

-   улучшение координации действий работников;

-   рост способности работать в команде;

-   возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.



Заключение


Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на предприятии.

Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.

Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней, так и внешней.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.