Рефераты. Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого предпринимательства.

     Акционерным обществом (АО) признается общество, устав­ный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им ак­ций. Акционерное общество может быть открытым или закры­тым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Открытое акционерное общество (ОАО) имеет следующие особенности:

♦       акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции
без согласия других акционеров этого общества;

♦       общество вправе проводить открытую (для всех других
юридических и физических лиц) подписку на выпускаемые
им акции и осуществлять их свободную продажу;

♦       общество вправе проводить закрытую (для определенно­
го круга физических и юридических лиц, своих акционе­-
ров) подписку на выпускаемые им акции, за исключени­-
ем случаев, когда возможность проведения закрытой
подписки ограничена уставом общества или требования­
ми правовых актов Российской Федерации;

♦       число членов (физических и юридических лиц) общества
законом не ограничивается;

♦       общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего
сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет при­-
былей и убытков.

Открытое акционерное общество обязано публиковать:

♦       проспект эмиссии своих акций в случаях, предусмотрен­ных правовыми актами Российской Федерации;

♦       сообщение о проведении общего собрания акционеров в
порядке, предусмотренном законодательством РФ;

♦       списки аффилированных лиц общества с указанием коли­чества и категорий (типов) принадлежащих им акций;

♦       иные сведения, определяемые Федеральной комиссией по
рынку ценных бумаг.

В случае размещения обществом акций или иных ценных бу­маг ОАО обязано опубликовать об этом информацию в объеме и порядке, установленных Федеральной комиссией по рынку цен­ных бумаг.

Открытое акционерное общество как организационно-право­вая форма применяется юридическими лицами, ведущими масш­табную хозяйственную деятельность и использующими значитель­ные финансовые ресурсы. Приведение открытого акционерного общества в действие сопряжено со значительными издержками, непосильными не только для мелких, но и часто для средних организаций.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) имеет следующие осо­бенности:

♦      акции распределяются только среди учредителей (ЗАО)
или иного, заранее определенного круга лиц;

♦      общество не вправе проводить открытую подписку на вы­
пускаемые им акции либо иным образом предлагать их
для приобретения неограниченному кругу лиц;

♦      число акционеров не должно превышать 50, В случае если
число акционеров превысит этот предел, ЗАО в течение
года должно преобразоваться в ОАО. Если число акцио­неров не уменьшилось до 50, ЗАО подлежит ликвидации
в судебном порядке;

♦      акционеры общества имеют преимущественное право при­обретения акций, продаваемых его акционерами, по цене
предложения другому лицу. Порядок и сроки осуществле­ния преимущественного права приобретения акций, продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества.
Срок осуществления преимущественного права не может
быть менее 30 или более 60 дней с момента предложения
акций на продажу;

♦      уставом общества может быть предусмотрено преимущест­венное право общества на приобретение акций, продава­емых его акционерами, если акционеры не использовали
свое преимущественное право на приобретение акций;

♦      в случае публичного размещения облигаций или иных
ценных бумаг на рынке общество обязано опубликовать
информацию об этом в объеме и порядке, установленных
Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Права и обязанности участников хозяйственного товарище­ства регламентируются ст. 67 ГК РФ.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме:

♦ полного товарищества;

     ♦  товарищества на вере (коммандитного товарищества).
    Полное товарищество имеет следующие существенные при­знаки:

♦      в основе деятельности полного товарищества лежит до­говор между его участниками;

♦      создается для предпринимательской деятельности, являет­ся коммерческой организацией, юридическим лицом, обладает общей правоспособностью в соответствии со ст. 49
ГК РФ; в деятельности полного товарищества предусмот­рено участие всех товарищей;

♦       предпринимательская деятельность осуществляется от
имени товарищества — юридического лица;                   ]

♦       участники товарищества несут по его обязательствам ответственность  принадлежащим им имуществом (ст. 75 ГК РФ).

Вкладчик товарищества на вере имеет право:

♦       получить часть прибыли товарищества, причитающуюся
на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмот­ренном учредительным договором;

♦       знакомиться с годовыми отчетами и балансом товари­щества;

♦       по окончании финансового года выйти из товарищества
и получить свой вклад в порядке, предусмотренном учредительным договором;

♦       передать свою долю в складочном капитале или ее чисть
другому вкладчику или третьему лицу.

Вкладчики пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли (ее части) применительно к услови­ям и порядку, предусмотренным п. 2 ст. 93 ГК РФ. Передача вклад­чиком всей доли иному лицу прекращает его участие в товари­ществе.

Таким образом, малое предприятие по выбору своих учреди­телей может быть создано в виде акционерного общества (откры­того или закрытого), общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, потребительского кооператива, товарище­ства (полного или на вере). Образование малого предприятия про­исходит на учредительном собрании его участников. Инициатив­ная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, проводит подготови­тельную работу.

Первым этапом является экономическое обоснование целесо­образности создания предприятия — его способности произво­дить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая бу­дет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц.

Оргкомитет разрабатывает «бизнес-план», который затем обсуждается, при необходимости корректируется и после этого при­нимается собранием учредителей. Начинающим предпринимате­лям можно предложить следующую упрощенную структуру бизнес-плана.

1. Продукт или услуга, которые производит предприятие. В этом разделе дается характеристика продукта, если он стандар­тизирован, приводятся его стандарты, назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, осо­бенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уни­кальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

     2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная ха­рактеристика:

♦      емкости рынка, и степени его насыщенности данным про­дуктом и его аналогами;

♦      особенностей рынка, например сезонных колебаний
спроса;

♦      прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

♦      наиболее перспективных рынков с точки зрения объема
продаж, удаленности и транспортной доступности, орга­низации продаж (самостоятельно или через торговые
организации — кто и как будет продавать товар) и т.п.;

♦      прогнозируемого объема продаж, цен;

♦      количества покупателей — граждан и юридических лиц
(в том числе и в перспективе), величины запросов наибо­лее перспективных покупателей;

♦      возможных посредников в сбыте продукции, а также орга­низаций, которые могут взять на себя обслуживание про­дукта, например его хранение и расфасовку.

      3. Анализ конкурентоспособности предприятия. В этом разде­ле рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продук­та и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких сфе­рах, как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнитель­ные и послепродажные услуги, возможность снижения цен,
своевременность поставок и т.п.

4.      Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе
целесообразно определить:

 ♦      политику цен — основные факторы, влияющие на цену и
 ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных
 изменений цены;

♦       рассчитать с учетом действия этих факторов возможные
цены в диапазоне «от и до»;

♦       политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факто­ров, определяющих спрос на продукт;

♦       политику увеличения продаж — поиск и обеспечение ка­налов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы рас­пространения продукта, включая транспортировку и орга­низацию послепродажного обслуживания;

♦       дополнительное обслуживание покупателей, обеспечива­ющее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных
знаков, комплектность, обеспеченность запасными час­тями, сопутствующими товарами;

♦       квалифицированная консультация при продаже, достав­ка, послепродажное обслуживание и т.п.;

♦       политику продления жизненного цикла продукта;

♦       модификацию, поиск новых возможностей использова­ния продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный
рост объема продаж в натуральной и денежной формах с учетом
прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продук­та. В этом разделе:

♦       дается характеристика технологии, которая будет исполь­зоваться для производства продукции;

♦       приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, соста­ва оборудования, источников их поступления;

♦       приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

♦       определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

♦       указываются предполагаемые источники, формы и сро­ки обеспечения производства сырьем, материалами, энер­гией, водоснабжением, канализацией, комплектующими
и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.