Грамота от Начальника Контрольно-пропускного пункта «Новосибирск» Юго-Восточного регионального пограничного управления ФСБ В.Ю. Головина «За активную помощь и содействие в деле охраны Государственной границы РФ» (Ноябрь 2004г.)
Диплом за второе место в номинации «Лучший туроператор по организации культурно – познавательного и оздоровительного отдыха сибиряков» конкурса на лучшие туроператорскую и турагентскую организации Новосибирской области (Сентябрь 2004г.)
Лауреат VIII Международной премии по итогам 2004г. «Лидеры туриндустрии». Платиновая корона. Лауреат в номинации «Лучшая региональная туристская фирма» (Ноябрь, 2004г., г. Москва).
В таблице 1 представлено штатное расписание, а на рисунке 1 – его организационная структура.
Таблица 3 Штатное расписание ООО «Полярная звезда»
№ п/п
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
1.
Генеральный директор
1
2.
Директор по внутреннему туризму
3.
Директор по выездному туризму
4.
Директор по лечебно-оздоровительной работе
5.
Главный бухгалтер
6.
Бухгалтер
2
7.
Менеджер по продажам
8
8.
Менеджер по рекламе
9.
Переводчик
10.
Водитель
11.
Сторож
12.
Уборщики помещений
ВСЕГО
24
Рис. 1. Организационная структура ООО «Полярная звезда»
Наиболее крупные конкуренты ООО «Альтаир» на туристическом рынке Новосибирска представлены в таблице 2.
Таблица 2 Конкуренты ООО «Полярная звезда»
Конкурент
Основное направление
Доля рынка, %
ЗАО «Центральное бюро путешествий»
международный туризм
12,5
ООО «Планета путешествий»
11,8
ООО «Альтурс»
2,4
ЗАО «Братья Говор»
Алтай
1,8
ЗАО «Афина Паллада»
3,5
ОАО «Авиакомпания Сибирь»
4,3
ЗАО «Акрис-Интур»
2,8
ООО «Глобус-Тур
3,2
ООО «Алые паруса»
ООО «Вокруг света»
6,9
ООО «Сибирия»
2,5
Основное направление работы ООО «Полярная звезда» – туризм: внутренний, въездной и выездной. Доходы от различных видов туристической деятельности распределяются примерно одинаково.
Динамика объема реализуемой продукции показана на рисунке 2.
тыс.руб.
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500
I-04 II-04 III-04 IV-04 I-05 II-05 III-05 IV-05
Поквартальные периоды 2004 – 2005 гг.
Рис. 2. Динамика объема реализуемой продукции
Как мы можем увидеть из рисунка 2, за последние два года объем реализуемой продукции увеличился больше, чем в два раза.
Стратегический менеджмент ООО «Полярная звезда» состоит из пяти взаимосвязанных процессов:
1. определение миссии и целей;
2. анализ внешней и внутренней среды;
3. анализ и выбор стратегии;
4. реализация стратегии;
5. оценка и контроль выполнения стратегии.
Стратегия роста реализуется в форме интенсивного роста. Для внедрения на рынок ООО «Полярная звезда» использовало интенсивный рост, который сводился к использованию новых рынков, не использованных ранее (реализация турпродукта по низким ценам для молодежи).
Выбранная компанией стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок направлена деятельность. В раздел плана маркетинга компании включены такие пункты, как:
1. Цели и стратегии маркетинга
2. Ценообразование
3. Методы стимулирования сбыта
4. Реклама
5. Формирование общественного мнения о фирме и предоставляемых услугах.
По каждому виду продукции (въездной, выездной внутрироссийский, международный туризм) разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых услуг, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов услуг в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы
ООО «Полярная звезда» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:
1. прямые почтовые отправления - 15%;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7