Рефераты. Опыт молодёжного предпринимательства в научно-технической сфере

- интеграция научной и учебной работы путем использования в учебном процессе результатов научных исследований профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов;

- становление и развитие научных школ;

- широкое использование современных информационных систем и технологий при проведении научных исследований.

При активном участии студентов университета и филиалов были проведены областные и республиканские научно-практические конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» (16 конференций во всех регионах зоны обслуживания).

В настоящее время первоочередными задачами являются пропаганда и реализация преимуществ кооперации, развитие кооперативной идеологии и культуры. Для повышения эффективности социально-экономической деятельности потребительской кооперации необходимо формирование стратегии управления кооперативными организациями в конкурентной среде, совершенствование кадровой политики. Эти важные вопросы рассматривались научно-практическая конференция «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления».

Преподаватели, аспиранты университета принимают участие в международных конференциях и совещаниях – в Братиславе, Праге, Бразилии, Швеции, Киеве, во Всероссийских симпозиумах, проводимых в России, в научно-практических конференциях организованных администрацией области.

Ежегодно по результатам научных исследований университета и его филиалов публикуются сборники научных трудов. 

Молодыми учеными университета также проводятся научные исследования по заданию Центросоюза России, оказание помощи кооперативным организациям, публикация научных работ, содержащих рекомендации по повышению эффективности деятельности кооперативных организаций. В 2005 учебном году было опубликовано 16 научных работ.

Важной задачей является проведение актуальных научных исследований, способствующих повышению эффективности социально-экономической деятельности потребительской кооперации и региона в целом. В университете создана единственная в области Испытательная лаборатория по текстильным, швейным, трикотажным изделиям, аккредитованная Госстандартом испытательной лаборатории, которая может осуществлять экспертизу, как для сертификации, так и по заказам предприятий легкой промышленности Белгородской области и других регионов.

В университете работают 28 студенческих научных кружка и три клуба.

Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, посвященные актуальным проблемам развития кооперативного движения.

В 2004–2005 учебном году кафедра теории и истории кооперации провела две студенческие научно-теоретические конференции «Потребительской кооперации России – 170 лет» и «Кооперация накануне третьего тысячелетия», посвященные 170-летию потребительской кооперации России, в которой приняли участие студенты всех специальностей.

Ежегодно студенты университета принимают участие в областном конкурсе научных молодежных работ “Молодежь Белгородской области”.

Ежегодно в университете и филиалах проводится конкурс студенческих научных работ, посвященный истории потребительской кооперации России. Он принял массовый характер среди студентов университета и филиалов. [16]

Заключение


В результате проведённого исследования на тему: «Опыт молодежного предпринимательства в научно-технической сфере» можно сделать ряд выводов:

1. Решающим условием национальной безопасности и успешного развития современной России является обеспечение ее конкурентоспособности. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни, эффективности государственного управления; обеспечение необходимого уровня обороноспособности.

2. Успешное решение этих задач невозможно без эффективного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

·        знает, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

·        обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами;

·        имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

3. Во всем мире происходит переосмысление роли научных исследований в развитии современного общества. В настоящее время важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность отдельного государства, является эффективное использование имеющихся интеллектуальных ресурсов. В этой связи особое значение имеет подготовка молодых ученых как стратегического ресурса каждой страны.

Молодые ученые России должны принимать более активное участие в построении будущего нашей страны, необходимо широкое привлечение молодых, патриотически-настроенных ученых к решению социальных и экономических задач, стоящих перед Россией.

4. Сегодня общество переходит от традиционных производств, связанных с товаром, к индустрии знания. Увеличение численности высоквалифицированных специалистов становится главной формой накопления в современной экономике, а люди, их знания, их разум – самым ценным стратегическим ресурсом, за которые идёт конкурентная борьба, не уступающая по накалу борьбе за сырьевые ресурсы.

5. Молодежь лишь частично включена в существующую систему общественных отношений и социальную структуру, но составляет обновляющую силу, инновационный элемент, духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо провести глубокую перемену и в то же время приспособиться к быстро изменяющимся условиям рынка.

6. Государственная молодежная политика в Белгородской области направлена на решение проблем молодежи и привлечение молодых людей к участию в делах общества и государства. 

Сегодня необходимо рассматривать молодежь в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Ведь молодежь – это то поколение, которое определяет сейчас и будет определять в будущем развитие страны в XXI веке.

7. В условиях сложной динамики социально-экономического развития России необходим механизм стабилизации и эффективной поддержки науки, научно-технического прогресса и активизации инновационной деятельности, каковым может быть законодательное обеспечение развития научно-технического прогресса.

8. Одна из наиболее важных задач, стоящих перед высшей школой – выявление, поощрение и поддержка талантливой студенческой молодежи с целью сохранения интеллектуального потенциала страны. Решение этой острой социальной и педагогической проблемы большинство специалистов и преподавателей высшей школы, ученых и исследователей видит в создании в вузах благоприятных условий для подготовки и становления будущих преподавателей, научных и практических специалистов высшей квалификации, усилении и дальнейшем развитии научно-исследовательской работы студентов.

Молодежные научные организации играют первостепенную роль в формировании студенческой науки, которая является фундаментальной основой построения научного потенциала государства, что, в свою очередь, обеспечивает развитие российского общества.

9. В целях государственной поддержки талантливой молодёжи и развитию кадрового состава российской науки необходимо разработать национальные программы, способствующие формированию благоприятных условий для реализации научного потенциала молодых ученых России, в частности:

- программу создания единой электронной научной библиотеки для молодых ученых России;

- программу проведения периодических школ для лидеров молодых ученых России с целью обучения их новым методам управления научными исследованиями и переносу научных разработок от фундаментальных исследований к промышленным технологиям;

- программу, направленную на решение жилищных проблем молодых ученых, которые в настоящее время являются крайне актуальными для большинства молодых ученых России.

10. Необходимо также создание общероссийской организации – Союза молодых ученых России, способной консолидировать молодых ученых нашей страны с целью совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие России по пути созидания инновационной экономики и общества знаний, для осуществления мер, направленных на повышение уровня социально-экономического развития нашей страны.

Библиографический список литературы


1.                 Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Сообщества от 16 июня 2003 г. № 4-19 г. Санкт-Петербург «О рекомендациях Межпарламентской Ассамблеи ЕВРАЗЭС по гармонизации национальных законодательных актов в сфере молодежной политики на общем рынке труда евразийского экономического сообщества». 

2.                 Постановление Правительства РФ „О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001–2005 годы)»“ от 27 декабря 2000 г. № 1015.

3.                 Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации. Приложение № 1 к приказу Минобразования России от 06.06.2000 № 1705.

4.                 Закон Белгородской области от 9 января 1996 года № 44 "О государственной поддержке талантливой молодежи".

5.                 Закон Белгородской области от 3 января 2001 г. № 1 "О развитии кадрового потенциала области".

6.                 Постановление главы администрации Белгородской области от 31 июля 2002 г. № 313 «Об учреждении ежегодного областного конкурса на соискание грантов Белгородской области  по поддержке молодежных социально значимых проектов».

7.                 Постановление главы администрации Белгородской области от 23 августа 2002 г. № 333 "Об учреждении ежегодных стипендий главы администрации области для молодёжного актива".

8.                 Постановление главы администрации Белгородской области „О проведении областного конкурса научных молодежных работ "Молодежь Белгородской области" в области технических и сельскохозяйственных, гуманитарных, правовых и экономических наук“ от 2 марта 2001 г. № 139.

9.                 Доклад С. Апатенко на коллегии Министерства образования и науки 22 марта 2005 года: О концепции федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы" #"#">#"1.files/image001.gif">

 




























[1] На этот закон, принятый в 1999 г. Государственной Думой РФ, наложил вето Президент РФ


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.