15. А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать напряжения.
16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне на встречу.
19. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих
21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая была бы средней между моей и позицией другого человека.
Б) Я всегда отстаиваю свою позицию.
23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. А) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. А) Зачастую я стремлюсь избежать споров.
Б) Если это сделает другого человека более счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ к тесту
Противобортсво
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
1.
А
Б
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Для определения собственного стиля поведения в конфликте, необходимо подсчитать сумму ответов (один любой ответ дает 1 балл).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Опросный лист по методике Анцупова
Опрос производят с целью изучения взаимоотношений в коллективе Оценка дается в шкале +5+4+3+2+1 0-1-2-3-4-5
При оценке можно использовать любой балл, например +4, +1, 0, -1,-3 и др.
1. Оцените Ваше отношение к каждому члену вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:
+5 – отношусь в высшей степени положительно;
0 – отношусь нейтрально;
- 5 – отношусь в высшей степени отрицательно;
т.о. – трудно оценить.
2. Оцените, как Вам, на Ваш взгляд, относится конкретный член Вашего коллектива, в шкале от +5 до -5, где:
+5 – относится в высшей степени положительно;
0 – относится нейтрально;
- 5 – относится в высшей степени отрицательно;
т.о – трудно оценить.
3. Оцените выполнение должностных обязанностей каждым членом Вашего коллектива в шкале от +5 до – 5, где:
+5 – отлично знающий дело, умеющий организовать свою работу и работу подчиненных, очень работоспособный;
0 – качество выполнения должностных обязанностей среднее;
- 5 – совершенно не знающий дела, не умеющий его организовать, не работоспособный;
Т.о – трудно оценить.
4. Сравните важность для каждого члена Вашего коллектива интересов Вашей организации и его личных интересов в шкале от +5 до - 5, где:
+5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами нашей организации, он всегда пожертвует личными интересами в пользу организации;
0 – его личные интересы и интересы Вашей организации имеют для него одинаковую важность;
- 5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами Вашей организации, он всегда пожертвует интересами организации в пользу своих личных интересов;
5. Оцените нравственные качества каждого члена Вашего коллектива в шкале от + 5 до – 5, где:
+ 5 – человек исключительно порядочный, честный;
0 - нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;
- 5 – человек исключительно непорядочный, нечестный;
6. Оцените профессиональные знания каждого члена Вашего коллектива в шкале от + 5 до – 5, где:
+ 5 – обладает отличными профессиональными знаниями;
0 – уровень профессиональных знаний;
- 5 - не обладает практически никакими профессиональными знаниями;
Бланк оценки взаимоотношений
1.Мое отношение к: 2.Отношение ко мне:
шкала
+5
+4
+3
+2
+1
0
-1
-2
-3
-4
-5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14