Рефераты. Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации

Психологические механизмы ведения переговорного процесса. Выделяют следующие механизмы: согласование целей и интересов; стремление к взаимному доверию сторон; обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон.

Таким образом, цель дипломной работы выполнена. А также мы рассмотрели задачи исследования:

1) определили сущность, структуру и функции конфликтов;

2) выявили причины возникновения и динамику конфликта;

3) выработали оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;

4) дали оценку эффективности предложенных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов: Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2004. – 456 с.

2.Анцупов А.Ю., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 551 с.

3.Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. – Ужгород: ИАУП, 2002. – 220 с.

4.Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. – Харьков: Университет ВД Украины, 2003. – 335 с.

5.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 290 с.

6.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 284 с.

7.Дмитриев А. Г., Кудрявцев. В.И., Кудрявцев С.И. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2007. – 275 с.

8.Данакин Н.С., Дятченко Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты и технология их предупреждения. – М.: Изд. МГУ, 2003. – 322 с.

9.Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - Киев: «Верзилин и КЛТД», 2004. – 335 с.

10.Зеленцев А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами. - М.: РУДН, 2003. – 543 с.

11.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 480 с.

12.Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – 2 - е изд. доп. и перераб. / А.Г. Ивасенко, Я.И.Никонова, Е.Н. Плотникова. – М.: КНОРУС, 2010. – 269 с.

13.Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 2000. – 79 с.

14.Корнелиус Х., Фэйер Ш. Знакомство с понятием конфликт: хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 220 с

15.Корнелиус Х., Фэйер Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. – М.: Стингер, 2007. - 312 с.

16.Ковальчие П.С., Мамиева Н.Л. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Юристъ, 2001. – 241 с.

17.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - Минск, 2002. – 315 с.

18.Карташова Л.М., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА, 2003. - 260 с.

19.Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. – Тверь, 2005. – 290 с.

20.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 2002. – 232 с.

21.Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. - М.: Мир, 2007. - 285 с.

22.Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М.: Просвещение, Владос, 2004. – 395 с.

23.Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров: Учебное пособие. - М.: Международные отношения, 2004. – 264 с.

24.Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2000. – 140 с.

25.Скотт Дж.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 2006. – 250 с.

26.Скотт Дж.Г. Сила ума, способы разрешения конфликтов. - М.: Спикс, 2004. - 285 с.

27.Соколова Е.Н. Конфликтология. Конфликты в системе управления персоналом организации. Внутриорганизационные конфликты: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации. – Красноярск: ГТУ, 2005. – 80 с.

28.Съедин С.И. Основы управления. - М., 2000. – 180 с.

29.Семиченко В.А. Психология общения. Киев: «МагистржS», 2005. - 216 с.

30.Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; ЭКСМО, 2002. – 272 с.

31.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: Наука, 2003. – 265 с.

32.Франчук В.М. Основы современной теории организации. - М.: ЭКСМО, 2001. – 270 с.

33.Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтоное управление как новые парадигмы мышления и действия. - М.: Социс, 2003. – 275 с.

34.Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд. МГУ, 2004. – 245 с.

35.Шипилов А.И. Социально – психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными. - М.: Юристъ, 2004. – 272 с.

36.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 2001. - 245 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


1 Тест «Самооценка уровня конфликтности личности»

При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых ответов выбирается один.

1.Характерно ли для Вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет;

б) когда как;

в) да.

2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, а, возможно, и ненавидят?

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.

3. Кто Вы в большей степени?

а) пацифист;

б) принципиальный;

в) предприимчивый.

4. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто;

б) периодически;

в) редко.

5. Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый для Вас коллектив?

а) разработал бы программу коллектива на год вперед и убедил коллектив в ее целесообразности;

б) выявил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для Вас характерно?

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для Вас отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

8. Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

9. Из трех личных качеств выберите то, с которым Вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость к критике других.

10. Кто Вы с точки зрения сотрудников?

а) аутсайдер;

б) лидер;

в) генератор идей.

11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья?

а) Экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым.

12. С чем Вам чаще всего приходится бороться?

а) с несправедливостью;

б) с бюрократизмом;

в) с эгоизмом.

13. Что для Вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности;

б) оцениваю свои способности достаточно объективно;

в) переоцениваю свои способности.

14. Что приводит Вас к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициатива;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность.


Подсчет набранных очков


ответ

 вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

1

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

2

3

3

3


Результаты

От 14 до 17 очков. Уровень конфликтности очень низкий.

От 18 до 20 очков. Уровень конфликтности низкий.

От 21 до 23 очков. Уровень конфликтности ниже среднего.

От 24 до 26 очков. Уровень конфликтности чуть ниже среднего.

От 27 до 29 очков. Уровень конфликтности средний.

От 30 до 32 очков. Уровень конфликтности чуть выше среднего.

От 33 до 35 очков. Уровень конфликтности выше среднего.

От 36 до 38 очков. Уровень конфликтности высокий.

От 39 до 42 очков. Уровень конфликтности очень высокий.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


2. Тест « Опросник Томаса»


Предлагаемый тест помогает выявить формы поведения, используемые людьми в конфликтных ситуациях. Необходимо внимательно прочитать каждый вариант и выбрать то утверждение, которое в наибольшей степени соответствует Вашему поведению в ситуациях конфликта. Отметив их в опросном листе теста.

1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого человека.

Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А) Я пытаюсь избежать неприятностей.

Б) Я стараюсь добиться своего.

7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б) Я считаю возможным в чем то уступить, чтобы добиться своего.

8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я первым стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из - за каких - то возникших разногласий.

Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А) Я твердо стремлюсь добиться своего.

Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А) Первым делом я стремлюсь явно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

12. А) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б) Я даю возможность другому в чем - то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.

13. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по - моему.

14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.