Рефераты. Операционный менеджмент

Как используется командный подход при разработке товара?


Наилучшим подходом к разработке товара будет командный подход. Известны такого рода команды, как команды разработки товара, команды разработки технологичности и команды ценового инжиниринга. Японский подход к команде — это не разделение их организации на отделы разработки и исследований, создания оборудования, производства и т. д. Для японского стиля характерно групповой подход и работу в команде соединять в деятельности одной организации. Японские культура и стиль руководства более коллегиальны, а организация менее структурирована, чем в большинстве западных систем. Поэтому они не считают необходимым создавать «команды», обеспечивая необходимые коммуникации и координацию. Тем не менее, типичный для запада стиль и традиционная мудрость — это использовать команды.

Команды, разрабатывающие успешные товары, как правило, имеют:

поддержку верхнего руководства;

квалифицированного опытного руководителя с авторитетом принятия решения;

формальную организацию в команде;

программы обучения для обучения навыкам и способам разработки товара;

команду, состоящую из различных взаимодействующих специалистов;

адекватное снабжение, фондирование и сопровождение со стороны продавца.

Команда разработки товара — занятые, несущие ответственность в переносе требований рынка на товар и в достижении успеха товара (рис. 1).

Такие команды часто включают в себя специалистов по маркетингу, производству, закупкам, контролю качества и персонал, занятый обслуживанием клиента. Многие команды также имеют представителей продавца. Вне зависимости от официальной природы условий разработки товара исследования показывают, что успех вероятен только в случае открытого сотрудничества, где с потенциальным вкладом в разработку могут выступить все участники команды.


 

Команды по разработке технологичной конструкции и ФСА.

Цель команды по разработке товара — создать успех товару или сервису. Это включает соответствие требованиям рынка, технологичность конструкции и соответствие требованиям сервиса. Команды по технологичности и ФСА, с одной стороны, имеют более узкую задачу. Их задача — улучшение конструкции и спецификации на этапе исследований, разработки, конструирования и на стадии производства самого товара.

В дополнение к немедленному, очевидному изменению затрат разработка технологичной конструкции и ФСА может давать и другие выводы. Они включают в себя:

уменьшение сложности товара;

дополнительную стандартизацию компонент;

улучшение функциональных аспектов товара;

улучшение дизайна операции;

улучшение безопасности операции;

улучшение возможности ухода за товаром и обслуживания товара;

создание качественной надежной конструкции.

Команды (коллективы) разработки товара, команды создания технологичной конструкции и команды ФСА могут оказаться наилучшим средством уменьшения затрат, доступным операционным менеджерам. Они получают улучшение ценности путем определения существенных функций товара и путем достижения этих функций без снижения качества. Программы ФСА, если управляются эффективно, обычно уменьшают затраты в пределах от 15 до 70% без ухудшения качества. Некоторые исследования установили, что на каждый доллар, потраченный на ФСА, может быть получено от $10 до $25 снижения затрат!

 

Влияние жизненного цикла товара на операционные стратегии


Операционные менеджеры должны быть готовы разрабатывать новый товар, но они должны быть готовы и совершенствовать существующие производственные линии. Товары следует периодически проверять, чтобы выявить, на каком этапе жизненного цикла они находятся, и решать, необходимы ли их улучшения либо модификации.

Товары, которые находятся на стадии внедрения жизненного цикла, могут потребовать необычных расходов для: 1) исследований: 2) разработки товара; 3) модификации и улучшения производственного процесса: 4) разработки поставщика. Товар на этой стадии может потребовать таких усилий, потому что еще необходима «точная настройка на рынок, как, впрочем, и процесса, каким он производится. Например. когда видеомагнитофоны впервые были представлены, черты их дизайна, требуемые публикой, все еще определялись. В то же самое время производственные менеджеры искали наилучшие способы производства.

Следующая фаза жизненного цикла — фаза роста. Здесь конструкция начинает стабилизироваться. На этой стадии нужно прогнозирование требуемых мощностей. Обеспечение дополни тельных мощностей или улучшение существующих необходимо для адаптации к росту спроса на товар.

Третья фаза — это фаза зрелости. На третьей фазе появляются конкуренты на рынке, поэтому может быть приемлемо производство с большим объемом и меньшим количеством усовершенствований. Улучшение учета затрат, снижение количества типоразмеров может быть эффективно или необходимо для рентабельности и сохранения доли рынка.

Конечная фаза — это фаза спада. Здесь службе менеджмента необходимо поторопиться в определении тех продуктов, жизненный цикл которых заканчивается. До полного вымирания товар даст некоторый уменьшающийся вклад фирме и линиям производства, перед тем как его производство нужно будет остановить. В такие умирающие товары не следует инвестировать ресурсы и талант управления.

Эффективно работающий операционный менеджер направляет усилия к снижению затрат и улучшению вклада в те изделия, которые показывают лучшие перспективы. Здесь действует Парето-принцип, используемый по отношению к номенклатуре выпускаемых изделий. Ресурсы инвестируются на несколько самых важных изделий, а не на большое количество тривиальных. Анализ товаров по ценности предполагает создание списка товаров в убывающей последовательности их вклада в денежном выражении по каждому товару. При этом анализе также создается список общего годового вклада в денежном выражении по каждому товару. Небольшой вклад на одну штуку по определенному виду изделия может предстать совершенно другим, если изделие этого вида составляет огромную долю в продажах компании.

 

Документирование товара


Как только новый товар или сервис выбирается для внедрения, он должен быть определен. Сначала товар или сервис определяется в терминах их функций, т. е. для чего именно он предназначен. Затем товар проектируется, т. е. определяется, как функции будут достигнуты..

Подобные спецификации товара необходимы для обеспечения эффективного производства. Проблемы оборудования, его расположения и людских ресурсов не могут быть решены до тех пор, пока товар не определен, не спроектирован и не отдокументирован. Поэтому каждой организации требуются документы для определения их товаров. В этих случаях составляется письменная спецификация. Действительно, письменные спецификации и стандарты существуют и обеспечивают определение многих товаров.

В случае с самолетом, как и с большинством других производимых изделий, компонент обычно определяется чертежом, в основном, ссылаются на инженерный чертеж.

Инженерный чертеж показывает размеры, допуски, материалы и окончательный вид компонента. Понятие «документирование» от носится к любому продукту, поэтому оно шире. чем система конструкторской документации.) Инженерный чертеж будет единицей и спецификации материалов, деталей и узлов для производимого изделия

. Спецификация материалов, детален и узлов (ВОМ) — это список всех компонентов, их описание и количество, требуемое, чтобы сделать одну единицу товара. Инженерный чертеж показывает, как изготовить одну единицу в ВОМ. Изменения или модификации инженерного чертежа называют извещениями на изменения (ЕСN).

В сфере обслуживания ВОМ извещает о порционном стандарте контроля, так, например, ресторан разрабатывает стандарт контроля для сочного гамбургера и других предлагаемых блюд.

Такие сборки являются частью следующих верхних узлов их родительской спецификации. Товары, в дополнение к определенным письменным спецификациям, как. например, документ порционного стандарта контроля или спецификация материалов, деталей и узлов, могут быть определены другими способа ми, например, товары — химические вещества, краски, нефтепродукты могут быть определены с помощью формул или про порций.

Для многих компонентов товара есть выбор: производить их самостоятельно или покупать? Выбор между этими решениями известен как решения покупать или делать. Решение покупать или делать определяет, что фирма желает купить. Многие части могут быть куплены как стандартные, производимые кем-либо еще. Такие стандартные изделия не требуют спецификации материалов или инженерного чертежа, поскольку их описание как стандартного изделия однозначно.

Современные инженерные чертежи включают коды, так называемые коды групповой технологии. Групповая технология требует, чтобы компоненты были определены с помощью кодирующей схемы, которая определяет тип обработки (такой, как сверление) и параметры обработки (такие, как размер), ход для обзора посредством кода групповой технологии целого ряда компонент, чтобы увидеть, не подходит ли существующий компонент для использования в новом проекте. Использование существующего компонента имеет преимущество полной отмены всех затрат, связанных с разработкой и развитием новой части. Это потенциально главный способ снижения затрат. Использование групповой технологии помогает организации экономить ресурсы. При этом затраты снижаются.

Конструирование товара сильно продвинулось благодаря использованию компьютерного проектирование (САВ). При использовании CAD инженер-конструктор начинает разработку с эскиза или просто идеи. Проектировщик использует графический дисплей как чертежную доску для конструирования геометрического чертежа, и. когда геометрические определения завершены, сложная САD-система дает возможность проектировщику определить различные типы инженерных данных, такие, например, как усилие или передача тепла. CAD-система позволяет также проектировщику убедиться, что части подходят друг к другу, что они будут работать нормально после сборки. Таким образом, если проектировщик рисует деталь для автомобиля, то все составляющие, связанные с ним панели и детали изменятся, если деталь изменяется. Анализ существующей конструкции, так же как и новой, может быть сделан быстро и экономично.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Как только товар выбран и спроектирован, его производство сопровождается набором документов. Кратко рассмотрим некоторые из них.

Чертеж сборки просто показывает общий вид товара. Сборочный чертеж — это трехмерный чертеж, известный как изометрический чертеж, где относительное местоположение компонентов показано по отношению друг к другу, чтобы показать, как собрать изделие .

Диаграмма сборки показывает в схематичном виде, как собирается изделие, произведенные компоненты, закупленные компоненты или комбинация тех или других. Эта диаграмма определяет точку производства, где компоненты попадают в сборочные узлы и в конечные изделия..

Маршрутный лист показывает операции, включая сборку и контроль, необходимые для компонент, определенных в ведомости состава изделия. В маршрутном листе деталь имеет одну запись на каждую операцию, выполняемую по отношению к ней. Если маршрутный лист включает специфические методы обработки и потребности в рабочей силе, то он называется картой технологического процесса. В производстве маршрутные листы обычно ссылаются на ведомости состава изделия, инженерные чертежи и сборочный чертеж.

Организации также считают необходимым разработать рабочие инструкции, в которых даются детальные инструкции, как выполнить задание. Если имеется большое разнообразие работ, рабочие инструкции часто меняются. Если работа изменяется редко, то используется руководство с описанием работы. Руководство по контролю качества также используется для оценки изделия и его компонентов, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям проекта. Различные руководства по нормам обеспечивают информацией, извещающей о том, какие нужны нормы времени для наладки оборудования и каковы скорость, мощность, допуски и другие данные для каждой операции в процессе. Руководство с нормами можно найти не только в производстве, но и в других областях деятельности, таких, например, как хорошо организованный компьютерный центр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.