Рефераты. Оценка работы службы управления персоналом

-        создание кадровой комиссии;

-        формирование требований к рабочим местам;

-        объявление о конкурсе в средствах массовой информации;

-        оценка кандидатов на психологическую устойчивость;

-        анализ увлечений и вредных привычек кандидатов;

-        комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка;

-        заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность;

-        утверждение в должности, заключение контракта;

-        оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов [7]:

1 Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

-        разработку принципов и методики проведения аттестации;

-        издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

-        подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);

-        подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

2 Проведение аттестации:

-        аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

-        аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;

-        анализируются результаты;

-        проводятся заседания аттестационной комиссии.

3 Подведение итогов аттестации:

-        анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;

-        подготовка рекомендаций по работе с персоналом;

-        утверждение результатов аттестации.

Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа [7]:

1        Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации.

2        Ориентация – практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.

3        Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации.

4        Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 – 1,5 лет работы.

Следующий пункт – это организация процесса управления оценкой кадровой службы. На этом этапе по составленному плану работы, назначают определенного специалиста, который проводит мониторинг, делает выводы и докладывает результаты проведенной работы руководителю, который в свою очередь вносит коррективы в работу службы управления персоналом.

Подводя итог первого раздела можно сделать такие выводы:

1        Службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия.

2        Кадровая служба выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.

3        Структура кадровой службы во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.

4        Для эффективного функционирование такой службы необходимо проводить исследование, так как результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом. А для того чтобы провести оценку и сделать правильные выводы необходимо четкое управление, которое основывается на логике управленческого цикла.




2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности и управление персоналом организации


2.1 Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности ТС «Монетка»


Первая Монетка появилась 19 апреля 2001 г. – в Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул. Бархотская, 1а и в этом же месяце – универсам эконом – класса на ул. Сулимова, 29.

Сегодня ТС «Монетка» – одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на 01 января 2010 г. – 214 магазинов. Из них 22 – универсамы Монетка Супер и 192 – дискаунтеры Монетка. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, ХМАО, ЯНАО и Республике Башкортостан.

В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Монетка» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС «Монетка» проводятся розыгрыши ценных призов.

История создания.

Шаги развития:

-              2001 г.: 19 апреля – открытие первого магазина (до конца года – 3 универсама в составе сети);

-              2002 г.: 19 апреля – открытие гипермаркета Монетка-Супер в ТРЦ Екатерининский на Щербакова 4; 17 декабря – открытие Монетка-Супер в ТЦ на Амундсена 65 (в конце года – 5 универсамов в составе);

-              2003 г. – в составе сети 6 универсамов;

-              2004 г.: 28 октября – открытие Монетки-Супер в ТЦ Сибирский Тракт; февраль – начало работы в Нижнем Тагиле; март – открытие магазина в Ревде; июнь – начало работы в Верхней Пышме; декабрь – открытие Монетки-Супер в г. Тюмени; декабрь – начало работы в г. Асбесте (на конец года в составе сети – 17 магазинов);

-              2005 г.: март – открытие универсама Монетка-Супер в г. Уфа; март – начало работы в г. Полевском; июль – открыт первый магазин в г. Первоуральске; июль – начало работы в г. Челябинск; август – открытие Монетки-Супер в г. Каменск-Уральском;

-              2006 г.: июль – начало работы в Курганской области (на конец года в составе ТС Монетка 92 магазина);

-              2007 г.: 28 апреля – г. Сургут открылся первый магазин Монетка в ХМАО.

5 мая прошло праздничное открытие 100-го магазина Монетка. Министр торговли питания и услуг Свердловской области Вера Петровна Соловьева приняла участие в торжественном открытии 100-го магазина торговой сети Монетка в Екатеринбурге на ул. Пехотинцев, 7а.

8 октября 2007 г. в Москве состоялось открытие первого магазина Монетка. Выход ТС Монетка на федеральный уровень.

Структура управления организацией (Рисунок 3) тесно связана с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочиями. В рамках этой структуры проходит весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Далее рассмотрим поставщиков и деловых партнеров организации.

Всего поставщиков у ТС «Монетка» насчитывается более 1000 (ООО «Апельсин», ООО «Белая птица», ООО «АМАКОМ», ОАО «Нидан Соки», ЗАО «Пищепром», ООО «Уральский Магнат», ИП Саушкин И.Н., ИП Скворцов С.В.и т.д.). В целях расширения круга поставщиков, компания готова рассматривать предложения о сотрудничестве, если новые кандидаты способны предложить наиболее привлекательные и разносторонние варианты сотрудничества.

Деловые партнеры гипермаркета «Монетка»:

-        ОАО «Сбербанк России»;

-        Курганский ОСБ 8599/076;

-        ООО «Управдом», ООО «Идеал – Сервис»;

-        ООО «Техноавия»;

-        МУ «Городская поликлиника №4»;

-        ОАО «Фаворит»;

-        ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курганской области»;

-        ОАО «Вымпелком».


Таблица 4. Основные экономические показатели деятельности предприятия

№ п/п.

Показатели

Годы

Отклонение

(+,–)

2007

2008

1                

Выручка от реализации услуг, тыс. р.

8680

11375

+2695

2                

Себестоимость реализации работ, услуг, тыс. р.

8075

10656

+2581

3                

Расходы периода:

коммерческие

управленческие


67

283


81

342


+14

+59

4                

Прибыль от реализации услуг, тыс. р.

621

687

+46

5                

Операционные доходы, тыс. р

1

1

0

6                

Операционные расходы, тыс. р.

106

10

-96

7                

Балансовая прибыль, тыс. р.

150

287

+137

8                

Увеличение (+), уменьшение (–) суммы прибыли в результате налогообложения, тыс. р.

-8

+19

+27

9                

Налогооблагаемая прибыль, тыс. р.

142

306

+164

10            

Ставка налога на прибыль, %

30

35

+5

11            

Сумма налога на прибыль, тыс. р.

43

107

+64

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.