Рефераты. Наблюдение за работой почтальона и соображения об улучшении этой работы

Скорее всего, есть возможность оптимизировать маршрут, используя линейное программирование. Это сократит число почтальонов. Но после этого включится фактор нормативов, что заставит оставшихся почтальонов делать больше за прежние деньги. Такова Россия. В этом и кроется причина страха изменений. Рост производительности труда сопровождается снижением расценок и заработной платы. Таким образом, нормативы не способствуют ни увеличению производительности труда, ни увеличению заработной платы.


Облегчение доступа в подъезды


Одной из проблем снижения скорости движения является проблема доступа в подъезды. В каждом доме стоит домофон. При наличии ключа, его требуется достать, найти нужный и открыть верь. Представьте, что все это происходит на морозе, когда руки перестают чувствовать. В мороз плохо работает механизм закрытия двери. В результате она открывается очень медленно, для чего следует прилагать известное усилие. В довершение не к каждой двери есть ключ. Хорошо если известен код домофона. В противном случае приходится обзванивать квартиры с просьбой открыть дверь. Это отнимает время и приносит неприятности людям. Ведь им эти проблемы не интересны. У них своих забот хватает. Поскольку почту разносят до 14 часов, то большинство населения находится на службе. Поэтому вероятность открытия двери с первого звонка сильно снижается.

Это приводит к мысли о разноске почты в более позднее время. Начиная с 16 часов. В этом случае люди приходят с работы и открытие дверей упрощается.

В другом варианте само руководство почты обязано позаботится о восстановлении ключей. Но они перекладывают эти организационные проблемы на самих почтальонов. Дескать, идите и сами делайте, а мы вам оплатим, может быть.


Снабжение текущим инструментом


Почтальонов снабжают специальной одеждой и обувью на два года. Это похвально. Но здесь непродуман момент с карманами. Находясь на линии у почтальона все должно быть под рукой. Это все включает:

- наличие связки ключей;

- пачку заказных писем;

- текущую почту для выбранного дома;

- квитанции или рекламный материал.

Всё это должно быстро извлекаться и столь же быстро помещаться назад. Нельзя допускать потери вверенного инструмента и писем. Это не то, что плохо. Это не соответствует качеству работы почтальона. Потеря писем указывает на неграмотное и неумелое отношение к делу. Почтальону доверили сведения, нужные людям и он обязан доставить их адресату. В этом престиж работы.

Часто случается потеря ключей. Неловкое движение и они оказываются положенными мимо кармана. После этого сложно делать новые ключи, не имея образца. Да и денег это стоит.

Нечто подобное происходит и с письмами. Обычно заказные письма помещают между газетами и обычными письмами. Но к каждому заказному письму положено писать извещение. Это необходимо на случай, если адресат не будет обнаружен дома. В почтовый ящик опускается извещение. Так вот. Эти тонкие бумажки прилипают к другой корреспонденции. Их можно смять или не заметить. Подобное положение приводит к мысли о раздельном помещении заказных писем и основной почты. Держать все это в руках неудобно. Для заказных писем нужно отдельное место. И оно всегда должно быть под рукой. Одновременно руки почтальона должны оставаться свободными. Это необходимо для поддержания равновесия и быстрых действий с ключами и письмами. Единственный выход видится в применении новой одежды, снабжённой большими карманами. В этом случае в карман можно поместить и ключи и письма. Одновременно их будет удобно достать и убрать назад, оставляя руки свободными. Одеждой такого типа может быть жилет. Его просто снабдить большими карманами. Он не утяжеляет и не стесняет движения.

При гололеде почтальону выдаются специальные «кошки». Они резиновые и в натяжку надеваются на ноги. Жесткость резины приводит к поминанию и изменению внешнего вида обуви. Для зимнего периода лучше использовать подошву с высоким коэффициентом трения по льду. Применение «кошек» затруднительно, поскольку при входе в подъезд кошки проминают подошву, создавая неудобство хода.


Состояние почтовых ящиков


Далеко не во всех подъездах ящики находятся в хорошем состоянии. Исправность ящиков напрямую связана со скоростью работы и четкостью действий почтальона. Плохо и неудобно, когда приходится подолгу искать нужную квартиру. Еще хуже, если ящика вообще нет. Согласно инструкции в такие ящики вообще нельзя отпускать почту. Жильцы должны сами забирать её с почты.

Пример скверных ящиков приведет на рисунке 5, 6.


Рисунок 5.


Рисунок 6.


Для сравнения приведем рисунок образцовых ящиков.


Рисунок 7.


Эти ящики удобно обслуживать. Четко прописаны номера, есть достаточно места для размещения газет и писем. Кроме этого каждый ящик закрыт на ключ. Это исключает доступ к почте посторонних лиц.

Недостатком указанных ящиков является их нумерация. В разных подъездах на них наносят номера в разной последовательности. В одних номера идут вертикально, в других горизонтально. На рисунке 7 представлены ящики с вертикальными номерами. Здесь поиск квартир облегчен. Глазу психологически легче идти сверху вниз, чем слева направо. Поэтому при распределении по ящикам здесь возникает меньше ошибок.


Введение почасовой оплаты труда


Работа почтальона не является ритмичной. Здесь нет равномерной нагрузки. В один день почтальон работает с перегрузкой, а в другой ему хватает и трёх часов для работы. Подобное положение приводит к мысли о переводе почтальонов на почасовую оплату труда. Число отработанных часов легко определить по журналу или электронным карточкам. Для избегания передач карточек другим лицам, следует код учетной карточки сделать, как и в банковской карте. В этом случае страх передать доступ к своим деньгам другим лицам не позволит передавать карточки знакомым для отчетности.

Почасовая оплата позволит увеличить производительность труда. Теперь один почтальон сможет работать целый день, через день. Общее рабочее время останется прежним, но заработок увеличится.

Установление часовой оплаты должно отражать реальный, а не правительственный прожиточный уровень. Реальный уровень сродни европейскому стандарту в  При таких деньгах есть смысл быть внимательным и разносить всю почту в один день. Почасовая оплата позволит отказаться от постоянных почтальонов, заместив их временными работниками. Это создаст рабочие места для домохозяек и инвалидов. Теперь не нужно одному обслуживать 30 домов, можно нанять 10 человек для их обслуживания.

Оплату желательно увязать с количеством домом. Такое положение будет способствовать большему обслуживанию меньшим числом людей. Самое главное - свободный график избавит почту от жалоб о несвоевременности доставки почты. Или путанице на участке. Гораздо легче знать жителей одного дома, чем 20 – 30 домов. Личное знание исключит ошибки в адресатах. Для человека возникнет возможность подработки.


Применение твердых карточек для извещений.


Обычно все хотят сэкономить. Экономия выражается в желании купить несколько дешевле и использовать это дешевле как можно дольше. Однако дешевле для руководства не означает дешевле для почтальонов.

Примером плохой экономии являются извещения на получение заказных писем. Для этой цели используется бумага плотностью в . Эти тонкие извещения действительно стоят дешевле. Но экономия мнимая. Поскольку бумага тонкая, то это позволяет уменьшить и объём почты. Однако эта тонкость бумаги создает проблемы.

А) Тонкая бумага легко мнется, скатывается. Это приводит к пропуску извещений в общей массе разноски почты.

Б) Часто бумага извещений рвется и прилипает к другой корреспонденции. Это приводит к неправильному размещению извещений пол ящика.

Для устранения этих неудобств, следует применять бумагу плотностью . Эти твердые извещения будут меньше теряться и просмотреть их будет более сложно. Кроме этого их можно надевать на верёвку, а её навесить на сумку. Это создаст простоту для доступа к извещениям и их рассылку.

Примером такой работы являются долговые напоминания МТС. Они выполняются на твёрдом картоне, размером с почтовую открытку. Исключено случайное смятие и западание между газетами. Текст прописан четко и легко читаем.


Изменение рабочего дня


Из таблицы хронометража хорошо видно, что рабочий день распадается на две основные части. Первая часть дня отводится разборке почты, вторая часть уходит на разнос почты. В результате почтальон два раза выходит на линию, пробегая двойное расстояние за день. Первый раз он делает обход с утренней почтой. Во второй раз он разносит заказные письма и почту, пришедшую с машиной. Машина приходит между 9 и 11 часами дня. Точного расписания нет. Причиной тому служит неопределённость поступления почты на Главпочтамт и её сортировка. В ожидании почты почтальон вынужден либо ждать, простаивая, либо совершать частичный обход участка.

Совершая обход, он уменьшает вес сумки, но удлиняет расстояние. Ожидая машину, он увеличивает вес сумки, но сокращает путь обхода. Почтальон не в силах изменить время прихода дневной почты. Но ему никто не мешает несколько иначе организовать свой рабочий день. Нет никакого смысла ждать второй почты. Но почтальон обязан разнести заказные письма, приходящие с этой машиной. Поэтому предлагаю следующий план улучшения действий, показанный в таблице 2.


Таблица 5.

Классический вариант

Новый вариант

1 день

2 день

1 день

2 день

Разбор утренней почты

Разбор утренней почты

Разбор утренней почты

Разбор утренней почты

Разнос газет и писем

Разнос газет и писем

Разнос газет и писем

Разнос газет и писем, включая остаток предыдущего дня

Разбор второй почты

Разбор второй почты

Разбор второй почты

Разбор второй почты

Доставка второй почты и заказных писем

Доставка второй почты и заказных писем

Доставка заказных писем

Доставка заказных писем

Остатка почты на следующий день нет

Остаток писем и газет от второй почты


Таблица 2 показывает некоторую разницу по отношению к почте. В классическом варианте почтальон идет по линии два раза. Он доставляет всю почту в день получения. Этого требует инструкция. Однако не вся почта настолько значима. К наиболее значимой почте можно отнести заказные письма, письма родственников к праздникам и их простую переписку. К незначимой почте следует отнести рекламу, каталоги, сообщения налоговых служб и прочее. Все это не доставляет человеку радости потребления. В противном случае эту радость можно несколько отложить. По маршруту, показанном на рисунке 3 почтальон затрачивает 2 часа времени. А время двух обходов составит 4 часа. И эти 4 часа почтальон идет с тяжёлой сумкой.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.