Рефераты. Наблюдение за работой почтальона и соображения об улучшении этой работы

Как показывает таблица, иногда возникают простои. Они отнимает по полчаса и более времени. Сокращение простоя позволит выполнять разноску быстрее, следовательно, сократит рабочий день.

Движение по маршруту целиком занимает около двух часов. Общее расстояние по участку составляет 3,6 километра. Это расстояние округлено. Почтальон делает два обхода, что составляет  К этому расстоянию следует прибавить двойное расстояние захода в подъезды и подъем на этаж. В этом случае расстояние удлиняется до . Оно не учитывает заходы в организации, которые случаются не каждый день. Общая длина линии составит

Для определения скорости движения сведём таблицу 1 в таблицу 2, представив данные в минутах. Это позволяет сделать расчет более удобным. В приложении 2 дается данная таблица в часах и минутах.


Таблица 2.

число

Движение по линии

Разбор писем

простой

Всего

21 фев.

250

115

45

410

22 фев.

220

210


430

24 фев.

115

215


330

25 фев.

275

160


435

26 фев.

225

135


360

28 фев.

230

180


410

1 марта

125

125


250

2 марта

315

155

30

500

3 марта

210

250


460

4 марта

180

155

45

380

5 марта

245

165


410

7 марта

210

160


370

9 марта

185

140


325

Всего

2785

2165

120

5070


Данные по числу обходов приводятся в таблице 3.



Выход 1

Выход 2

Выход 3

Выход 4

Число обходов

21 фев.

1

1



2

22 фев.

1

1



2

24 фев.

1

1



2

25 фев.

0,4

0,4

1

0,5

2,3

26 фев.

1

1



2

28 фев.

1

1



2

1 марта

1

1



2

2 марта

1

1



2

3 марта

1

1

0,5


2,5

4 марта

1

1

0,5


2,5

5 марта

1

1



2

7 марта

1

1



2

9 марта

1

1



2

всего

12,4

12,4

2

0,5

27,3


Таким образом, за 13 дней с 21 февраля по 9 марта почтальон прошёл  Это даёт среднюю скорость движения по линии . Переводя в километры в час получаем . Как видим скорость почтальона меньше скорости пешехода, принимаемой за . Это объяснимо необходимостью размещать почту по ящикам.

Следует указать, что определённого маршрута нет. Есть общее направление обхода домов, которое может меняться в зависимости от нагрузки или удобства почтальона.

Итак, первое, что можно сделать для оптимизации времени это разделить маршрут на части.


Оптимизация маршрута


Утренняя почта приходи в половине седьмого. Это обстоятельство позволяет разобрать почту и уйти на маршрут. При этом маршрут должен укладываться в час простоя. С учетом средней скорости движения он не может быть более 1 – 1.2 километра для заполнения получаса простоя. По данному участку таких маршрутов два. Первый охватывает улицу Доброхотова, а второй улицу Космонавтов. На рисунке 2 показан маршрут в пределах километра. Его обход позволяет занять время простоя, разнеся часть почты. Расстояние указано в 776 метров. Однако следует учесть обратное движение до почты. Это прибавит еще 300 метров.


Рисунок 2.


Поскольку почта поступает неравномерно, то это позволяет выбирать короткие маршруты для достижения максимальной эффективности. Под ней подразумевается наименьшее время и наименьшая нагрузка на почтальона. На рисунке 3 показан другой маршрут, занимающий час времени и составляющий расстояние около километра.


Рисунок 3.


Подобное движение позволяет использовать время простоя и облегчает вес сумки при движении в следующий раз.

Несколько изменив маршрут, сокращаем его метров на двести. Казалось бы это не много, но учтите два обхода и они превратятся в 400 метров. Это 15 минут времени. На рисунке 4 приводится маршрут с обходом домов на улице Космонавтов в конце пути. Недостатком следует признать тяжесть сумки, которую нужно таскать весь маршрут.


Рисунок 4.


Улучшение распределение домов внутри участка


Если говорить про всех почтальонов, здесь следует несколько изменить распределение участков. Данный размер участка сложился исторически. На момент появления этого района в 70 годах 20 века и возникновения почты домов было мало. Они все были разбросаны на значительные расстояния друг от друга. От почтальона требовалось проходить большие расстояния с малым грузом. По мере строительства, плотность застройки участков увеличивалась. Это приводило к росту нагрузки на почтальона, без изменения времени работы и заработной платы. Результатом стало снижение средней скорости движения по линии. В данном случае следует изменить границы участков, создав минимум переходов и нагрузки. Но это дело руководящих инстанций, а не отдельного почтальона. Поскольку мир живёт традициями, то изменения всегда мучительны и медленны.

Часто людям предлагают изменения, но каждый их боится. Человек подсознательно следует мудрости китайцев: «Опасайся жить в эпоху перемен». Даже перемены к лучшему пугают людей, останавливая их в развитии и заработке. С другой стороны само руководство не имеет интереса к изменениям. Не секрет, что росту производительности труда в России мешают нормативы. Как оплатить лишний час работы? Как создать новый путь? Все требует согласований, разработок и измерения. Руководство не желает связывать себя этим, использует традиции. Все традиции исходят из нормативов, учреждённых лет тридцать назад. Но зачем их менять, если их изменения создадут неудобство для проверяющих.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.