Наибольший коэффициент относительной важности 0, 127, а это значит что по мнению экспертов необходимо провести ряд мероприятий по повышению квалификации персонала.
На основе выбранной цели необходимо разработать "Дерево решений" (Рис. 3). В результате построения "Дерева решений" получаем развернутый перечень работ, которые необходимо выполнить, чтобы поставленные цели были достигнуты.
2.6 Дерево решений
Рисунок 3
3. Организация и контроль принятия решения
Под организацией применительно к управленческим решениям принимается комплекс работ по их подготовке к его реализации и организации ее выполнения. Для успешной реализации принимаемых решений необходимо разработать механизм их осуществления, включающий следующие стадии:
- планирование;
- согласование;
- утверждение;
- управление реализацией;
- контроль реализации;
- оценка эффективности.
Реализация решения осуществляется в значительной степени с использованием стратегического, тактического, оперативного планирования.
Планирование направлено на реализацию трех основных видов целей:
- задач, которые необходимо достичь в пределах планируемого периода;
- целей, которых необходимо достичь в результате реализации плана.
Существуют различные методы планирования, Наиболее известные из них – сетевое планирование. Для этого необходимо по строить график сетевого планирования (Табл. 6, 7 )
Таблица 6 Сетевой график
Номер действия
Содержание
Пред-ие действие
0
Начало работы
1.
Отбор кандидатов которым необходимо повысить свою квалификацию
2.
Определить источники финансирования
1
3.
Собрать информацию об организациях, которые проводят курсы повышения квалификации
2
4.
Утвердить список сотрудников нуждающихся в повышении квалификации
5.
Отправить на курсы повышения квалификации на период установленный организацией проводящей курсы повышения квалификации
2,4
Таблица 7 Сетевой график
Срок
ФИО, должность
25.11.08
Логунов В.И., инженер по производственным вопросам
26.11.08
Молчанов И.А., гл. бухгалтер
3
4
Королев И.Г., директор
5
03.12.08
Согласование решений должно обеспечиваться действием коммуникативной системы организации. Необходимость согласования связана со следующими обстоятельствами: обеспечение его соответствия законодательству и политике исполнительной власти, обеспечение координации с действием других организаций; информирования участников процесса согласования о сути решения.
Одним из методов согласования решения является правило подписи: соблюдение правил, определяющих, кто может подписывать решения или сообщения различного характера.
Управление реализацией управленческого решения связано, во-первых, с доведением задач до исполнителей. Для этого используются следующие методы:
- инструктирование – проводится накануне начала практических работ, руководитель заранее продумывает процесс выполнения работ за подчиненного. Общее правило инструктирования: сообщать самое необходимое, без чего нельзя начать работу. Остальные сведения лучше сообщать по мере приближения сроков выполнения соответствующих видов работ путем проведения дополнительного инструктирования;
- изучение документов – относится к числу основных методов доведения задачи. Точность восприятия и передачи содержания по документу зависит от многочисленных факторов: как он составлен, в каком контексте представляется, каково самочувствие сотрудника.
Контроль исполнения решения как на стадии разработки, так и на стадии реализации является важнейшей функций управления. При помощи контроля руководство определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Процесс контроля – это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерений фактически достигнутых результатов и их отклонение от установленного стандарта; с другой – процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.
После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из двух линий поведения:
- ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель решения достигнута;
- устранить отклонения. Если отклонение от желаемых результатов становится недопустимо высоким, то ЛПР обязан понять причины этого и скорректировать решения. При этом важно выявить, на каком этапе принятия решения требуется корректировка.
При оценке эффективности целесообразно различать эффективность самого процесса разработки решения и эффективность его реализации. Часто эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и т.д., отражающих результаты деятельности коллектива в целом.
Для оценки экономической эффективности используются следующие обобщенные показатели:
Эр = Д (доходы) / Р (ресурсы) – ресурсная эффективность;
Эз = Д (доходы) / З (затраты) – затратная эффективность.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты:
1. Проанализирована деятельность ЗАО "АКСИТ". В процессе анализа выявлены его сильные и слабые стороны. Сделан вывод, что предприятие находится в критической ситуации, значительно снизилась эффективность его деятельности.
2. Рассмотрены существующие технологии, которые позволяют провести всесторонний анализ проблемы и ее детализацию. В основном эти технологии используются при разрешении проблем, стоящих перед конкретной организацией и рассматривают ее с точки зрения системы, имеющей как внутренние проблемы, так и внешнее окружение. Методика SWOT-анализа хорошо работает в ситуациях, когда идет анализ проблем стоящих перед конкретной организацией, поэтому более продуктивным необходимо признать подход, фиксирующий основные обязательные этапы, присутствующие при анализе любой проблемы, и дополняющий их методикой расчленения (структуризации) на более мелкие составные части.
3. Рассмотрены существующие методы структуризации целей, включающие предметный принцип и функциональный принцип. Применяя рассмотренные методы структуризации необходимо придерживаться следующих правил. При структуризации целей (построения дерева целей) необходимо: при разбиении цели (подцели).
4. При исследовании сложных систем и процессов возникают проблемы, выходящие за пределы формальной постановки и решения задачи. В таком случае единственным выходом является привлечение экспертов. Привлечение экспертов оправдано в ситуациях необходимости принятия решений в условиях дефицита времени и ресурсов. Рассмотрены анкетные методы экспертных опросов и методы нормирования. Проведен анализ экспертного опроса. Сделаны выводы о важности и приоритетности решения проблем, стоящих перед ЗАО "АКСИТ".
5. Рассмотрены подходы к организации и контролю исполнения решений, включающие этапы планирования, согласования, утверждения, управления реализацией, контроля и оценки эффективности.
Список литературы
1. Игнатьева А.В., Максимцев М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: "ДеКА", 2000.
3. Кричевский А.И. Исследование систем управления. –Новосибирск: Наука, 2001.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2001.
5. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2000.
6. Фахрутдинова А.З., Марченко Е.В., Кравченко А.А. Разработка управленческого решения – Новосибирск, СибАГС, 2007
Страницы: 1, 2, 3, 4