Рефераты. Методы менеджмента в муниципальном унитарном предприятии "Аптека №35"

Методы менеджмента в муниципальном унитарном предприятии "Аптека №35"

Содержание


Введение ......................................................................................   3

Глава I Теоретические основы менеджмента, его

методология

1.1  Функции и принципы менеджмента ……………………..   5

1.2  Методы управления в менеджменте ……………….......... 15

Глава II Анализ методов менеджмента МУП - Аптеки №35... 19

2.1. Организационно - экономическая характеристика

 предприятия  ……………………………………….................... 19

2.2 Структура управления предприятием .................................. 24

2.3  Анализ основных методов управления в менеджменте

предприятия………………………………………....................... 27

Глава III Разработка предложений по совершенствованию

 методов управления в менеджменте МУП - Аптеки №35 ...... 29

Заключение …………………………………………………....... 31

Список литературы  ………………………………………......... 33

Приложения…………………………………………………........ 35

Введение

В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Управление, менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.      

Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

По мере укрепления новых социальных и экономических  отношений его роль растет,  так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального  менеджмента.

Целью курсовой работы явилось  рассмотрение методов менеджмента.

В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:

1) изучена сущность методов менеджмента;

2) последовательность методов менеджмента;

3) проанализированы основные методы менеджмента;

4) сформулированы основные предложения по совершенствованию методов менеджмента.

Объектом курсовой работы явилось МУП - Аптека №35.

Предметом курсовой работы выступили методы менеджмента.

При выполнении курсовой работы мы использовали такие методы как: метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно исторический метод, метод обработки рядов динамики.

Теоретическую базу курсовой работы составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента: Анри Файоля,  И.Н. Герчиковой , А.А.Радугина , М.М. Максимцова , Н.Я. Уткина.

Информационную базу курсовой работы  составили данные МУП - Аптеки №35 - устав, годовая отчетность в динамике за 2004-2006гг.

Глава I Теоретические основы менеджмента, его методология

1.1    Функции и принципы менеджмента

Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует  на  управляемый объект.

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных управленческим циклом. Основные функции менеджмента представлены на рисунке 1.

Рис.1Функции менеджмента

Функции менеджмента

 
 







 




















Экономическое прогнозирование - это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.

Планирование - это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством [5,с.185]. В широком смысле слова планирование - это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:- Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для  всестороннего  развития личности  на основе  дальнейшего  повышения эффективности всего общественного производства;- Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий;

- Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами;- Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства - важнейшее условие его эффективности;- Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы   с   конечной   целью   производства,   удовлетворением   потребностей общества.         Существует три основных типа планирования.Стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

Тактическое планирование (средний уровень) - это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе тактического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.Оперативное планирование (низший уровень) - это основа основ планирования.

В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Эффективность  планирования     зависит     от     того,     какими     принципами руководствуются при составлении планов.1) Полнота планирования - учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.2) Точность планирования - использование   современных   методов   и   средств   для  обеспечения точности прогнозов.3) Ясность планирования - формулировки планов должны быть доступны всем членам организации.4) Непрерывность планирования - планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.5) Экономичность планирования - расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования [8, с.68].Реализация планов требует организации, которая представляет следующую  функцию менеджмента.Под организацией понимается процесс:- Определения рациональных форм разделения труда;

- Распределения работы среди работников, групп работников и подразделений;- Разработки структуры органов управления;- Регламентации функций, подфункций, работ, операций;- Установления прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;- Подбора и расстановки кадров.

Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения.

Организация работ - функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.

Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее  ее  окружение [11,с.88].

Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов.

Принцип разделения труда. Основной смысл - все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.

Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия).

Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек. Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).

Централизация - концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация - передача прав низшим уровням управления [16,с.58].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.