Рефераты. Методика разработки бизнес-плана предприятия p> 5 Производственный план

Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2002 года. В первые два месяца проекта будет закуплено и установлено новое оборудование
(рабочие места), а также новая мебель для размещения на незанятых пока площадях. Список этапов инвестиционной деятельности представлен табл. 5.1

Таблица 5.1

Список этапов и их стоимость

|Название |Длительн|Дата |Дата |Стоимость,|
| |ость |начала |окончания | |
| | | | |руб. |
|Приобретение мебели |18 |13.09.2002 |01.10.2002 |30000 |
|Работа по дизайну помещений|23 |02.08.2002 |25.08.2002 |40000 |
|Приобретение рабочих мест |16 |25.08.2002 |10.09.2002 |50000 |
|Пусконаладочные и |20 |11.09.2002 |01.10.2002 |15000 |
|заключительные | | | | |
|оформительские работы | | | | |
|Итого |60 |01.08.2002 |01.10.2002 |135000 |

Инвестиционный период будет состоят из двух этапов. В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений. Список оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 5.2.

Таблица 5.2

Список приобретаемого оборудования

|№ п/п|Наименование оборудования |Стоимость|Кол-во, |Сумма, |
| | |, |шт. |руб. |
| | |руб. | | |
| |Рабочее место «Цитрон-2» |5250 |3 |15750 |
| |(двухтумбовое) | | | |
| |Мойка с креслом «Елена» (раковина и |9800 |2 |19600 |
| |смеситель итальянского производства)| | | |
| |Кресло «Клеопатра» (гидравлика, |4900 |3 |14700 |
| |пятилучье, хромированное) | | | |
| |Итого | | |50050 |

Перед установкой оборудования будет проведена работа по оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле, подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные работы. Стоимость этих работ составляет 55 тысяч рублей (40 - дизайн и оформление, 15 – транспортировка оборудования пусконаладочные работы).

В этот же период времени будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Шарм». Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000 –6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников, дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в более широком смысле постоянная PR-работа населением и клиентами.

Бухгалтер в настоящее время работает на полставки с оплатой в среднем 1000 рублей в месяц. С началом работы по проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по персоналу представлен в табл. 5.3

Таблица 5.3

План по персоналу

|Должность |Кол-в|Зарплата, |Платежи |
| |о |Руб. | |
|Директор |1 |5 000 |Ежемесячно, весь проект |
|Бухгалтер |1 |2 000 |Ежемесячно, весь проект |
|Маркетолог |1 |5 % от объема сбыта |Ежемесячно, весь проект |
|Мастер |2 |5000-6000 |Ежемесячно, весь проект |
|Мастера парикмахеры|10 |5000-6000 |Начиная 3 месяца по |
|и косметологи | | |окончании срока проекта |

Вторым важным этапом определяющим успех реализации проекта будет его
«раскрутка». В «раскрутке» проекта ключевую роль будут играть директор фирмы Иванова И.Л. и маркетолог. В это период планируется изготовить рекламные щиты и эстампы, подготовить презентацию открытия парикмахерской, проводить периодически рекламные компании в период, которых будет осуществляться обслуживание клиентов бесплатно и со скидкой. Стоимость этих мероприятий и их время реализации представлены в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Общие издержки на реализацию проекта

|Название |Сумма, |Платежи |
| |руб. | |
|Управление | | |
|Услуги связи |2000 |Ежемесячно, весь проект|
|Производство | | |
|Оплата электроэнергии |1600 |По сложной схеме |
|Оплата тепловой энергии и |200 |Ежемесячно, весь проект|
|коммунальных услуг | | |
|Аренда помещения |4000 |Ежемесячно, весь проект|
|Маркетинг | | |
|Презентация открытия |20000 |Ежемесячно, с 3 по 3 |
| | |мес. |
|Изготовление рекламных проспектов |1000 |Ежемесячно, с 2 по 2 |
| | |мес. |
|Изготовление и установка вывесок |5000 |Ежемесячно, с 2 по 2 |
| | |мес. |
|Проведение первой рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 4 по 4 |
| | |мес. |
|Проведение второй рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 9 по 9 |
| | |мес. |

Прямые затраты на оказанию услуг представлены табл. 5.5. Следует отметить, что статья «материалы» завышена примерно на 30-40% в сравнении с теми материалами, которые используются в настоящее время и получают хорошие отзывы клиентов. Это позволит значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Однако это ухудшает условия реализации проекта и делает финансовую оценку деятельности предприятия более жесткой, учитывает возможность неожиданного повышения цен, как это бывает в российской действительности, с другой стороны дает возможность для манёвра.

6 План сбыта

Указанные в предыдущем разделе мероприятия позволят привлечь клиентов, обеспечить достаточный поток клиентов. Ожидаемый объем реализации услуг представлен табл. 6.1

Таблица 6.1

Планируемый объём реализации услуг парикмахерской « Шарм»

|Налог на прибыль |Прибыль |Месяц | 24 % |
|НДС |Добав. стоим. |Месяц | 20 % |
|Налог на имущество |Имущество |Квартал | 0.5 % |
|Единый социальный налог |Зарплата |Месяц | 38.6 % |
|Налог на польз. автодорог |Объем продаж |Месяц | 2.5 % |

1. Инфляция по всем статья составляет 10% годовых (см. табл. 7.2)

Таблица 7.2

Инфляция (в % годовых) по статьям затрат и сбыту

|Объект |1 год |
|Сбыт |10,0 |
|Прямые издержки |10,0 |
|Общие издержки |10,0 |
|Зарплата |10,0 |
|Недвижимость |10,0 |

2. Кредит выделяется двумя траншами (см. табл. 7.3)

Таблица 7.3.

Условия предоставления кредита

|Название |Дата |Сумма, |Срок |Ставка, |Начало платеже по |
| | |Руб. | |% годовых |кредиту и % |
|Транш № 1 |01.08.2002 |80 000 |11 мес. |15,00 |С 3месяца проекта |
|Транш № 2 |01.09.2002 |40 000 |10 мес. |15,00 |С 4 месяца проекта |

4. Список продуктов и начало их продаж представлен в табл. 7.4

Таблица 7.4

Список услуг

|№ |Наименование |Ед. |Начало |
|п/п | |изм. |продаж |
| |Восстановление волос |шт. |01.10.2002 |
| |Стрижка «Елена» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Каре» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Лиза» |шт. |01.08.2002 |
| |Макияж |шт. |01.10.2002 |
| |Молодежная |шт. |01.08.2002 |
| |Мужская стрижка 1 |шт. |01.10.2002 |
| |Мужская стрижка 2 |шт. |01.10.2002 |
| |Мужская стрижка 3 |шт. |01.10.2002 |
| |Покраска волос |шт. |01.10.2002 |
| |Стрижка «Сессо» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Супермодельная» |шт. |01.10.2002 |

При этих оптимальных (в какой-то мере жестких, например, по материалам) условиях получены следующие интегральные показатели по проекту
(см. табл. 7.5).

Таблица 7.5

Основные интегральные проекта
| Показатель |Ед. |Значение |
| |изм. |показателя |
|Ставка дисконтирования |% |0,0 |
|Период окупаемости |мес. |9 |
|Чистый приведенный доход |руб. |76 784 |
|Индекс прибыльности | |1,66 |
|Внутренняя норма рентабельности |% |170 |

Из анализа видно, что при достаточно высокой стоимости материалов
(на 30-40% выше, чем в настоящее время применяемые) устойчивость проекта по цене сбыта достаточно проблематичной. При снижении цены на 10 процентов от расчетной проект становиться убыточным. Критической становиться снижение на
5 % от цены прейскуранта. Тем не менее, имеется полная уверенность в успехе оптимального варианта, так как:

- прейскурантная цена уже по части услуг апробирована и не вызывает беспокойства клиентов;

- уровень цен на вновь вводимые услуги совпадает с аналогичными услугами в других парикмахерских

- в себестоимость заложен большой запас прочности по применяемым материалам.

- в проект заложены значительные финансовые ресурсы на рекламу и работу с населением, что в настоящее время не делают руководители основной конкурирующей фирмы парикмахерской «Натали».

Результаты финансового анализа (поток наличности, помесячный баланс, финансовые показатели проекта по оптимальному варианту и вариантам с уменьшением объема и цены сбыта) представлены в приложении № 1 к настоящему проекту.

8. Анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности основных показателей оптимального варианта проекта представлен табл. 8.1 – 8.3

Таблица 8.1

Анализ чувствительности (PI)

|1 |Валовой объем реализации | | | | |
|2 |Потери и налоги с продаж | | | | |
|3 |Чистый объем продаж (с.1-с.2) | | | | |
|4 |Сырье и материалы | | | | |
|5 |Комплектующие изделия | | | | |
|6 |Заработная плата | | | | |
|7 |Другие прямые издержки | | | | |
|8 |Суммарные прямые издержки (сумма | | | | |
| |с.4-с.7) | | | | |
|9 |ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ с.3-с. 8 | | | | |
|10|Налоги с дохода и на активы | | | | |
|11|Оперативные издержки | | | | |
|12|Торговые издержки | | | | |
|13|Административные издержки | | | | |
|14|Суммарные постоянные издержки ( сумма | | | | |
| |с.11-с.13 ) | | | | |
|15|Амортизация | | | | |
|16|Проценты по кредитам | | | | |
|17|Суммарные калькуляционные изд.с.15-с.16 | | | | |
|18|Другие доходы | | | | |
|19|Другие затраты | | | | |
|20|ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | | | | |
| |с.9-с.10-сю14-c.17-с.19-с.18 | | | | |
|21|Налог на прибыль | | | | |
|22|ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ с.20-с.21 | | | | |

Приложение 1-2

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

| | Наименование статьи | с—по |с— по |
|1 |Поступления от сбыта продукции/услуг | | |
|2 |Прямые производственные издержки | | |
|3 |Затраты на заработную плату | | |
|4 |Поступления от других видов деятельности | | |
|5 |Выплаты на другие виды деятельности | | |
|6 |Общие (постоянные) издержки | | |
|7 |Налоги | | |
|8 |Кэш-фло от оперативной деятельности | | |
| |с.1-с.2-с.3-с4-с.5-с.6-с.7 | | |
|9 |Затраты на приобретение активов | | |
|10|Др. издержки подготовительного пер. | | |
|11|Поступления от реализации активов | | |
|12|Кэш-фло от инвестиционной деятельности | | |
| |с.11-с.9-c.10 | | |
|13|Собственный ( акционерный ) капитал | | |
|14|Займы | | |
|15|Выплаты в погашение займов | | |
|16|Выплаты % по займам | | |
|17|Банковские займы | | |
|18|Доходы по банковским вкладам | | |
|19|Выплаты дивидендов | | |
|20|Кэш-фло от финансовой деятельности | | |
| |с.13-с.14-с.16-с.17-с18 | | |
|21|Баланс на начало периода | | |
|22|Баланс на конец периода с.8-с.12-с.20-с.21 | | |

Приложение 1-3

БАЛАНС


| | Наименование статьи | с_ по | с _по |
|1 |Средства на счете | | |
|2 |Счета к получению | | |
|3 |Товарно-материальные запасы | | |
|4 |Предоплаченные расходы | | |
|5 |Ценные бумаги | | |
|6 |Суммарные текущие активы (сумма с.1-с.5 | | |
| |) | | |
|7 |Земля | | |
|8 |Здания и сооружения | | |
|9 |Оборудование | | |
|10|Другие активы | | |
|11|Незавершенное производство ( инвестиции)| | |
|12|СУММАРНЫЙ АКТИВ с.6-сумма ( с.7-с.11) | | |
|13|Отсроченные налоговые платежи | | |
|14|Счета к оплате | | |
|15|Краткосрочные кредиты | | |
|16|Полученные авансы | | |
|17|Суммарные краткосрочные обязательства | | |
| |(сумма с.13-с.16) | | |
|18|Долгосрочные займы | | |
|19|Акционерный капитал | | |
|20|Нераспределенная прибыль | | |
|21|Суммарный собственный капитал с.19-с.20 | | |
|22|СУММАРНЫЙ ПАССИВ с.17-с.18-с.21 | | |

Рекомендуется также представление информации, изложенной в отчете о прибылях и убытках, балансовой ведомости и в плане продвижения денежных средств (кэш-фло) в виде графиков.

* Показатели оцениваются по 10-ти балльной шкале

-----------------------
[pic]

45

46

55

57


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.