Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2002 года. В первые два месяца проекта будет закуплено и установлено новое оборудование (рабочие места), а также новая мебель для размещения на незанятых пока площадях. Список этапов инвестиционной деятельности представлен табл. 5.1
Таблица 5.1
Список этапов и их стоимость
|Название |Длительн|Дата |Дата |Стоимость,| | |ость |начала |окончания | | | | | | |руб. | |Приобретение мебели |18 |13.09.2002 |01.10.2002 |30000 | |Работа по дизайну помещений|23 |02.08.2002 |25.08.2002 |40000 | |Приобретение рабочих мест |16 |25.08.2002 |10.09.2002 |50000 | |Пусконаладочные и |20 |11.09.2002 |01.10.2002 |15000 | |заключительные | | | | | |оформительские работы | | | | | |Итого |60 |01.08.2002 |01.10.2002 |135000 |
Инвестиционный период будет состоят из двух этапов. В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений. Список оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Список приобретаемого оборудования
|№ п/п|Наименование оборудования |Стоимость|Кол-во, |Сумма, | | | |, |шт. |руб. | | | |руб. | | | | |Рабочее место «Цитрон-2» |5250 |3 |15750 | | |(двухтумбовое) | | | | | |Мойка с креслом «Елена» (раковина и |9800 |2 |19600 | | |смеситель итальянского производства)| | | | | |Кресло «Клеопатра» (гидравлика, |4900 |3 |14700 | | |пятилучье, хромированное) | | | | | |Итого | | |50050 |
Перед установкой оборудования будет проведена работа по оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле, подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные работы. Стоимость этих работ составляет 55 тысяч рублей (40 - дизайн и оформление, 15 – транспортировка оборудования пусконаладочные работы).
В этот же период времени будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Шарм». Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000 –6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников, дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в более широком смысле постоянная PR-работа населением и клиентами.
Бухгалтер в настоящее время работает на полставки с оплатой в среднем 1000 рублей в месяц. С началом работы по проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по персоналу представлен в табл. 5.3
Таблица 5.3
План по персоналу
|Должность |Кол-в|Зарплата, |Платежи | | |о |Руб. | | |Директор |1 |5 000 |Ежемесячно, весь проект | |Бухгалтер |1 |2 000 |Ежемесячно, весь проект | |Маркетолог |1 |5 % от объема сбыта |Ежемесячно, весь проект | |Мастер |2 |5000-6000 |Ежемесячно, весь проект | |Мастера парикмахеры|10 |5000-6000 |Начиная 3 месяца по | |и косметологи | | |окончании срока проекта |
Вторым важным этапом определяющим успех реализации проекта будет его «раскрутка». В «раскрутке» проекта ключевую роль будут играть директор фирмы Иванова И.Л. и маркетолог. В это период планируется изготовить рекламные щиты и эстампы, подготовить презентацию открытия парикмахерской, проводить периодически рекламные компании в период, которых будет осуществляться обслуживание клиентов бесплатно и со скидкой. Стоимость этих мероприятий и их время реализации представлены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Общие издержки на реализацию проекта
|Название |Сумма, |Платежи | | |руб. | | |Управление | | | |Услуги связи |2000 |Ежемесячно, весь проект| |Производство | | | |Оплата электроэнергии |1600 |По сложной схеме | |Оплата тепловой энергии и |200 |Ежемесячно, весь проект| |коммунальных услуг | | | |Аренда помещения |4000 |Ежемесячно, весь проект| |Маркетинг | | | |Презентация открытия |20000 |Ежемесячно, с 3 по 3 | | | |мес. | |Изготовление рекламных проспектов |1000 |Ежемесячно, с 2 по 2 | | | |мес. | |Изготовление и установка вывесок |5000 |Ежемесячно, с 2 по 2 | | | |мес. | |Проведение первой рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 4 по 4 | | | |мес. | |Проведение второй рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 9 по 9 | | | |мес. |
Прямые затраты на оказанию услуг представлены табл. 5.5. Следует отметить, что статья «материалы» завышена примерно на 30-40% в сравнении с теми материалами, которые используются в настоящее время и получают хорошие отзывы клиентов. Это позволит значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Однако это ухудшает условия реализации проекта и делает финансовую оценку деятельности предприятия более жесткой, учитывает возможность неожиданного повышения цен, как это бывает в российской действительности, с другой стороны дает возможность для манёвра.
6 План сбыта
Указанные в предыдущем разделе мероприятия позволят привлечь клиентов, обеспечить достаточный поток клиентов. Ожидаемый объем реализации услуг представлен табл. 6.1
Таблица 6.1
Планируемый объём реализации услуг парикмахерской « Шарм»
|Налог на прибыль |Прибыль |Месяц | 24 % | |НДС |Добав. стоим. |Месяц | 20 % | |Налог на имущество |Имущество |Квартал | 0.5 % | |Единый социальный налог |Зарплата |Месяц | 38.6 % | |Налог на польз. автодорог |Объем продаж |Месяц | 2.5 % |
1. Инфляция по всем статья составляет 10% годовых (см. табл. 7.2)
Таблица 7.2
Инфляция (в % годовых) по статьям затрат и сбыту
|Объект |1 год | |Сбыт |10,0 | |Прямые издержки |10,0 | |Общие издержки |10,0 | |Зарплата |10,0 | |Недвижимость |10,0 |
2. Кредит выделяется двумя траншами (см. табл. 7.3)
Таблица 7.3.
Условия предоставления кредита
|Название |Дата |Сумма, |Срок |Ставка, |Начало платеже по | | | |Руб. | |% годовых |кредиту и % | |Транш № 1 |01.08.2002 |80 000 |11 мес. |15,00 |С 3месяца проекта | |Транш № 2 |01.09.2002 |40 000 |10 мес. |15,00 |С 4 месяца проекта |
4. Список продуктов и начало их продаж представлен в табл. 7.4
Таблица 7.4
Список услуг
|№ |Наименование |Ед. |Начало | |п/п | |изм. |продаж | | |Восстановление волос |шт. |01.10.2002 | | |Стрижка «Елена» |шт. |01.08.2002 | | |Стрижка «Каре» |шт. |01.08.2002 | | |Стрижка «Лиза» |шт. |01.08.2002 | | |Макияж |шт. |01.10.2002 | | |Молодежная |шт. |01.08.2002 | | |Мужская стрижка 1 |шт. |01.10.2002 | | |Мужская стрижка 2 |шт. |01.10.2002 | | |Мужская стрижка 3 |шт. |01.10.2002 | | |Покраска волос |шт. |01.10.2002 | | |Стрижка «Сессо» |шт. |01.08.2002 | | |Стрижка «Супермодельная» |шт. |01.10.2002 |
При этих оптимальных (в какой-то мере жестких, например, по материалам) условиях получены следующие интегральные показатели по проекту (см. табл. 7.5).
Таблица 7.5
Основные интегральные проекта | Показатель |Ед. |Значение | | |изм. |показателя | |Ставка дисконтирования |% |0,0 | |Период окупаемости |мес. |9 | |Чистый приведенный доход |руб. |76 784 | |Индекс прибыльности | |1,66 | |Внутренняя норма рентабельности |% |170 |
Из анализа видно, что при достаточно высокой стоимости материалов (на 30-40% выше, чем в настоящее время применяемые) устойчивость проекта по цене сбыта достаточно проблематичной. При снижении цены на 10 процентов от расчетной проект становиться убыточным. Критической становиться снижение на 5 % от цены прейскуранта. Тем не менее, имеется полная уверенность в успехе оптимального варианта, так как:
- прейскурантная цена уже по части услуг апробирована и не вызывает беспокойства клиентов;
- уровень цен на вновь вводимые услуги совпадает с аналогичными услугами в других парикмахерских
- в себестоимость заложен большой запас прочности по применяемым материалам.
- в проект заложены значительные финансовые ресурсы на рекламу и работу с населением, что в настоящее время не делают руководители основной конкурирующей фирмы парикмахерской «Натали».
Результаты финансового анализа (поток наличности, помесячный баланс, финансовые показатели проекта по оптимальному варианту и вариантам с уменьшением объема и цены сбыта) представлены в приложении № 1 к настоящему проекту.
8. Анализ чувствительности проекта
Анализ чувствительности основных показателей оптимального варианта проекта представлен табл. 8.1 – 8.3
Таблица 8.1
Анализ чувствительности (PI)
|1 |Валовой объем реализации | | | | | |2 |Потери и налоги с продаж | | | | | |3 |Чистый объем продаж (с.1-с.2) | | | | | |4 |Сырье и материалы | | | | | |5 |Комплектующие изделия | | | | | |6 |Заработная плата | | | | | |7 |Другие прямые издержки | | | | | |8 |Суммарные прямые издержки (сумма | | | | | | |с.4-с.7) | | | | | |9 |ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ с.3-с. 8 | | | | | |10|Налоги с дохода и на активы | | | | | |11|Оперативные издержки | | | | | |12|Торговые издержки | | | | | |13|Административные издержки | | | | | |14|Суммарные постоянные издержки ( сумма | | | | | | |с.11-с.13 ) | | | | | |15|Амортизация | | | | | |16|Проценты по кредитам | | | | | |17|Суммарные калькуляционные изд.с.15-с.16 | | | | | |18|Другие доходы | | | | | |19|Другие затраты | | | | | |20|ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | | | | | | |с.9-с.10-сю14-c.17-с.19-с.18 | | | | | |21|Налог на прибыль | | | | | |22|ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ с.20-с.21 | | | | |
Приложение 1-2
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
| | Наименование статьи | с—по |с— по | |1 |Поступления от сбыта продукции/услуг | | | |2 |Прямые производственные издержки | | | |3 |Затраты на заработную плату | | | |4 |Поступления от других видов деятельности | | | |5 |Выплаты на другие виды деятельности | | | |6 |Общие (постоянные) издержки | | | |7 |Налоги | | | |8 |Кэш-фло от оперативной деятельности | | | | |с.1-с.2-с.3-с4-с.5-с.6-с.7 | | | |9 |Затраты на приобретение активов | | | |10|Др. издержки подготовительного пер. | | | |11|Поступления от реализации активов | | | |12|Кэш-фло от инвестиционной деятельности | | | | |с.11-с.9-c.10 | | | |13|Собственный ( акционерный ) капитал | | | |14|Займы | | | |15|Выплаты в погашение займов | | | |16|Выплаты % по займам | | | |17|Банковские займы | | | |18|Доходы по банковским вкладам | | | |19|Выплаты дивидендов | | | |20|Кэш-фло от финансовой деятельности | | | | |с.13-с.14-с.16-с.17-с18 | | | |21|Баланс на начало периода | | | |22|Баланс на конец периода с.8-с.12-с.20-с.21 | | |
Приложение 1-3
БАЛАНС
| | Наименование статьи | с_ по | с _по | |1 |Средства на счете | | | |2 |Счета к получению | | | |3 |Товарно-материальные запасы | | | |4 |Предоплаченные расходы | | | |5 |Ценные бумаги | | | |6 |Суммарные текущие активы (сумма с.1-с.5 | | | | |) | | | |7 |Земля | | | |8 |Здания и сооружения | | | |9 |Оборудование | | | |10|Другие активы | | | |11|Незавершенное производство ( инвестиции)| | | |12|СУММАРНЫЙ АКТИВ с.6-сумма ( с.7-с.11) | | | |13|Отсроченные налоговые платежи | | | |14|Счета к оплате | | | |15|Краткосрочные кредиты | | | |16|Полученные авансы | | | |17|Суммарные краткосрочные обязательства | | | | |(сумма с.13-с.16) | | | |18|Долгосрочные займы | | | |19|Акционерный капитал | | | |20|Нераспределенная прибыль | | | |21|Суммарный собственный капитал с.19-с.20 | | | |22|СУММАРНЫЙ ПАССИВ с.17-с.18-с.21 | | |
Рекомендуется также представление информации, изложенной в отчете о прибылях и убытках, балансовой ведомости и в плане продвижения денежных средств (кэш-фло) в виде графиков.
* Показатели оцениваются по 10-ти балльной шкале
----------------------- [pic]
45
46
55
57
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8