Рефераты. Методика разработки бизнес-плана предприятия p> 3 Описание продукции (услуг)

В настоящее время парикмахерская «Шарм» представляет своим клиентам одну услугу – стрижка женщин. Сотрудники предприятия (два мастера достаточно высокой квалификации) осуществляют практически все виды женских стрижек, которые заказывают выполнить клиентки. Список наиболее часто заказываемых стрижек, их цена и основные и прямые расходы на их проведение представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Стоимость услуги парикмахерской «Шарм»

|№ |Наименование стрижки |Цена по |Стоимость |Сдельная |
|п/п | |прейскуранту |расходных |заработная |
| | | |материалов |плата |
| |Сессо |120 |12 |44 |
| |Молодежная |90 |10 |40 |
| |Каре |150 |17 |50 |
| |Елена |180 |45 |60 |
| |Лиза |210 |54 |80 |

В табл. 3.1. не отражены расходы на электроэнергию. Это связано с тем, что затраты электроэнергии на проведении стрижек достаточно индивидуальны, зависят от типа и длинны волос, а также от настроения клиентов и мастерства парикмахеров. Поэтому учет затрат на электроэнергии и воду ведётся в целом на весь салон и «разбрасывается» по стрижкам пропорционально объемам их реализации.

Так как услуги предоставляемые фирмой «Шанс» трудно отделить от состояния помещения, отношения мастеров к клиентам, состояния сервиса в целом, то для понимания собственного положения на рынке был проведен опрос среди собственных клиентов, посещающих также и другие парикмахерские.

В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских представлена в табл. 3.3 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной шкале).

Таблица 3.3.

Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Шарм»

|№ |Характеристика услуг |«Шарм» |«Натали»|«Глория» |
|п/п | | | | |
|1 |Уровень цен |Средний |Средний |Высокий |
|2 |Качество обслуживания |10 |9 |7 |
|3 |Разнообразие услуг |5 |8 |9 |
|4 |Качество услуг |10 |10 |9 |
|5 |Отделка помещения |8 |7 |10 |
|6 |Быстрота разрешения конфликтов |9 |10 |8 |
|7 |Быстрота обслуживания |10 |9 |8 |

Парикмахерская «Глория» располагается по проспекту Ленина в центральной части города. Часть клиенток «Шарма» иногда посещает её по пути с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской «Шарм» за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах.

С приобретением дополнительных единиц оборудования и установки его в пустующих комнатах парикмахерской планируется увеличить ассортимент оказываемых услуг. Открыть один зал для проведения мужских стрижек. Список дополнительно оказываемых услуг и стрижек представлен в табл. 3.2. В таблице 3.2. стоимость расходных материалов определяется исходя из нормативов их расхода на указанные услуги. Сдельная заработная плата определена по согласованию с работницами парикмахерской «Шарм».

Таблица 3.2

Стоимость вводимых услуг парикмахерской «Шарм»

|№ |Наименование стрижки |Цена по |Стоимость |Сдельная |
|п/п | |прейскуранту |расходных |заработная |
| | | |материалов |плата |
| |Макияж |120 |34 |30 |
| |Покраска волос |80 |15 |40 |
| |Восстановление волос |180 |45 |50 |
| |Стрижка |220 |45 |60 |
| |«Супермодельная» | | | |
| |Мужская стрижка № 1 |60 |5 |15 |
| |Мужская стрижка № 2 |80 |10 |20 |
| |Мужская стрижка № 1 |100 |15 |30 |

4 Анализ рынка

Рынок оказываемых услуг является локальным. Услугами действующей уже в течение 6 месяцев парикмахерской пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения.
Тем не менее, расширение объемов и ассортимента оказываемых услуг требует проведения всестороннего анализа потенциального спроса на «продукцию» фирмы
«Шарм».
Как заметили хозяйки салона Иванова И.Л. и Петрова Н.С., периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два- четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны. По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Натали», находящейся по адресу
Ворошилова, 96 в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё.
Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты «Натали» посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет оценить рынок услуг в районе расположения парикмахерской «Шанс».

Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс», проживает 28 тысяч человек. Микрорайон почти полностью совпадает с территорией комитета территориального общественного самоуправления «Ворошиловский» (КТОС № 8 Калининского района
«Ворошиловский», поэтому в дальнейшем микрорайон обитания парикмахерской
«Шарм» называется «Ворошиловским».) Среди них 80% жителей возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Шанс». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200 человек) из них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 107000 посещений в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 89600 и 7500 за месяц. Считая средней ценой стрижки для мужчин 70 рулей и 100-120 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка емкости рынка.

Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой
«Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.

Попробуем дать нижнюю оценку емкости рынка в микрорайоне
«Ворошиловский». Для этого был провёден «отраслевой» анализ рынка парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в данный момент времени, а в особенности в последние год - два очень бурно развивается. На рис. 4.1. представлена диаграмма роста числа парикмахерских в городе в период с 1996 по 2001 годы.

[pic]

Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.

Данные для сегментации были получены как из вторичных источников
(данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных
(проведенное маркетинговое исследование – см. анкету в приложении).

Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).

Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 4.1 и рис. 4.2).

Таблица 4.1

Основные группы населения – потенциальных клиентов в микрорайоне «Ворошиловский» Калининского района г. Челябинска.

|Примерный уровень дохода |Доля населения, |Число, человек |
| |% | |
|ниже 1 тыс. руб. в мес. на человека |39,3% |11000 |
|от 1000 до 2000 руб. в мес. на человека |41,4% |11600 |
|Выше 2 тыс. руб. в мес. на человека |19,3% |5400 |
|Итого: |100% |28000 |

[pic]

Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 2000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 4.3).

Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную величину посетителей
5400 - 5400*0,23=4158 ? 4200 человек.

Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята
90 рублей, а женской 160, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной.
Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории микрорайона «Ворошиловский». В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.

Очевидно, эта вторая оценка является оценкой емкости рынка «снизу».
Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200..300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка и 37...56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Шарм» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Шанс».

[pic]


Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.
4.2).

Таблица 4.2

Основные конкуренты и их характеристика

|№ п/п|Характеристика |ООО |Конкуренты |
| |фирмы |«Шанс» | |
| | | |1 |2 |3 |4 |
|1 |Средняя цена одной стрижки,|120 |100 |80 |70 |100 |
| |руб. | | | | | |
|2 |Качество продукции |10* |9 |7 |9 |6 |
|3 |Престиж парикмахерской |8 |10 |9 |7 |9 |
|4 |Перечень предлагаемых услуг|7 |7 |8 |8 |3 |
|5 |Конкурентные преимущества |Качество|Качество|Цена |цена |Качество|

Где 1 парикмахерская– “Валерия”, 2 – парикмахерская “Натали”, 3 парикмахерская – “Линда”, 4 парикмахерская – “Неон”. В пунктах 2 и 3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале. Из указанных парикмахерских в табл. 4.2 только «Шарм» и «Натали» находятся в микрорайоне
«Ворошиловский».

Что касается других услуг фирмы, кроме стрижки, для женщин, то их в достаточном количестве для района парикмахерская «Натали» пока не в состоянии оказывать. Стало известно, что собственники планируют расширить возможности «Натали» за счет приобретения новых одной-двух квартир на первых этажах. В случае открытия новой парикмахерской часть потенциальных клиентов фирмы «Шарм» может надолго уйти к новым подразделения «Натали».
Для оперативного развития необходимо получить кредит, установить дополнительные рабочие места.

Тем не менее, у «Шарма» имеются следующие преимущества:

- операция по переводу жилого помещения в нежилое проведена в 2001 году;

- имеются свободные площади;

- проведён ремонт помещений парикмахерской среди населения сформировался свой круг клиентов. Есть большая уверенность, что женщины-клиенты «Шарма» приведут сюда своих мужей, детей, порекомендуют эту парикмахерскую своим родственникам и знакомым. Беседы на эту тему с постоянными клиентами уже проводились.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.