Рефераты. Мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения в Челябинске

Говоря о проблеме трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, в качестве направлений решения этой проблемы необходимо выделить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, совершенствование механизма профориентационного обеспечения перераспределения молодежи по профилям, уровням и формам обучения, развитие целевой подготовки, обеспечение социального партнерства между системой образования и службой занятости.

Существенные изменения в сложившуюся ситуацию призван внести недавно принятый Федеральный закон «Об объединениях работодателей». Он дает возможность работодателям более активно участвовать в социальном диалоге как в плане полноценного представительства, так и в плане ответственности за выполнение принимаемых обязательств. Назрела необходимость в принятии на федеральном уровне закона о профориентации, закона о профессиональных стандартах. Профессиональный стандарт должен стать системообразующим документом нормативной базы развития кадрового потенциала.




Заключение


Завершая обзор проблем занятости, характерных для одного из российских регионов (г. Челябинска), отметим следующее.

На современном этапе политику занятости в городе и в целом по России, можно охарактеризовать, в основном, как пассивную, направленную на обслуживание безработных, содействие их найму на работу и обеспечение пособиями по безработице. Одна из причин здесь в существующем законе «О занятости населения в РФ», в котором основное внимание уделяется социальным гарантиям безработных, а не активным методам осуществления политики занятости. Закон не говорит об ответственности и инициативе самого человека в поиске доходного занятия. С другой стороны, не могут рассматриваться в качестве незанятых крестьяне, имеющие имущественный пай или земельный надел, не может быть признан безработным гражданин, занимающийся частным извозом на собственном автомобиле или сдающий в наем квартиру. Но это уже вопрос контроля. Вместе с тем назрела необходимость совершенствования комплекса мер по обеспечению защиты прав трудящихся, вынужденно работающих в условиях неполной занятости, и повышения ответственности работодателей.

Подводя итог, хотелось бы четко выделить проблемы развития российского рынка труда, требующие серьезного внимания всех участников института социального партнерства:

- определение и стимулирование приоритетных направлений экономического развития страны и отдельных территорий с учетом отечественной занятости;

- разработка и утверждение федеральной комплексной программы содействия занятости населения с приоритетами мер активной политики занятости и адекватным развитию рынка труда финансированием из страховых, бюджетных и внебюджетных источников;

- разработка и утверждение федеральной программы развития человеческих ресурсов страны (и в регионах), в которую бы вошли системы профессиональной ориентации населения, непрерывного профессионального образования как неотъемлемой составляющей государственной политики занятости;

- разработка балансов трудовых ресурсов и научно обоснованного государственного заказа на подготовку кадров в профессионально-квалификационном разрезе в соответствии с профессиональными стандартами.





Список использованных источников


1.     Трудовой кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. 1, ст. 3.

2.     Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 160; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607.

3.     Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. // Собрание  законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607.

4.     Положение о Федеральной службе по труду и занятости: Прил. к постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30 июня 2004 г. N 324 // Пенсия. - 2004. - N 7. - С. 14-17.

5.     Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2004 г. N 591 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2005 год».// «Российская газета» (Федеральный выпуск) N 3624.

6.     Белозерова С. Незаполняемость вакансий - тревожный симптом. // Человек и труд. - 2003. - № 6.

7.     Бондаренко Л. Состояние социально-трудовой сферы села // Вопросы экономики. - 2000. - № 6. - С.67-75.

8.     Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. - СПб.: ПИТЕР, 2002.

9.     Исправников В.О., Куликов В.В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. - М., 1997.

10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег //Антология экономической мысли. В 2 т. - М.: Экономический ключ, 1993.

11. Кокин Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу. // Человек и труд. - 2001.- № 1.

12. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран /Под ред. В.П.Колесова, М.Н.Осьмовой. Учебник. - М.: Флинта, 2000.

13. Основы экономической теории./ Под ред. проф. А.К. Шуркалина - М., 1998.

14. Официальный сайт Администрации Челябинской области. Занятость и доходы населения  //#"#">#"_Toc104832664">Приложение 1

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ за январь-декабрь 2004 года[24]


 

 

Отчетный период текущего года, человек

Соответствующий период предыдущего года, человек

В %

гр.1 к гр.2


А

1

2

3


НА НАЧАЛО ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:




01

Численность ищущих работу граждан, состоящих на учете

1863632

1744850

106,8


из них:



 

02

безработные

1638889

1499749

109,3

03

из них лица, которым назначено пособие по безработице

1304937

1293150

100,9


ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД:




04

Поставлено на учет - всего

6603560

6033909

109,4

05

из них не занятых трудовой деятельностью

4950974

4385084

112,9

06

Признано безработными

3255358

2752805

118,3

07

Назначено пособие по безработице

3274308

2727796

120,0

08

Снято с учета, всего

6324160

5915127

106,9


в том числе:




09

нашли работу (доходное занятие]

4154477

4026853

103,2

10

из них безработных

1430703

1360543

105,2

11

оформлено безработных на досрочную пенсию

41275

28932

142,7

12

направлено на профессиональное обучение

375121

371008

101,1

13

из них безработных

368132

362779

101,5

14

по другим причинам

1753287

1488339

117,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.