Рефераты. Мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения в Челябинске

4911

117,7

   - получили консультации

32493

94,9

Всего представлено вакансий, раб.мест

8391

92,9

Число предприятий, сообщивших об увольнении работников

48

126,3

Намечено к увольнению, чел.

1432

126,1

Получили обязательные профориентационные услуги, чел.

2940

120,6

Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел.

4483

127,9

Направлено безработных на профобучение, чел.

355

107,9

Организовали собственное дело, чел.

10

200,0

Направлены на работы в другие регионы, чел.

18

56,3

Приняли участие в общественных работах, чел.

144

98,0

На 1 марта 2005 года

Состоит на учете - всего, чел.

6502

109,7

   в том числе безработных

4965

126,0

Наличие свободных вакансий, раб.мест

5826

123,9

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,91

+0,18 п.п.

Справочно:

Размер пособия по безработице:
    - максимальный, руб.

3312

148,1

   - минимальный, руб.

828

123,4


Минимальный и максимальный размеры пособий по безработице устанавливаются в зависимости от величины прожиточного минимума, утвержденного Постановлением губернатора Челябинской области.

Положение Челябинской области в рейтинге по уровню регистрируемой безработицы представлено в Приложении 2.

Среди всех безработных граждан, состоящих на учете, наибольшую долю в профессиональном разрезе составляют следующие категории (табл. 3).[23]

Таблица 3

Профессия (должность)

Количество, чел.

%

Бухгалтер, гл. бухгалтер, бухгалтер-аудитор

1233

5,1

Уборщик производственных помещений

779

3,2

Подсобный рабочий

784

3,2

Продавец

728

3,0

Водитель транспортных средств

702

2,9

Сторож

666

2,7


В апреле 2004 г. городскими и районными ЦЗН был проведен выборочный опрос руководителей 75 организаций Челябинской области об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных рабочих.

Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 50 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 53-57 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.

Результаты проведенного опроса показали также, что более половины (52%) рабочих средней квалификации имеют зарплату до 3 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 3 до 6 тыс. руб.

Острие кадрового вопроса упирается в системность взаимоотношений реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.

В настоящее время Служба занятости г. Челябинска предоставляет работодателям следующие услуги.

Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.      

Размещение информации о потребностях предприятий в кадрах в «Городском банке вакансий», в информационных залах и, по возможности, в средствах массовой информации.

Качественный подбор кандидатов на вакантные места.    

Подбор специалистов по «Банку высококвалифицированных кадров».       

Подготовка кадров для предприятий из числа безработных граждан в соответствии с потребностями работодателей.

Содействие в организации общественных работ на предприятиях.     

Частичная компенсация оплаты труда слабозащищённых категорий граждан из числа безработных, принятых предприятиями по совместному договору с центром занятости.        

Оказание комплекса услуг при массовом высвобождении работников.       

Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах и др.

Организация для предприятий «Дней службы занятости», «Школы кадровиков», «Клубов работодателей».     

Оказание квалифицированной юридической помощи по вопросам правового регулирования в области занятости.

Предоставляются следующие услуги населению:

Содействие в трудоустройстве.    

Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.

В случае необходимости постановка на учёт, регистрация в качестве безработного.        

Оказание помощи безработным гражданам в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.        

Помощь в поиске работы временного характера.     

Содействие в организации предпринимательской деятельности.        

Размещение резюме специалистов высокой квалификации в городском «Банке высококвалифицированных кадров».   

Предоставление юридических консультаций по вопросам занятости и трудового законодательства. 

Оказание материальной поддержки безработным гражданам.

На web-сайте службы занятости г. Челябинска (#"_Toc104832661">4. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы службы занятости населения г. Челябинска

Если говорить о социально-экономической политике в целом, то главное заключается в приоритете «человеческого измерения» в осуществлении управления социальными процессами. «Человеческое измерение» - это безусловное отражение требования Конституции о направленности государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из этого, любые решения и программы на региональном уровне должны быть направлены на повышение индекса человеческого развития, включающего такие аспекты, как состояние здоровья, уровень и качество жизни, уровень образования, социальной защищенности и безопасности, занятости. Другой принципиальный момент связан со стратегией регионального развития. В его основу должна быть заложена модель устойчивого развития, а не выживания. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что социальная политика Челябинской области в полной мере отражает эти принципы.

В настоящее время сложилась ситуация, когда предприятия и организации г. Челябинска практически не инвестируют средства в профессиональное развитие своих работников, также как и вновь создаваемые предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, никак не компенсируют затраты на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить вопрос о формировании областной программы развития человеческих ресурсов.

Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности Департаменту ФГСЗН необходимо подготовить проект постановления губернатора «Об организации общественных работ в Челябинской области». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.

Полагаем также, что необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (ИПРИ). В профессиональной части ИПРИ (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:

- профессиональная группа, к которой относится инвалид;

- уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);

- профессиональное образование, квалификация;

- профессионально значимые психофизиологические функции, которые может выполнять инвалид;

- описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).

И очень важно, чтобы намерения человека и рекомендации ИПРИ были согласованы, чтобы ИПРИ была действительно личным проектом инвалида, чтобы при этом была актуализирована мотивация достижения конечной цели проекта. Для этого задачи профессиональной ориентации инвалида в полном объеме должны быть решены до формирования ИПРИ. А сама ИПРИ должна формироваться или корректироваться на основании полученных результатов профориентации.

Сегодня, к сожалению, не решается очень важный вопрос экспертной оценки рабочих мест для инвалидов. Стандартизированная информация об условиях работы, нагрузках на психофизиологические системы человека, согласованная к тому же с рекомендациями ИПРИ, необходима при решении вопросов трудоустройства. Для этого нужно разобраться, кто должен этим заниматься, и обеспечить финансовый ресурс для реализации этой задачи. Для начала - хотя бы по нескольким наиболее актуальным профессиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.