Рефераты. Менеджмент в бюджетных организациях

Деятельность Самарского лицея информационных технологий регламентируется Уставом лицея. В нем закреплены основные положения, касающиеся организации деятельности лицея, образовательного процесса, управления лицеем, его финансовых и имущественных ресурсов. Ни один внутренний акт лицея не может противоречить его Уставу [16, c. 18]. Устав лицея обязателен для ознакомления для всех учащихся, их родителей и работников лицея.

Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Ценности лицея определяются принципами демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского образования.

Миссией лицея является реализация преемственных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования с учетом образовательного профиля лицея, предполагающего повышенную (углубленную) подготовку по информатике, программированию, информационным технологиям.

Основными целями деятельности лицея являются:

·              создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

·              формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·              достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

·              адаптация обучающихся к жизни в обществе;

·              создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками лицея;

·              обеспечение непрерывности среднего (полного) общего и высшего профессионального образования;

·              формирование функционально грамотной личности;

·              воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

В лицее накоплен богатейший опыт по применению новых информационных технологий в образовании: разработаны образовательные программы и учебно-методические комплексы по объектно-визуальному программированию и мультимедиа, офисным и телекоммуникационным технологиям, компьютерному дизайну и презентационной графике.

Источниками формирования имущественных и финансовых ресурсов лицея являются:

·               собственные средства учредителя;

·               бюджетные и внебюджетные средства;

·               имущество, переданное лицею собственником или уполномоченным им органом;

·               средства, полученные за предоставленные дополнительные платные образовательные услуги;

·               добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

·               доход, полученный от реализации продукции и услуг, а так же от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

·               кредиты банков и других кредиторов;

·               другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Материально-техническая база лицея включает в себя около 200 компьютеров, 7 кабинетов информатики и информационных технологий, медиацентр, мультимедиа лабораторию и лабораторию цифрового видео, два оптоволоконных канала Интернет-связи. Кроме оборудованных предметных кабинетов имеется спортивный зал, библиотека, театральный зал, столовая, центр компьютерного тестирования [15].

Списочный состав работников лицея включает более 40 человек, в том числе несколько преподавателей ведущих вузов города, которые ведут спецкурсы, готовят учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз.


2.2           Описание основных и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МОУ СамЛИТ


Учебное заведение имеет в своем составе классы лицея (8-11 классы), пролицея (5-7 классы) и начальной школы (1-4 классы). Прием учащихся производится на конкурсной основе в 5-е классы пролицея и 8-е классы лицея.

Каждому обучающемуся в лицее, условно говоря, предлагается освоить две программы образовательного профиля. Во-первых, программу-минимум. Это та обязательная нагрузка лицеиста по профилю, тот основной набор знаний, умений и навыков "стартового капитала", который обеспечивает ему конкурентоспособность в современном информационном обществе. Параллельно с этим реализуется программа-максимум, благодаря которой максимально удовлетворяется потребность учащихся в изучении той или иной информационной технологии на основе свободного выбора. Она индивидуальна для каждого ученика. В лицее существует широкий спектр учебных спецкурсов: офисные технологии и компьютерный дизайн, мультимедиа и телекоммуникации, графика и анимация, программирование, геометрическое моделирование, компьютерная алгебра и др.

Кроме широкого спектра учебных дисциплин и спецкурсов данное учебное заведение предоставляет обширное поле деятельности во внеурочное время. В системе дополнительного образования лицея – спортивно-туристические секции, театральная студия, фольклорный и вокальный ансамбли, клубы: веб-мастеров, дизайнеров, программистов, «Медиатор», «Аккорд» (Компьютер и музыка).

Лицей вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных сопутствующих услуг, предусмотренных уставом лицея. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности финансируемой за счет средств бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в следующем порядке:

1.                 Лицей изучает спрос и определяет предполагаемый контингент обучающихся.

2.                 Проводит анализ необходимой материально-технической базы.

3.                 Создает условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране  труда  и безопасности для жизни и здоровья участников соответствующего образовательного процесса.

4.                 Доводит до заказчика (потребителя) достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах.

5.                 Разрабатывается положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

6.                 Составляет смету на каждый вид образовательных услуг, а при необходимости – на комплекс услуг.

7.                 Разрабатывает соответствующие инструкции для лиц, ответственных за проведение плат дополнительных образовательных услуг.

8.                 Заключает труд соглашения или гражданско-правовые договоры с исполнителями на выполнение дополнительных образовательных услуг.

9.                 Заключает в письменной форме договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

10.            Оплата за предоставление плат образовательной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11.            На основании заключенных договоров директор лицея издает приказ об организации работы лицея по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

В качестве подобных услуг СамЛИТ предлагает подготовительное дошкольное образование для поступающих в лицей (одно- и двухгодичное), курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ для 10-11 классов, курсы по подготовке к поступлению в ВУЗ. Полный список предоставляемых платных образовательных услуг закреплен в Уставе лицея [16, c. 17].


2.3           Организационная структура МОУ СамЛИТ и ее отличия от типовой структуры управления школой


В настоящий момент самым распространенным является смешанный тип оргструктуры внутришкольного управления (Рисунок 1). Структура управления МОУ СамЛИТ значительно усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое разделение труда.

Рисунок 1. Смешанная структура внутришкольного управления

Организационная структура школы с развитой информационной средой подразумевает включение в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон [11]. Из-за наличия в информсреде лицея информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла Интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет. То же можно сказать и о других функционально-ориентированных зонах. Таким образом, в организационной структуре появляется блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, - блок информационной службы (Рисунок 2).

Рисунок 2. Блок информационной службы

С одной стороны, системная интеграция ИТ в образовательный процесс требует значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой же стороны, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.