Рефераты. Менеджмент организаций в ООО "Виноградный" Симферопольского района АРК

Ведущий технолог – заместитель директора по общим вопросам руководит работой технических служб предприятия, отвечает за содержание зданий и сооружений, территории предприятия и социального сектора.

Отдел кадров:

- Разрабатывает штатное расписание,

- Составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением,

- Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы,

- Разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Отдел материально-технического обеспечения: снабжение всеми необходимыми ресурсами в оптимальном количестве согласно производственной программе.

Сокращение производства, массовые увольнения и неконтролируемые курсовые колебания – антикризисный план должен учитывать все эти риски и свести к минимуму их влияние на компанию. Чтобы оперативно принимать решения в условиях кризиса, как на уровне конкретного менеджера, так и на уровне директоров, нужно срочно ввести следующие меры: действовать вне планов, регламентов и бюджетов; учитывать временной фактор; передача функций совета директоров в регионы; внедрение уже не годового, а помесячного бюджета; наращивание избыточной ликвидности; жёсткое управление дебиторской задолженностью инвестиционных проектов.

Антикризисный план должен содержать следующие разделы: продукт, маркетинг, производство, организация, финансы, капитал и юридическая форма предприятия. В соответствии с этими разделами и проводится диагностика функций предприятия. Направления диагностики предприятия представим в таблицах 4 и 5.


Таблица 4 – Диагностика состояния предприятия

Разделы антикризисного плана

Направления диагностики

Определение положения дел

Наша цель

Продукт

Аудит портфеля продуктов. Аудит качества продуктов

Оставить в портфеле позиции, востребованные покупателем по цене и качеству

Маркетинг

Аудит каналов сбыта.

Аудит каналов коммуникаций

Оптимизировать затраты на сбыт и рекламу

Производство

Состояние и загруженность производственных мощностей

Максимальная загрузка мощностей

Организация

Анализ организационной структуры

Оптимизация организационной структуры

Финансы

Аудит дебиторской и кредиторской задолженности

Возврат дебиторской задолженности.

Восстановление платежеспособности 

Капитал и юридическая форма

Отсутствие инвестора

Привлечение инвестора


Таблица 5 – Ресурсы и средства достижения поставленных целей

Разделы антикризисного плана

Направления диагностики

Средства достижения

Ресурсы

Продукт

Отказ от неходовых позиций. Адаптация продукта

Существующие разработки производства

Маркетинг

Выбор максимально эффективных каналов продаж и коммуникаций

Персонал отдела маркетинга, сбыта

Производство

Запуск дополнительных продуктов. Передача оборудования в аренду

Поиск арендаторов для загрузки мощностей

Организация

Анализ организационной структуры, вынесение процессов на аутсорсинг

х

Финансы

План погашения дебиторской задолженности.

Установление порядка текущих платежей

Привлечение аудиторов

Капитал и юридическая форма

Изменение формы собственности для привлечения инвесторов

Привлечение компании по управлению


По каждому разделу антикризисного плана назначается ответственное лицо – лидер процесса, которое осуществляет контроль эффективности по достижению поставленной цели.


Таблица 6 – Контроль эффективности выполнения антикризисного плана

Разделы антикризисного плана

Лидер процесса

Контроль эффективности

Продукт

Начальник отдела продаж

План продаж

Маркетинг

Начальник отдела маркетинга

Бюджет затрат на сбыт и маркетинг

Производство

Начальник производства

Производственный план

Организация

HR

Бюджет расходов на персонал

Финансы

Финансовый директор/главный бухгалтер

Бюджет предприятия

Капитал и юридическая форма

Юрист или рабочая группа

х


Фактически, в представленных таблицах 4, 5, 6 мы фиксируем правила работы на короткий период и распределяем сферы ответственности. Основной целью плана является сохранение финансовой устойчивости предприятия. Поэтому финансовый раздел в антикризисном плане является центральным.

 Таким образом, переходя на работу в антикризисном режиме, компания должна произвести всестороннюю оценку ситуации, проработать сценарии развития событий, определять свои цели и выработать план действий (сформировать перечень антикризисных мероприятий), добиться общего понимания новых правил для оперативного реагирования на вызовы.

В идеале, этот документ должен быть актуализированной заготовкой – что, когда, кому и как делать. Поздно его разрабатывать только тогда, когда компания находится в состоянии цугцванга (каждый последующий шаг приводит к ухудшению). Антикризисный план способен предотвратить негативные последствия кризиса. При этом следует обратить внимание на то, что эффективность антикризисного управления определяется, в первую очередь, человеческим потенциалом.


3. Стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели предприятия

В условиях перехода к рыночной экономике, развитию предпринимательства, как такового, изменилась и система перспективного планирования. Его характерным отличием является то, что этот план должен учитывать конъюнктуру рынка, учитывать разностороннюю деятельность предприятий по поводу производства продукции, ее переработки и осуществления других видов предпринимательства, например торговли.

Деятельность предприятия направлена на эффективное ведение промышленного производства с целью поддержания стабильно высоких объёмов и качества продукции, что ведет к уменьшению её себестоимости, а это немаловажно для большего удовлетворения потребностей населения.

Цикл стратегического управления состоит из четырёх основных этапов:

определение бизнеса и миссии организации;

разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;

разработка стратегии организации;

реализация стратегии;

Процесс стратегического управления начинается с определения миссии организации. Миссией ОАО «Совхоз «Весна» является удовлетворение потребности населения производимой хозяйством сельскохозяйственной продукции, создание рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда, а также получение прибыли.

Поэтому главной целью составления бизнес-плана является обеспечение получения максимальной прибыли за счет развития разных видов деятельности, определение жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции и возмещение всех затрат за счет собственных и заемных средств.

Срок, на который составляется бизнес-план, зависит от прогнозируемого срока затрат на организацию предприятия, возврата кредита банку, достижение определенной рентабельности, то есть достижению поставленной предприятием цели.

Составлению плана предшествует сбор информации, прежде всего об объемах производства тех видов продукции, которые предусматривается изготовлять, а также потенциальный спрос на нее. Имея такие данные, еще до составления бизнес-плана, можно оценить жизнеспособность предприятия. Эту информацию можно взять из статистических справочников, материалов анализа годовых отчетов предприятий, которые предоставляются отраслевым органам, министерствам и ведомствам. Источниками информации о рынке являются: профессиональные журналы, покупатели, конкуренты, поставщики, данные обследований и опросов, отчеты о результатах анализа рыночной конъюнктуры, отчеты торговых работников, личные наблюдения составителей плана. Бизнес-план включает такие разделы: вступительная часть, анализ состояния отрасли, производство продукции и предоставление услуг, стратегия маркетинга, организационный план, оценка рисков и их страхование, финансовый план, дополнения.

В разделе производство продукции определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во- первых, площадь, с которой можно ее получить, во- вторых, урожайность с каждого гектара. Посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т.д.

Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес- плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.