Анализируя данную таблицу можно сделать следующие выводы:
По сравнению с 2007 годом в 2008 году наблюдается значительный рост всех видов прибыли.
В 2008 же году по сравнению с 2000 и 2007 годами наблюдается значительный рост чистой прибыли.
Анализ показателей рентабельности
Рассчитаем основные показатели рентабельности:
– рентабельность производства
– рентабельность продаж
– рентабельность капитала
– рентабельность продукции
Результаты занемеем в таблицу 12.
Таблица 12. Основные показатели рентабельности ОАО «Комбинат Красный Строитель»
2007 год
2008 год
П валовая
75600
113622
ОбС
68881
91122,5
ОПФ
115942,5
143145,5
П от реализации
60200
94300
Выручка от реализации
555062
762028
П чистая
23891
60040
Актив баланса
105789,5
150628,5
R производства
40,9
48,5
R продаж
10,85
12,37
R капитала
22,58
39,86
R шифера
13,6
15,3
R труб
10,0
15,6
Наблюдается стабильное повышение рентабельности асбестоцементных труб и шифера по сравнению с 2007 годом. Положительным моментом является рост рентабельность капитала, что говорит об эффективности использования имущества предприятия. Увеличились также рентабельности производства и рентабельность продаж. Все это говорит об улучшении деятельности предприятия.
Оценка платежеспособности предприятия
Рассчитаем показатели платежеспособности предприятия:
1) коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.ликв.≥0,2);
(строки)
2) коэффициент уточненной ликвидности (Куточненной.ликв>1);
3) коэффициент текущей ликвидности (Ктекущ.ликв.≥2) – критерий банкротства;
Расчет этих показателей представлен в таблице 13.
Таблица 13. Коэффициенты платежеспособности ОАО «Комбинат Красный Строитель»
нач. года
кон. года
стр. 210
31471
50806
49360
67028
стр. 220
2138
5290
5959
стр. 240
22834
14804
14493
19842
стр. 250
24
1
стр. 260
3501
1501
7798
стр. 290
60245
77517
75760
106485
стр. 610
8000
-
0
9901
стр. 620
23146
33914
33603
40433
стр. 630
136
стр. 660
стр. 670
стр. 490
63366
83153
134031
К абс. ликв.
0,11
0,045
0,15
К уточн. ликв.
0,85
0,5
0,48
0,55
К тек. ликв.
1,93
2,14
2,1
1,99
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Этот индикатор имеет особо важное значение для инвесторов. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса.
Мы видим, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2007 году по сравнению с началом года снизился на 0,065, и оставался таким же до начала 2008 года. Но к концу года значительно возрос (на 0,105), но не достиг критерия его оценки (>0,2).
Коэффициент уточненной ликвидности в 2007 и 2008 году гораздо ниже критерия его оценки (>1). Это отрицательный момент.
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку деятельности предприятия и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Мы видим, что этот показатель в 2007 году и начале 2008 года соответствовал критерию оценки >2, но к концу 2008 года снизился.
2.4 План маркетинга
Стратегия маркетинга для ОАО «Комбинат Красный Строитель» имеет следующие основные положения:
1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.
2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта.
3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.
4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.
Для данного предприятия представляет основной интерес стратегия проникновения на рынок.
Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.
Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:
· вероятность успеха – 80%
· риски – 20%
В то время как остальные:
· развитие рынка (риски 60%; успех 40%)
· разработка товара (риски 40%; успех 60%)
· диверсификация (риски 80%; успех 20%)
Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией является стратегия проникновения на рынок.
С целью увеличения объема производства необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов.
Суть проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.
Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Стоммашина», Могилевская обл., Беларусь.
Срок реализации проекта: 4 года.
Для покупки этого оборудования ОАО «Комбинат Красный Строитель» требуются инвестиции в размере 2535500 руб.
После модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения:
Ø ОПФ увеличивается на стоимость оборудования;
Ø увеличится расход электроэнергии на 2%.
Ввод в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10