Рефераты. Менеджмент качества проектов

Анализируя данную таблицу можно сделать следующие выводы:

По сравнению с 2007 годом в 2008 году наблюдается значительный рост всех видов прибыли.

В 2008 же году по сравнению с 2000 и 2007 годами наблюдается значительный рост чистой прибыли.

 

Анализ показателей рентабельности

Рассчитаем основные показатели рентабельности:


– рентабельность производства

– рентабельность продаж

– рентабельность капитала

– рентабельность продукции


Результаты занемеем в таблицу 12.


Таблица 12. Основные показатели рентабельности ОАО «Комбинат Красный Строитель»



2007 год


2008 год


П валовая


75600


113622


ОбС


68881


91122,5


ОПФ


115942,5


143145,5


П от реализации


60200


94300


Выручка от реализации


555062


762028


П чистая


23891


60040


Актив баланса



105789,5


150628,5


R производства


40,9


48,5


R продаж


10,85

12,37

R капитала


22,58


39,86


R шифера


13,6


15,3


R труб


10,0


15,6



Наблюдается стабильное повышение рентабельности асбестоцементных труб и шифера по сравнению с 2007 годом. Положительным моментом является рост рентабельность капитала, что говорит об эффективности использования имущества предприятия. Увеличились также рентабельности производства и рентабельность продаж. Все это говорит об улучшении деятельности предприятия.

Оценка платежеспособности предприятия

Рассчитаем показатели платежеспособности предприятия:

1) коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.ликв.≥0,2);

 (строки)

2) коэффициент уточненной ликвидности (Куточненной.ликв>1);

(строки)

3) коэффициент текущей ликвидности (Ктекущ.ликв.≥2) – критерий банкротства;

 (строки)

Расчет этих показателей представлен в таблице 13.


Таблица 13. Коэффициенты платежеспособности ОАО «Комбинат Красный Строитель»


2007 год

2008 год

нач. года

кон. года

нач. года

кон. года

стр. 210


31471

50806

49360

67028


стр. 220


2138

5290

5290

5959


стр. 240


22834

14804

14493

19842


стр. 250


24

24

24

1


стр. 260


3501

1501

1501

7798


стр. 290


60245

77517

75760

106485


стр. 610


8000

-

0

9901


стр. 620


23146

33914

33603

40433


стр. 630


-

-

-

136


стр. 660


-

-

-

-


стр. 670


-

-

-

-


стр. 490


63366

83153

83153

134031


К абс. ликв.

0,11

0,045

0,045

0,15

К уточн. ликв.

0,85

0,5

0,48

0,55

К тек. ликв.

1,93

2,14

2,1

1,99


Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Этот индикатор имеет особо важное значение для инвесторов. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса.

Мы видим, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2007 году по сравнению с началом года снизился на 0,065, и оставался таким же до начала 2008 года. Но к концу года значительно возрос (на 0,105), но не достиг критерия его оценки (>0,2).

Коэффициент уточненной ликвидности в 2007 и 2008 году гораздо ниже критерия его оценки (>1). Это отрицательный момент.

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку деятельности предприятия и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Мы видим, что этот показатель в 2007 году и начале 2008 года соответствовал критерию оценки >2, но к концу 2008 года снизился.

2.4 План маркетинга


Стратегия маркетинга для ОАО «Комбинат Красный Строитель» имеет следующие основные положения:

1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.

2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта.

3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

Для данного предприятия представляет основной интерес стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

·        вероятность успеха – 80%

·        риски – 20%

В то время как остальные:

·        развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

·        разработка товара (риски 40%; успех 60%)

·        диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией является стратегия проникновения на рынок.




3. Разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Комбинат Красный Строитель» и их экономическое обоснование


3.1 Общая характеристика проекта


С целью увеличения объема производства необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов.

Суть проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.

Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Стоммашина», Могилевская обл., Беларусь.

Срок реализации проекта: 4 года.

Для покупки этого оборудования ОАО «Комбинат Красный Строитель» требуются инвестиции в размере 2535500 руб.

После модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения:

Ø ОПФ увеличивается на стоимость оборудования;

Ø увеличится расход электроэнергии на 2%.

Ввод в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.