Рефераты. Концепции "Lean production" в управлении офисом

Сущность анализа логистических цепочек очень проста и сводится к ряду очевидны, но не тривиальных факторов:

- стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, а самым критическим образом только на последней стадии-при продаже конечному потребителю;

- на стоимости товара критическим образом сказывается «общая эффективность операций», в том числе транспортных и маркетинговых, по всей логистической цепочке, а не только на пути конкретной продажи;

- наиболее управляемыми, с точки зрения стоимости, являются как раз начальные стадии- стадии производства товара, а наиболее чувствительными - последние, то есть продажные./8/

Система управления логистическими цепочками позволяет решать следующие типичные проблемы:

1. Какова должна быть структура складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек

2. Каким образом оптимизировать схему транспортных операций

3. Где производить товар для поставки на конкретный региональный рынок.

Следует отличать управление логистическими цепочками от управления дистрибуцией. Последнее, хотя имело дело с «сетью», более сфокусировано на вопросах наличия товара на складах, нежели проблемах общей стоимости операций./4/

Однако, вернемся к логистическими цепочкам. Уже сама по себе логистическая цепочка представляет собой весьма интересный инструмент управления бизнесом. Но, кроме того, с использованием соответствующих финансовых инструментов возможно создание «виртуального бизнеса» из распределенной системы нескольких компаний, охватывающего полный «жизненный цикл» товара, или, наоборот, распределение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов».


2.3 Всеобщий уход за оборудованием


ТМР является инновационным японской концепции. Происхождение ТМР можно проследить до 1951 года, когда профилактика была внедрена в Японии. Однако концепция профилактики была взята в США.

«Всеобщий уход за оборудованием» (Total Productive Maintenance) — набор методов, направленных на то, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, а производство никогда не прерывалось.

ТРМ - «Всеобщий уход за оборудованием», в основном служит улучшению качества оборудования, ориентирован на максимально эффективное использование благодаря всеобщей системе профилактического обслуживания. /4/

Акцент в данной системе делается на предупреждение и ранее выявление дефектов оборудования, которые могут привести к более серьёзным проблемам.

В ТМР участвуют операторы и ремонтники, которые вместе обеспечивают повышение надежности оборудования. Основа ТМР- составление графика профилактического техобслуживания, смазки, очистки и общей проверки.

Очевидно, что полностью устранить запасы материалов на складах снабжения невозможно, хотя бы потому, что при «вытягивании» производства по системе «Канбан» необходимо иметь на складах некоторый запас материалов, позволяющий своевременно приступить к производству по поступившей заявке. Но поскольку излишние запасы — это «муда», то постоянно необходимо стремиться к их уменьшению. Например, по возможности внедрять систему поставок «Точно-вовремя» (Just-in-Time), когда поставщик привозит материалы и комплектующие именно к тому моменту, когда они нужны в производстве. Или переходить с больших партий закупок на более мелкие, но частые, что дает возможность снизить общий размер запасов в конкретный момент времени./5/


Глава 3 Методология Кайдзен

 

3.1 Что такое Кайдзен


Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других - «кай»(изменение) и «дзен»(хороший, к лучшему). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен - это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы и технологии. Этот метод используют выдающиеся компании: Toyota, Nissan, Canon, Honda, Komatsu, Matsushita...

Кайдзен далеко не всегда лежит на поверхности. Часто, этот процесс совершенно незаметен, так как в его основе лежит постепенное, незаметное совершенствование.

Кайдзен- это разработанный в Японии подход к организации деятельности, основанный на:

- здравом смысле;

- самодисциплине;

- порядке;

- экономии.

Такой подход во многом совпадает с современной позицией технологии организации собственной деятельности человека во времени. Так:

- здравый смысл включает в себя опору на реальность;

- самодисциплина выражена в нормах и расписаниях;

- порядок представляет собой процесс деятельности, подвергнутый реинжирингу и упорядочению;

- экономия находит отражение в устранении потерь времени.

Подход к организации времени с точки зрения Кайдзен-т это использование и анализ статистических данных. Такая методология требует, чтобы изучаемые ситуации и проблемы были выражены в численной форме. Благодаря этому Вы привыкаете работать с достоверными данными, не руководствуясь интуицией и внутренним голосом. Решая статистическую проблему при сборе данных приходится всё время обращаться к её источнику, такой подход способствует формированию процессного мышления.

Опора на реальность предусматривает избавление от иллюзий, что в результате наших усилий, мы, возможно и не так, как хотелось, но все же продвигаемся вперед.

Чтобы изменить показатели деятельности следует приложить усилия к улучшению течения самого процесса. Для этого необходимы метрики и стандарты (эталоны) – как для процессов, так и для результатов.

Процессный подход к деятельности предполагает в поисках причин возникновения проблем обращать внимание на всю цепочку процедур, составляющих процесс. Для этого используют технику многократного повторения вопроса : «Почему?»,- так можно выявить последовательность обстоятельств, одно из которых будет определяющим.

Пример:

Почему произошла задержка публикации статьи?

Потому что работа над статьей не была завершена в срок.

Почему статья не была готова к назначенному сроку?

Потому что работа над статьей прервалась и не была продолжена в срок.

Почему работа не была продолжена позже назначенного срока?

Потому что первичный экземпляр с внесенными поправками не был доступен для обработки в офисе в понедельник.

Почему экземпляр не был доступен?

Потому что автор работал над ним на выходных и оставил его на даче

Почему автор оставил статью на даче?

Потому что там был нарушен порядок.

Таким образом, причиной, которая привела к задержке публикации, оказалось нарушение порядка. Устранить причину возможных задержек, в данном случае, означает навести порядок. Напомню, что порядок- одно из основных положений методики Кайдзен./7/

В концепции Кайдзен акцент делается на «человеческий фактор»- на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности.

Таким образом, Кайдзен интересен для персональной организации деятельности следующими составляющими:

- ориентацией на процесс, а не результат;

- использованием статистических данных при анализе деятельности и принятии решений;

Применении циклов поддержки существующего уровня деятельности и внесения изменений (циклы SDCA:стандартизируй –выполняй- проверяй- воздействуй и PDSA:планируй- выполняй- проверяй- воздействуй).

Любая деятельность - это фактически последовательность процессов. Описание деятельности человека в виде процессов и их составляющих помогает более глубокому пониманию сложившейся ситуации- того, что с ним в действительности происходит.

Построение процессов деятельности и их составляющих- это наилучшее решение в свете понимания того, что произойдет в будущем. Правильно построенная последовательность действий становится базой для реальных планов.

Процессы представляют собой полные и цельные потоки работы. Их можно описать на различных уровнях детализации (процедуры, задачи, операции), но они всегда имеют начало, определенную последовательность шагов и четко определенное завершение./8/

Определяем процесс

Процесс – логичный, последовательный, ограниченный по времени набор взаимосвязанных процедур, который потребляет ресурсы и обеспечивает специфичный результат, который чаще всего размыт во времени. Процесс описывает алгоритм выполнения мероприятий, с учетом их логической и временной упорядоченности.

Возможно выделение подпроцесса – части процесса, которая выполняет специфическую роль в обеспечении функционирования основного процесса.

Процедуры – действия, выполняемые в рамках процесса или подпроцесса. Процедуры описываются в алгоритмах исполнения. Алгоритмы содержат перечень задач, которые решаются в рамках процедуры. Процедуры также определяются стандартами их выполнения.

Задачи – отдельные элементы процедуры.

Операции (действия) – самая мелкая составляющая деятельности, имеющая наиболее простую и конкретную форму; кратчайшая по времени составляющая процесса, не подлежащая дальнейшему дроблению.

Определив, какое событие считается началом процесса, а какое – его завершением, можно оценить продолжительность всего процесса.

Для описания ПД используют следующие шаги /6/

- инвентаризация существующей информации (сбор и обработка);

- определение и изучение текущих процессов (выделение отдельных процессов, распределение их по основным группам, краткое описание каждого процесса);

- выбор процессов, которые нуждаются в документировании (по критериям: периодичности выполнения процесса, его временного объема, требуемой результативности, финансовой значимости, отношения к жизненным ценностям);

- утверждение уровня детализации последующего документирования (определение того, будут ли документироваться операции (действия) или достаточно фиксировать выполнение задач, или даже процедур, определение метрики документирования);

- выбор методики документирования (общий обзор процессов, принципиальная и детальная схемы процесса, схема управления процессами).

Документировать, описывать процесс бесполезно, если в нем самом содержится много нарушений и вариабельности. /4/

Кайдзен рекомендует сначала стабилизировать процесс:

- осознать, что из составляющих процесса обязательно, а что лишнее, и отказаться от ненужных элементов;

- упорядочить оставшиеся мероприятия, т.е., возможно, переформировать последовательность процедур, задач и операций;

- полученную упорядоченность проверять и корректировать ежедневно;

- стандартизировать, т.е. документально закрепить этот процесс.

Характеристики нормативов по Кайзден:

- наилучший, самый легкий способ выполнить мероприятие;

- наилучший способ сохранения накопленного опыта;

- обеспечивают установленный (неизменный) способ изменения показателей;

- показывают отношения между причиной и результатом (отклонения, вариабельность, потери);

- служат основой для выполнения текущей работы и для совершенствования;

- помогают предотвратить повторение ошибок и минимизируют вариабельность.

Вариабельность может возникать из-за недостатка нормативов (вводим новые). Если вариабельность увеличивается при соблюдении нормативов, должно сначала определить причину, а затем пересмотреть и модернизировать норматив./5/


3.2 ERP-системы в контуре Кайдзен


Формирование концепции бережливого производства в начале 90-х годов нашло своё отражение и в эволюции ERP-систем. ERP-система- это метод для эффективного планирования и управления всех ресурсов, необходимых для принятия, исполнения, отгрузки и учёта заказов клиентов в производственных, логистических и сервисных организациях./8/

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.