Рефераты. Кадровая служба на предприятии

Кадровая служба на предприятии

Содержание


Введение

Глава 1

§1 Общее ознакомление с правовой и кадровой службой. Полномочия кадровой службы.

§2 Личная карточка работника

Глава II

§1. Коллективный договор

§2. Трудовой договор

2.1. Приказ о приеме работника на работу

2.2. Трудовая книжка работника

2.3. Приказ о переводе работника на другую работу

2.4. Приказ о прекращении действия трудового договора с работником

Глава III

§1. Рабочее время и время отдыха

1.1. Приказ о направлении работника в командировку

1.2. Командировочное удостоверение

1.3. Приказ о предоставлении отпуска работнику

1.4. График отпусков

1.5. Табель учета рабочего времени

1.6. Штатное расписание

§2. Формирование дел

§3. Подготовка документов отдела кадров для архивного хранения.

Заключение

Список литературы


Введение


Я прохожу производственную практику в отделе кадров ФГОУ СПО «Челябинского юридического техникума».

Большое значение в нашей жизни имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.

В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организаций остро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения кадровой документации.

Организации большое значение должны придавать оформлению, ведению и сохранению документации по личному составу. Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями организаций (хотя они несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия). В результате чего кадровая документация ведется с грубыми нарушениями соответствующих требований общегосударственных законодательных и нормативных актов.

Ошибки при ведении кадровой документации не просто выражают неуважение к сотрудникам, но и являются нарушением требований трудового законодательства.

При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами РФ, которые предусматривают составление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры (списка) дел, создание архива организации для обеспечения сохранности наиболее ценных документов.

Поэтому очень важно рассмотреть процесс регламентирования законодательными и нормативными актами РФ таких документов как трудового договора, приказов по личному составу, трудовых книжек, что позволяет юридически грамотно оформить трудовые отношения с работником.

Таким образом, основными задачами при прохождении практики являются:

1.                Ознакомление с организацией справочно-кодификационной работы в отделе кадров

2.                Изучение способов формирования, хранения, учета и использование законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих работу отдела кадров

3.                Ознакомление с локальными нормативными актами организации

4.                Изучение функций отдела кадров, в которые входит:

ü    Учет, обработка, хранение и защита персональных данных работников в организации

ü    Учет и движение персонала организации

ü    Учет рабочего времени в организации

ü    Контроль соблюдения дисциплины труда в организации

ü    Обучение работников организации

5.                Ознакомление с правилами подготовки дел к передаче в архив, с правилами хранения архивных дел.

Глава 1

 

§1 Общее ознакомление с правовой и кадровой службой. Полномочия кадровой службы


По общему правилу в каждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельного структурного подразделения. Название кадровой службы может быть различным, например, отдел кадров, или, как в ФГОУ СПО «Челябинский юридический техникум» «Правовая и кадровая служба».

Если в организации работает небольшое количество работников, то кадровая служба как отдельное структурное подразделение может и не создаваться, а вводится ставка специалиста или инспектора по кадрам. Также полномочия кадровой службы могут возлагаться на одного из работников организации.

Специалист по кадрам подчиняется начальнику отдела кадров, а начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору ФГОУ СПО «Челябинского юридического техникума». Специалист по кадрам исполняет определенные должностные обязанности, а также должен обладать определенными знаниями.

Должностные обязанности специалиста по кадрам:

1.                выполняет работу по комплектованию техникума кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации

2.                принимает участие в работе по подбору, отбору и расстановки кадров

3.                проводит изучение и анализ:

ü    должностей и профессионально-квалификационной структуры персонала техникума и его подразделений

ü    установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников

ü    результатов аттестации работников и оценки деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах

ü    подготовки предложений по замещению и созданию резерва на выдвижение

4.                Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребностей в кадрах, установление и поддержание прямых связей с учебными заведениями, контактов с техникумами аналогичного профиля

5.                Информирует работников техникума об имеющихся вакансиях

6.                Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду

7.                Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности

8.                Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения

9.                Принимает участие в техникуме: работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений

10.           Анализирует состояние трудовой дисциплины, и выполнение работниками техникума правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

11.           Контролирует:

ü    своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников

ü    выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников

ü    соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек

ü    подготовку документов для установления льгот и компенсаций

ü    оформление пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале техникума

12.           Составляет установленную отчетность

Специалист по кадрам должен знать:

ü    законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;

ü    трудовое законодательство;

ü    структуру и штаты техникума, его профиль, специализацию и перспективы развития;

ü    порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

ü    источники обеспечения техникума кадрами;

ü    положение о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

ü    порядок избрания (назначения) на должность;

ü    порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

ü    порядок формирования и ведения банка данных о персонале техникума;

ü    порядок составления отчетности по кадрам;

ü    основы психологии и социологии труда;

ü    основы экономики, техники труда и управления;

ü    средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

ü    правила и нормы охраны труда.

Полномочия кадровой службы:

1.                оформление приема, перевода и увольнения работников

2.                оформление, хранение и выдача трудовых книжек

3.                учет личного состава работников, в том числе ведение личных дел

4.                оформление личных карточек по форме Т-2

5.                оформление документов для назначения пенсии

6.                подготовка документов для награждения и поощрения

7.                организация и проведение аттестации

8.                проведение работы с образовательными учреждениями по подготовке специалистов и повышению квалификации

9.                ведение установленной отчетности и предоставление ее в соответствующие органы

Кадровая служба ведет следующие учетные документы:

a)                Книгу регистрации приказов по личному составу

b)                Книгу регистрации трудовых договоров

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.