Рефераты. Кадровая политика в организациях сферы услуг

Следует учитывать, как отмечалось выше, что не только организация имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет и каждый сотрудник компании. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то можно сформулировать основной принцип кадровой политики. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтных ситуаций нужно искать справедливые компромиссы, а не отдавать предпочтение целям организации. Правильное понимание сущности кадровой политики возможно лишь в том случае, если в полной мере учитывается это обстоятельство.

Формирования кадровой политики связано с принципами, характеристикам и основными направлениями необходимыми для управления персонала и одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей.

Важнейшие принципы формирования кадровой политики и их характеристики приведены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 – Важнейшие принципы формирования кадровой политики и их характеристики

Основные направления

Принцип

Характеристика

1.Управление персоналом в компании

Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей

Необходимо найти честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам компании

2. Подбор и расстановка кадров

Соответствия

Требуется соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека

Профессиональной компетенции

Уровень знаний должен соответствовать требованиям должностей

Практических достижений

Необходимы практический опыт и организационные способности

Индивидуальности

Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства, требования.

Конкурсность

Отбор кандидатов производятся на конкурсной основе

3.Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

Конкурсности

Конкурсный отбор кандидатов

Ротации

Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали


Индивидуализации подготовки

Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе


Проверки делом

Эффективная стажировка на руководящих должностях


Соответствия должности

Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент


Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей

Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей.

4.Оценка и аттестация персонала

Отбор показателей оценки

Система показателей, учитывающих цель оценок, их критерии и частоту


Оценки квалификации

Пригодность, определение уровня знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности


Оценки осуществления заданий

Оценка результатов деятельности

5.Развитие персонала

Повышения квалификации

Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала


Самовыражения

Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения


Саморазвития

Способность и возможность саморазвития

6.Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда

Соответствия оплаты труда

Эффективная система труда


Равномерного сочетания стимулов и санкций

Конкретность описания задач, обязанностей и показателей


Мотивации

Побудительные факторы


Приведем пример формулировки основных положений кадровой политики в сфере услуг.

Основными положениями кадровой политики являются:

-                   организация планирования потребностей в персонале и управления им с учетом влияния внешних и внутренних факторов, обусловливающих качественное и количественное состояние трудовых ресурсов и собственного персонала, необходимого для реализации стратегии компании на конкретном этапе;

-                   выбор наиболее оптимальных и эффективных методов организации работы с кадрами, обусловленных текущей ситуацией развития компании на основе прогнозирования и учета социально-демографических, политических, экономических, правовых и других изменений внешней среды и их влияния на персонал компании;

-                   создание и функционирование системы управления персоналом, обеспечивающей эффективное и гибкое управление кадрами в компании на основе реализации современных научных подходов к управлению этим видом ресурса;

-                   достижение глубокого осознания руководителями всех уровней решающей роли персонала в обеспечении процветания компании, понимание социальной сущности и социальной ответственности действий по управлению человеческими ресурсом;

-                   реализация социальной направленности управления персоналом компании на основе учета влияния внешних социальных факторов, удовлетворения социальных потребностей работников на уровне, обеспечивающем их реальной социальный статус, ориентация на их жизненный цикл;

-                   формирование единой организационной культуры организации, разделяемой персоналом и обеспечивающей коллективный подход к реализации стоящих задач, как в масштабах компании, так и в масштабах ее отдельных структурных подразделений;

-                   достижение высокой эффективности средств, направляемых организацией на развитие работников как ресурса. Сокращение издержек, обусловленных неэффективным использованием имеющегося кадрового потенциала и избыточными трудовыми ресурсами компании;

-                   постепенное изменение содержательных приоритетов в управлении персоналом: от простого оперативного разрешения проблем к определению будущих потребностей работников и развитию их потенциала. Так называемое упреждающее управление, опирающееся на новаторское лидерство и интеграцию функций управления персоналом в компании.

И так следует учитывать, как отмечалось выше, что не только организация имеет цели. Свои собственные цели имеет и каждый работник компании. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то можно сформулировать и основной принцип кадровой политики. Таблица 1.1 и практика последних лет показывает, что этот принцип соблюдается в компаниях все в большей степени.


1.2 Стратегия управления персоналом сферы услуг


Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом в организации, которая учитывает стратегию развития организации сферы услуг.

Стратегия управления персоналом сферы услуг – это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом, как интересов руководителей компании, так и интересов ее персонала.

Стратегия управления персоналом сферы услуг предполагает:

-                   определение целей управления персоналом, при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления персоналом), так и потребности и интересы работников (достойная зарплата, комфортные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников);

-                   формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализоваться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации;

-                   определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в компании;

-                   стратегия управления персоналом в сфере услуг зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации.

В настоящее время выделяют три концепции стратегии кадровой политики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.