4. Повышение квалификации работников.
Предоставление возможности повышать свою квалификацию дает работнику уверенность в сохранении за ним данного рабочего места. Параллельно с повышением квалификации повышается заработная плата, открываются новые перспективы продвижения по служебной лестнице. Это рождает рвение и добросовестное отношение к работе. Повышение квалификации отдельных работников, повышает квалификацию организации в целом.
5. Создание условий для социальной активности работников организации. Для выполнения поставленных перед организацией задач, а также житейских проблем, требуется участие отдельных групп и всего коллектива. Более высокие результаты достигаются в хорошо сплоченной команде. Если работник будет чувствовать себя членом единой группы, если ощущается поддержка со стороны коллег, то возложенные обязанности будут выполняться с повышенной отдачей.
6. Оценка и поощрение достигнутых результатов. С целью повышения результата следует ввести систему поощрений и вознаграждений. Вознаграждение – это все что человек считает ценным для себя, но понятие ценностей у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности, поэтому наряду с внешним вознаграждением (продвижение по службе, дополнительные выплаты, похвалы и признания, оплата определенных расходов, страховка), внутреннее вознаграждение дает сама работа.
Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения это в первую очередь создание условий работы, постановка задачи.
Таким образом, руководство ОАО «ЧАЗ» должно учитывать все эти факторы и по возможности удовлетворять потребности своих подчиненных, при этом учитывая и анализируя потребности в поощрении и вознаграждении каждого из подчиненных. Вознаграждая и поощряя своих починенных увеличится производительность труда и интерес к выполняемой работе.
7. Привлечение подчиненных к формированию целей и разработке решений. С целью повышения эффективности организации имеется опыт привлечения подчиненных к формированию решений. Так как подчиненный знает все нюансы и тонкости своей работы его совет может оказаться весьма полезен. К тому же решения, разработанные с участием подчиненного будут выполняться им с большей точностью, это позволит улучшить отношение с персоналом и увеличить эффективность управления.
8. Совершенствование морального поощрения. Более активное применение таких форм поощрения, как размещение фотографии на Доске почета (в настоящее время не используется), публичное подчеркивание заслуг работника, вынесение благодарности, награждение грамотой и памятными знаками и т.д.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
Перечень мероприятий по усовершенствованию мотивации труда представлен в табл. 9.
Таблица 9 - Перечень мероприятий по усовершенствованию мотивации труда в ОАО «ЧАЗ»
Наименование мероприятий
Ожидаемый результат
1
2
1. Внедрение гибкой системы оплаты труда
Заинтересованность работника в выполнении своих обязанностей
2. Эффективное использование рабочего времени
Повышение производительности труда.
3. Улучшение условий труда
Работник чувствует себя комфортно и уютно, следовательно, повышается производительность труда и чувство удовлетворенности
4. Повышение квалификации
Возможность продвижения по служебной лестнице, сокращение рабочего места
5. Создание условий для социальной активности
Создание на рабочих местах духа единой команды
6. Оценка и поощрения достигнутых результатов
С целью повышения результата
7. Привлечение подчинен-ных к формированию целей и разработке решений
С целью повышения эффективности организации
8. Развитие моральной мотивации
Повышение производительности труда
Для формирования эффективной системы мотивации в организации требуется наличие определенных факторов и условий, которые позволяют совершенствовать имеющуюся концепцию и методологию стимулирования труда.
Среди них:
- наличие в организации профессионально пригодного и устойчивого коллектива сотрудников;
- деятельность органов управления, должностных лиц среднего и старшего управленческого звена (управляющая подсистема) по формированию развитой системы мотивации в организации;
- задействование устоявшихся методов управления персоналом управляющей подсистемой не только по отношению к управляемой подсистеме (подчиненный персонал), но и в отношении себя;
- существование системы мотивации, направленной на формирование первичной заинтересованности работников в работе (преобладание гигиенических факторов);
- наличие объективных условий, обосновывающих, позволяющих проведение позитивных изменений имеющейся системы мотивации в организации;
- наличие устойчивых традиций и опыта управления персоналом в данной организации;
- реализация мер развития персонала: повышение профессионального статуса, обучение и переподготовка и т. д.
Наличие в организации профессионально пригодного и устойчивого коллектива сотрудников необходимо для формирования системы мотивации с элементами индивидуализации, когда каждый представитель коллектива становится известным по многим параметрам (на основе данных наблюдений, аттестации, бесед, особенностей выполнения профессиональных заданий, проведения в коллективе) и это позволяет выбрать для него единственно верную форму мотивации его индивидуального труда.
В случае же, когда в организации наблюдается высокая текучесть кадров, формирование эффективной системы мотивации находится под вопросом, так как меняющиеся условия индивидуальной среды в коллективе не позволяют получить как устойчивые данные о каждом сотруднике организации, так и сформированных коллективах.
Кроме этого, коллектив, в отношении которого планируется комплекс мероприятий по совершенствованию мотивации, должен состоять из профессионально подготовленных сотрудников, которые адекватно реагируют на производимые изменения, при данном условии изменения становятся экономически оправданными, от их внедрения может быть получен экономический эффект.
Одно из направлений совершенствования кадрового менеджмента ОАО «ЧАЗ» - развитие персонала в виде тренингов. Величину затрат на проведение тренинга определим на основе метода калькуляции.
Расходы на оплату по договору с компанией «Топ-Менеджмент Консалт» составят 55,3 тыс. руб. За специалистами отдела продаж на период прохождения тренинга сохраняется заработная плата, которая составит 2х300х5 дней = 3 тыс. руб. С учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование это составит (3+0,15) х 1,26 = 4,0 тыс. руб. Ежедневно на период проведения тренинга предполагается организовать питание. По данной статье расходы составят:
4х350 х 5 = 7 тыс. руб.
Таблица 10- Смета затрат на проведение повышения квалификации персонала ОАО «ЧАЗ»
Тренеры
Основная заработная плата, руб.
Дополнительная заработная платах, руб. (5%)
Отчисления на социальное страхование,
руб (26%)
Преподаватель по активным формам продаж
Преподаватель – психолог
20000
18000
1000
900
8085
7277
ИТОГО расходов на оплату труда
38000
1900
15362
55262
Общая сумма расходов на проведение 5-ти дневного тренинга составят 66,3 тыс. руб.
В Таблице 11 рассчитаем сумму планируемой прибыли от повышения квалификации персонала во 2 полугодии 2010 г.
Таблица 14 - Расчет планируемой прибыли от повышения квалификации персонала в 2 полугодии 2010 г., тыс. руб.
4 квартал
Итого
1. Дополнительный объем продаж
2. Затраты на повышение квалификации персонала
3. Дополнительная прибыль до налогообложения
4. Налог на прибыль
5. Чистая прибыль
66,3
133,7
32,0
101,7
350
-
84
266
550
483,7
116
367,7
Исходя из данных предварительных расчетов, первоначальная потребность в инвестициях ориентировочно составляет 66,3 тыс. руб.
При прогнозируемых дополнительных объемах продаж, согласно Таблице 14, при прочих равных условиях, чистая прибыль (после уплаты налогов) составит ориентировочно 367,7 тыс. руб. за 2 полугодие 2010 г.
Для оценки эффективности проекта были рассчитаны следующие основные показатели:
Срок окупаемости заемных средств:
kд1 = 1/ (1+0,14)1 (1)
- Чистая современная стоимость (NPV):
NPV = PV – I0 , PV = CFt/(1+r)t (2)
- Индекс рентабельности (PI):
PI = PV / I0 (3)
- Внутренняя норма доходности (IRR):
IRR = (CFt / I0)1/ t – 1 (4)
где r – норма дисконта;
PV – приток наличности.
Рентабельность коммерческая по данному проекту составит 61 %.
Индекс доходности составит: 550/66,3= 8,3
Срок окупаемости: 66,3/550=0,12 т.е. приблизительно 1,5 месяца.
Следовательно, данное направление совершенствования системы управления за счет повышения квалификации персонала отдела продаж позволит получить дополнительный доход в сумме 550 тыс. руб. и окупит затраты за 1,5 месяца.
Произведем расчет эффективности внедрения должности менеджера по персоналу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16