Рефераты. Кадровая политика как инструмент управления организацией на примере ОАО "ЧАЗ"

9.                 При сборке форм скобами тщательно проверить крепление формы, во избежание падении формы при ее повороте и прорыве металла во время заливки;

10.            Работающие на заливке форм должны иметь одежду предохраняющую от ожогов, брезентовые брюки, защитные очки, войлочную шляпу;

11.            Нельзя набирать металл в непросушенный ковш, удалять влажной счищалкой шлак с поверхности металла, во избежание разбрызгивания металла;

12.            Выбитую из формы отливку нельзя брать в руки, не убедившись в том, что она остыла;

- По окончанию работы:

1.                 Привести свое рабочее место в порядок;

2.                 Убрать рабочий инструмент, оснастку, приспособления на отведенное для них место;

3.                 Запрещается обдувать одежду и тело сжатым воздухом.

Правила противопожарной безопасности в цехах (литейных):

1. Запрещается разводить огонь и курить в цехе изготовления деревянных моделей, в местах хранения горюче-смазочных материалов;

2. Курение разрешается в специально отведенных, оборудованных для этих целей местах;

3. Нельзя оставлять на рабочем месте промасляную ветошь другие материалы, способные легко воспламеняться;

4. Необходимо следить за исправностью электрической проводки, не допускать нарушение изоляции проводов;

5. Каждый участок должен быть оборудован первичными средствами пожаротушения: огнетушители, ящики с песком, лопатя и багры, расположенные на специальных щитках, пожарные гидранты, хранящиеся в специально оборудованных ящиках с обеспечением свободного доступа к ним;

6. Не загромождать проходы и проезды;

7. Иметь автоматические пожарные извещатели для вызова пожарной охраны.

На предприятии была проделана определенная работа по улучшению состояния охраны труда, культуры производства и повышению уровня промышленной безопасности.

За 2009 г. выполнены следующие мероприятия по охране труда:

-                    работникам в соответствии с утвержденными нормами выдавались специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, моющие средства, на что израсходовано 5 028 тыс. руб., работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в дни работы выдавались талоны на молоко и другие равноценные продукты, на что направлено 3 645,0 тыс. руб.;

-                    по мероприятиям по Соглашению по охране труда в 2009 г. – 6 600,9 тыс. руб., в т.ч. на капитальный ремонт вентиляционных систем – 3 441,8 тыс. руб.

Для повышения безопасности движения транспортных средств проводились весенний и осенний техосмотры транспорта, переаттестация водителей авто- и электротранспорта на знание правил дорожного движения.

Осуществлялся контроль за соблюдением в подразделениях требований стандартов безопасности труда, в соответствии с требованиями настоящего времени переработана система управления охраной труда и промышленной безопасности на предприятии. Проводимая на предприятии работа по охране труда позволила удержать производственный травматизм в 2009 г. на уровне 2008 г., что значительно ниже среднего значения по Чувашской Республике.

Таким образом, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. выручка от продажи товаров возросла на 13,19%, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 56,45%. При этом себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 8,72%, в 2009 г. снизилась на 47,66%. Отрицательным моментом является в 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост коммерческих и управленческих расходов предприятия соответственно на 13,44 % и 8,38%. Это связано с тем, что у ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» возросли затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы. Формирование кадровой политики ОАО «ЧАЗ» основывается на нормах трудового законодательства Российской федерации с учетом социальных, экономических, технологических и других особенностей в сфере трудовой деятельности человека.

3. ПУТИ СОВРЕШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Совершенствования кадрового обеспечения в системе управления персоналом предприятия


В процессе проведенной оценки системы управления кадрами ОАО «ЧАЗ» были выявлены и идентифицированы «болевые точки» системы управления, сформулированы соответствующие проблемы, оценены возможные позитивные и негативные моменты и предложены пути решения данных проблем.

Выявленные проблемы в организационной структуре управления и предлагаемые пути решения проблем могут стать отправными точками при определении направлений совершенствования управления.

С целью повышения эффективности управления кадрами на объекте исследования необходимо учесть рекомендации, а в частности:

-       обучить передовым методам работы управленческий аппарат на базе передовых направлений в системе хозяйствования;

-       автоматизация всех процессов передачи информации;

-       автоматизировать систему учета реализации продукции;

-       добиться конкретной постановки задач, реального согласования по времени с учетом материального обеспечения;

-       предоставить больше полномочий среднему звену в принятии решений;

-       изменить некоторые функции в отделах и связи между отделами;

-       совершенствовать кадровую политику, путем внесения изменений в функции кадровой работы, разработки механизма замещения должностей и ротации кадров;

-       совершенствовать службу управления персоналом и ввести должность менеджера по персоналу.

Для повышения эффективности управления предприятием в целом необходимо больше внимания уделять кадровой работе.

После того, как были разграничены полномочия и ответственность между руководителями верхнего и среднего уровней, возникает необходимость детализировать разграничения и связи между подразделениями в виде пересмотра должностных инструкций. В новой структуре управления ответственность за принимаемые решения сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности. В рамках диапазона ответственности должностное лицо действует самостоятельно и лично отвечает за положительный результат.

Диапазоны ответственности работников предприятия, сформированные по единому принципу, включают:

-       для руководителей – ответственность за руководство сотрудниками и ответственность за свои исполнительские задачи;

-       для специалистов и рабочих – ответственность за исполнительские задачи.

Генеральный директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, обладая для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления генеральный директор делегирует полномочия по управлению директорам (по направлениям) согласно определенным им диапазонам ответственности. При этом устанавливается, что директорам разрешается делать все необходимое для исполнения своих должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным директором планов и директивных заданий. Для каждого директора установлен соответствующий перечень документов для согласования, подписания и утверждения, определен порядок подписания исполнительской документации. Директора по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным. После того как диапазоны ответственности сформированы и руководители наделены определенными полномочиями, прорабатываются «горизонтальные» взаимодействия в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления.

«Горизонтальные» взаимодействия в новой организационной структуре прорабатываются с целью повышения оперативности управления. «Горизонтальные» взаимодействия реализуются посредством делового отношения, в которые вступают между собой должностные лица для принятия решений по вопросам, относящимся к их диапазонам ответственности. «Горизонтальные» отношения являются обязанностью и входят как составная часть в должностные инструкции, где представлены «горизонтальные» взаимодействия между руководителями структурных подразделений предприятия.

Согласно рекомендуемому варианту изменений организационной структуры управления предлагается ввести должность коммерческого директора и менеджера по персоналу. В диапазон ответственности коммерческого директора включено руководство коммерческой деятельностью ОАО «ЧАЗ», утверждение ассортиментной политики фирмы, контроль обеспечения функционирования системы качества, координация материально-технического обеспечения предприятия, плана реализации продукции; контроль заключения договоров с потребителями продукции и договоров с поставщиками; обеспечение ритмичной работы предприятия, равномерной реализации продукции; расширение рынка поставляемой продукции; расширение ассортимента и увеличение объемов поставок продуктов питания, обеспечение необходимой информационной поддержкой всех служб, проведение маркетинговых исследований, создание и поддержание фирменного стиля, организация, координация и контроль деятельности подчиненных подразделений. Для решения поставленных задач в рамках утвержденных генеральным директором планов и заданий коммерческий директор имеет все полномочия. Взаимодействия осуществляются с руководителями отделов продаж, службой главного бухгалтера, юрисконсультом. Коммерческий директор несет ответственность за надлежащее выполнение функций, возложенных на службы коммерческого директора, и своих обязанностей. Кроме того, при внесении изменений в структуру управления необходимо пересмотреть должностные инструкции всех руководителей и специалистов реорганизованных подразделений. В качестве направления экономии расходов и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе, в качестве коммерческого директора может выступать исполнительный директор (данную должность можно упразднить, а часть полномочий возложить на генерального директора).

В диапазон ответственности менеджера по персоналу включить решение кадровых вопросов: взаимодействие с агентствами, средствами массовой информации при организации набора персонала, определение качественной и количественной потребности, участие в разработке и обосновании штатного расписания, разработка методов отбора и оценки для разных категорий персонала подготовка к проведению аттестации, организация документооборота, подготовка документов для руководства по составу кадрового резерва предприятия, организация внутрипроизводственного и внепроизводственного обучения, организация контроля охраны труда и безопасности. В рамках решения кадровых вопросов менеджер по персоналу взаимодействует с руководителями структурных подразделений, высшим руководством, бухгалтерией, юристом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.