Рефераты. Качество продукции и пути его повышения (на примере предприятия ОАО "Металлист")

Оценка функционирования СМК проводится в ходе совещаний по анализу СМК со стороны Руководства предприятия с участием Генерального директора и руководителей основных структурных подразделений, которые проводятся не реже одного раза в полугодие.

В качестве исходной информации для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства выступают:

·                      анализ результативности процессов СМК;

·                      отчеты руководителей подразделений предприятия о результатах деятельности в рамках СМК.

В отчеты включается информация по анализу рекламаций и удовлетворенности клиентов, результатам внутренних и внешних аудитов СМК, результаты анализа выполнения запланированных мероприятий в области качества, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий и др.

По результатам анализа СМК со стороны Руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий по повышению качества продукции и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества.

Входная информация для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства, а также принятые и запланированные по его результатам решения и мероприятия документируются.

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на предприятии «Процедурой анализа системы менеджмента качества со стороны Руководства ОАО «Металлист» (см. Приложение 6). Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению анализа СМК со стороны Руководства.

Управление несоответствующей продукцией

Исходной информацией для выявления несоответствующей продукции являются:

·                      результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции;

·                      результаты контроля качества готовой продукции;

·                      данные о порче продукции на складе;

·                      результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции.

К несоответствующей продукции относятся:

·                      сырье и материалы, свойства и характеристики которых не соответствуют установленным требованиям;

·                      продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям технической документации;

·                      готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе;

·                      бракованная продукция, поступившая от клиентов.

Для предотвращения непреднамеренного использования в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.

Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие мероприятия:

·                      оформление справок о результатах механических испытаний и химического анализа;

·                      оформление акта по внешней приемке;

·                      идентификацию несоответствующих ресурсов с помощью бирок с надписью «Брак»;

·                      регистрацию факта несоответствия сырья и материалов в журналах входного контроля;

·                      принятие решения об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней приемке);

·                      возврат поставщикам сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые не могут быть использованы в производстве.

Управление продукцией на выходе из участков производственных цехов, которая не отвечает требованиям технической документации, и продукцией, которая была испорчена на складе, включает следующие мероприятия:

·                      регистрацию факта выявления продукции несоответствующего качества в журнале регистрации несоответствующей продукции;

·                      изоляцию несоответствующей продукции (помещение в специально отведенное место);

·                      анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в журнале регистрации несоответствующей продукции);

·                      в соответствии с решением, принятым по результатам анализа, несоответствующая продукция может быть:

§     исправленная в цехах, с целью приведения в соответствие установленным требованиям и подвергнута повторному контролю на соответствие предъявляемым к ней требованиям;

§     переведена в окончательный брак и направлена в плавильное отделение на переплавку (с внесением записей в журнал регистрации брака, маркировкой бракованной продукции надписью «Брак», оформлением браковочного удостоверения).

Управление несоответствующей продукцией, поступившей от потребителей, включает следующие мероприятия:

·                      оформление актов приемки-передачи несоответствующей продукции от потребителей на предприятие;

·                      помещение продукции в специально отведенное место на складе и маркировку продукции;

·                      анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в соответствующих актах);

·                      выполнение действий, в соответствии с принятым решением: продукция отправляется в плавильное отделение на переплавку или передается в один из цехов на исправление (с оформлением соответствующих документов).

В случае, когда фактическое или потенциальное несоответствие продукции выявлено после ее поставки клиентам, на совещаниях руководства предприятия проводится анализ того, насколько выявленные несоответствия критичны для использования продукции по назначению, и принимается решение о необходимости информирования клиентов о выявленных несоответствиях и дальнейших действиях в отношении такой продукции. Все действия, предпринятые в отношении продукции, соответствующим образом документируются (в протоколах совещаний, распоряжениях руководства, переписке с клиентами, др. документах).

Корректирующие и предупреждающие действия

Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения в дальнейшем по выявленным несоответствиям проводятся корректирующие и предупреждающие действия.

Корректирующие и предупреждающие действия выполняются в следующих случаях:

·                      при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;

·                      по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;

·                      по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;

·                      при выпуске продукции несоответствующего качества;

·                      по результатам анализа выполнения планов производства продукции;

·                      по результатам анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования;

·                      по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;

·                      по результатам анализа эффективности обучения персонала;

·                      по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;

·                      по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.