Рефераты. Качество продукции и пути его повышения (на примере предприятия ОАО "Металлист")

Качество продукции и пути его повышения (на примере предприятия ОАО "Металлист")

Челябинский Гуманитарный институт

Факультет экономики и управления

Кафедра экономических наук










Выпускная квалификационная работа:

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕТАЛЛИСТ»)













Челябинск – 2005

Содержание


Введение

1.     Понятие и показатели качества продукции

1.1 Управление качеством продукции

1.2 Экономика качества

2.     Анализ системы управления качеством

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Система управления качеством на предприятии

2.3 Характеристика качества продукции ОАО «Металлист»

3.     Экономическая оценка качества в ОАО «Металлист»

3.1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Металлист»

3.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции

3.3 Оценка потерь из-за низкого качества продукции

4.     Предложения по развитию Системы управления качеством

4.1 Оценка затрат на развитие системы управления качеством

4.2 Экономическая эффективность повышения качества продукции на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

приложение 2

ВВЕДЕНИЕ


Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей, нужна информация и контроль.

Наши Предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются еще и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос, о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны.

В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.

Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, Федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера и рабочего.

Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления. Качество продукции - важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и др.

Для ОАО «Металлист» в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое, прежде всего формирование имиджа предприятия, уверенность и популярность, устойчивое и положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ОАО «Металлист», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.

В соответствии с этим идея моей работы – оценить затраты на выпуск продукции несоответствующего качества, а также работу Службы качества.

В связи с поставленной целью рассмотрим задачи исследования.

Одной из таких задач является изучение показателей качества выпускаемой продукции, т.к. не зная основных показателей нельзя оценить степень качества.

Вторая задача – это анализ хозяйственной деятельности предприятия. Потому что, не представляя, чем занимается предприятие, невозможно оценить его финансовое состояние на сегодняшний день.

Третьей задачей является определение уровня качества продукции, выпускаемой ОАО “Металлист”, для чего мы проведем оценку затрат на обеспечение качества продукции, а также оценим потери из-за низкого качества выпускаемой продукции.

Четвертая задача – это оценка работы Службы системы управления качеством, а следовательно затраты на ее развитие.

Из третьей и четвертой вытекает пятая задача, которая заключается в разработать мероприятия по повышению качества продукции и путей повышения эффективности работы Системы управления качеством.

В первой части исследования будет представлено несколько общих понятий качества продукции, рассмотрены показатели, которыми характеризуется качество продукции, а также что такое управление качеством продукции.

Вторая часть данной работы будет содержать краткую характеристику

ОАО «Металлист», описание Системы управления качеством на предприятии и характеристику качества продукции.

В третьей, основной части данной квалификационной работы будет проанализирована хозяйственная деятельность ОАО «Металлист», в которой увидим слабые и сильные стороны деятельности всего предприятия в целом. После этого перейдем к оценке затрат на обеспечение качества продукции. Выяснив какие нужно сделать затраты, чтобы получить продукцию высокого качества мы оценим потери из-за низкого качества.

Четвертая часть будет являться заключительной, в которой будут предложены пути снижения затрат на качество продукции и соответственно его улучшения.

Таким образом, в данной работе я проведу комплексный и глубокий анализ затрат и потерь и анализ работы СМК, представлю конкретные предложения по проведению целого ряда мероприятий, полезный для стабилизации и оздоровления состояния исследуемого объекта. В этом и заключается значимость работы, посредством реализации разработанных рекомендаций ОАО «Металлист» может значительно улучшить финансовое состояние, постоянно повышая качество продукции с меньшими затратами на это.

1.                 Понятие и показатели качества продукции

 

Качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления. Оно определяется потребителем. В основе качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использования услуги. Оно измеряется по отношению к его требованиям, обусловленным или не обусловленным, сознательным или просто ощущаемым, технически выполнимым или полностью субъективным, но всегда претерпевающим изменения.

Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации.

Слово «качество» в любом абстрактном смысле не является общераспространенным синонимом слова «лучший». Слово «качество» используется в значении наиболее полного удовлетворения требований потребителя, будь-то сфера материального производства (автомобиль, холодильник, микроволновая печь) или сфера нематериального производства (составление расписания движения автобусов, обслуживание в ресторане, больничный уход).

Проверки качества должны проводиться лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие проверяющих с персоналом проверяющих участков. Одной из целей проверки качества является оценка необходимости осуществления улучшающих или корректирующих мероприятий.

Для обеспечения высоких показателей качества продукции и услуг разрабатывается система обеспечения и управления качеством, предусматривающая определенную организационную структуру. Существуют внутренние и внешние цели обеспечения качества. К внутренним целям обеспечения качества относятся:

·                    Управление качеством, предусматривающее разработку политики в области качества;

·                    Методы и виды деятельности оперативного характера, базирующиеся на ответственности исполнителей;

·                    Планирование и систематическое осуществление всех мероприятий по повышению качества;

Внешние цели обеспечения качества в существенной степени определяются качеством контрактных отношений, создающих уверенность потребителей.

Исходя из понимания, что качество является совокупностью характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, сформируем группы показателей качества, наличие которых необходимо как для периодического анализа требований к качеству существующих объектов, так и для разработки новых объектов.

Рассмотрим основные группы показателей качества, применимые во всем объеме в большей степени категории оборудования и в меньшей степени – к некоторым другим категориям продукции.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.

Помимо приведенных в Таблице 1 основных признаков классификации и групп показателей качества, используются и такие, как однородность характеризуемых свойств (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные), и форма предоставления характеризуемых свойств (абсолютные, относительные, удельные).



Таблица 1 - Классификация показателей качества продукции

Признак классификации показателей

Группы показателей качества продукции

По количеству характеризуемых свойств

Единичные

Комплексные

Интегральные

По характеризуемым свойствам

Назначения

Надежности

Экономичности

Эргономические

Эстетические

Технологичности

Стандартизации и унификации

Патентно-правовые

Экологические

Безопасности

Транспортабельности

По способу выражения

В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.)

В стоимости выражения

По этапам определения значений показателей

Прогнозные

Проектные

Производственные

Эксплуатационные

1.                  Единичные показатели, характеризующие одно из свойств продукции, могут относиться как к единице продукции, так и совокупности единиц однородной продукции.

2.                   Комплексные показатели характеризуют совместно несколько простых свойств или одно сложное, состоящее из нескольких простых.

Деление показателей на единичные и комплексные является условным из-за условности деления свойств продукции на простые и сложные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.