Рефераты. Исследование систем управления p> . нормативные (связанные с правовой средой и всевозможными нормами поведения - культура, обычаи, традиции, мораль, религия, нравственность)
8. индикатор сценария - это критичный к предельным состояниям объекта управления параметр. Это параметр, который ограничивает состояние системы по каким-то определенным направлениям (какой порог нельзя переходить, чтобы не вызвать разрушение системы).

Процедура сценарного метода - это определение гарантированного прогноза, т.е. границ, за которые развитие системы выйти не может по объективным причинам. Т.е. это построение трубки прогноза.

Процедура :
1. задаются максимально возможные значения параметров тех факторов, которые положительно влияют на развитие системы, и минимальные значения тех факторов, которые препятствую ее развитию, и в этих условиях выбираются
"идеальное" из допустимых управление и соответствующее ему состояние системы. Эта процедура называется "определение потенциала системы".
Максимум - это максимально хорошее. Вероятность нахождения системы в граничащих состояниях (max и min) близка к нулю.
2. минимизируется действие положительных факторов и максимизируется действие отрицательных, т.е. определяется нижний предел развития системы.

В этом коридоре можно получить наиболее вероятное состояние системы и направить усилия на поддержание этого состояния.

Основной недостаток - "трубка" очень широка; задача вероятностного характера (применяются вероятностные методики).

Лекция 9 01.04.97

Основные черты МАИС :
1. ассоциативность мышления
2. нестереотипность мышления (должны отмахнуться от стереотипов)
3. нетривиальность мышления (оригинальность)
4. раскрепощенность
Эти методы применяются в организационно-экономических системах (или социально-экономических системах), для плохо организованных систем
(многослойных систем, т.к. они плохо управяемы).
5. интуиция (если есть основа - критическая масса знаний - то интуиция разовьется)

МПФС - связь с внешним миром ограничена в системах, хорошо организованные системы :

III. Аналитические методы - проектируют систему, свойства которой описываются в виде определенных точек в пространстве и во времени.

1. Свойства система описывают в виде детерминированных величин
(определенных).
2. Основу методов составляют понятия классической математики.
3. Это функциональные зависимости :

. прямые (спрос и предложение)

. параболы (явления социально-экономического характера)

a, b - коэффициенты, рассчитанные с помощью статистической информации.

Затраты - параболические кривые.

. степенная функция (для описания интенсивно развивающихся процессов, начальных этапов жизненного цикла изделия)

. показательная функция (замедляет процесс)

Основа аналитических методов в экономических системах - регрессионное уравнение.

I - фонд заработной платы :

I = 94 + 0.0022*X1 + 195.4*X2 + 0.03*X3 + 0.5*X4

Это частный случай на предприятиях электронной промышленности.

X1 - товарный выпуск, тыс. руб.

X2 - фондоотдача

X3 - себестоимость

X4 - материалоемкось

IV. Статические методы : особенность - могут применяться для диффузионных и плохо организованных систем (с вероятностными характеристиками).

Если зафиксировать все параметры и изменять только один, то получим прямую.

Ф(х) - оператор, формализующий систему.

Отображение системы происходит с помощью вероятностных характеристик и система представляется в виде размытой области.

Таблица использования статистических методов при реализации управленческих функций.

| | |Этапы процесса управления |
| |Статистические |Подгот|Выявле|Исслед|Разраб|Принят|Органи|Учет и|Анализ|
| |методы |овка |ние |о-вани|отка и|ие |за-ция|контро|эфф-ек|
| | |информ|направ|е |принят|решени|выполн|ль |тивнос|
| | |а-ции |ле-ний|выявле|ие |й |ения |хода |ти |
| | | |анализ|нных |решени| |решени|вы-пол|получе|
| | | |а |пробле|й | |й |нения |нных |
| | | | |м | | | | |резуль|
| | | | | | | | | |татов |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1|Статистическое |+ | | | | | |+ | |
|.|наблюдение | | | | | | | | |
|2|Группировка и |+ |+ |+ | | | |+ |+ |
|.|классификация | | | | | | | | |
|3|Расчет |+ |+ |+ | | | |+ |+ |
|.|абсолютных | | | | | | | | |
| |величин, | | | | | | | | |
| |относительных и| | | | | | | | |
| |средних | | | | | | | | |
| |показателей | | | | | | | | |
|4|Методы | |+ |+ | | | |+ |+ |
|.|исследования | | | | | | | | |
| |динамических | | | | | | | | |
| |рядов | | | | | | | | |
|5|Индексный метод| |+ |+ | | | |+ |+ |
|.| | | | | | | | | |
|6|Корреляционно-р| |+ |+ | | | | |+ |
|.|егрессионный | | | | | | | | |
| |анализ | | | | | | | | |
|7|Дисперсионный | |+ |+ | | | | |+ |
|.|анализ | | | | | | | | |
|8|Экспертные |+ |+ |+ |+ | | | | |
|.|методы | | | | | | | | |
|9|Факторный и | |+ |+ | | | | |+ |
|.|компо-нентный | | | | | | | | |
| |анализ | | | | | | | | |

Статистические наблюдения - хронометражное установление научно- обоснованных норм.

Группировка и классификация - включает многомерные группировки и классификации.

Индексные методы широко используются в экономических и социально- экономических системах (индекс цен и т.п.).

(5, 6, 7) - область методов МАИС.

Задачи, решаемые с помощью статистических методов :
. Методы статистического контроля качества :

= вероятность получения годных изделий на выходе объекта управления

= контроль качества для анализа информационных потоков
. Методы измерения риска :

= ожидаемое значение при соответствующей вероятности риска
. Задачи определения и разрешения неопределенности :

H0 = log(m)

H0 - начальная энтропия m - состояний системы

H = -Px*log(Px)

Меняется основание log ( меняется множество.

H = H0 , если равновероятные исходы, т.е. все Px = 1/m

Чем больше неопределенность, тем важнее единица информации о состоянии системы.
. Методы нормального распределения статистики.

. Марковские процессы (марковские цели).
Это случайный процесс, когда при известном значении случайной величины ((t)
= ((t) = S , при t > t (в последующий момент), случайные величины не зависят от значений ((u), при u1 - очень высок, но не осуществим из-за колоссального количества информации

б) r = 4


HбНб [за счет обособления функций в а и b]

Линейно-функциональное управление.

В рамках линейного и функционального управления объекты связаны через
2 инстанции, а смешанные вопросы в рамках линейного и функционального руководства связаны только через центральный орган.

г)

Процедура разделения функций может продолжаться сколь угодно долго, например, для трех параллельных управлений а, b, c с центральным управлением в центре d. В соответствии с этим получим Нг>Нв, поскольку только функция координации Ra осуществляется через 1/4 часть, т.е. Rc=1/4,
( роль координационного центра уменьшается, увеличивается роль самостоятельных центров.

Однако эффект снижается из-за худшей централизации по сравнению с вариантом а).

( д) Придание самостоятельности органам управления

Hд>=На

Наилучшим образом проблема целостности системы решается, если объекты управления вступают в непосредственные связи на своем уровне, т.е. через одну инстанцию.

Если бы такие связи не вступали в противоречие друг с другом, то потенциал самоуправления был бы в 2 раза выше, чем На и тем больше, чем меньше доля централизованного управления.

е)

Разрешение противоречия через 3 - а - 1, 2 - а - 1.

Конфликтная ситуация между объектами 2 и 3.

Лекция 12 24.04.97

Закономерности образования орг. структур.

R + Ra =1 задачи, решаемые задачи, решаемые самостоятельно централизованно

1. Прямое управление невозможно из-за большого объема информации.
2. Потенциал управления (эффективность управления) - возможность принимать необходимое и достаточное количество управленческих решений в зависимости от технической оснащенности - тем меньше, чем больше уровней управления, т.к. часть объектов оказывается связанной между собой удвоенным числом инстанций.
3. Для снижения "чиновничьего шума" в линейной организации строят иерархию не по древовидному виду, а по смешанному типу.
4. При чрезмерном увеличении функциональных звеньев эффект управления снижается из-за ухудшения централизованного управления (координации).
5. Проблема связанности системы управления наилучшим образом решается, если элементы непосредственно контактируют на своем уровне.

6. Из-за противоречий, которые решаются централизованно, потенциал самостоятельного управления снижается.

Вопрос 3 : Правила оптимизации орг. структур СУ.

1. Максимально развивать непосредственные связи между объектами управления, пока они не вступают в противоречие друг с другом.
2. По мере возможности уменьшать число уровней централизованного управления.
3. Добиваться максимальной общей связанности даже за счет снижения потенциала маломощных объектов управления.
4. Группировать службу управления таким образом, чтобы взаимосвязи между ними требовали минимального согласования в центральных органах.

Пути реализации вышеперечисленных правил :
1. Создание неформальных структур
2. Создание большего количества звеньев - вертикальная интеграция : сокращает число уровней управления; горизонтальная интеграция сокращает число звеньев в каждом уровне.

Принципы построения оргструктуры СУ :
1. комплексность - охват всех целей, функций управления
2. профилактичность - прогнозирование, планирование (в основном долгосрочное) и построение краткосрочных планов
3. оптимальность - возможность построения модели, которая позволяет оптимизировать оргструктуру
4. оперативность - управляющее решение не должно запаздывать
5. надежность - бесперебойная работа системы управления, ее живучесть
6. гибкость - способность функционировать в условиях переменных целей и производственных ситуаций

S ( {L, П, О, Т, С, К}
(((((((((((((((( s ( {l, п, o, t, c, к} - одновариантность системы, негибкая

L - трудовые ресурсы
П - производственные ресурсы
О - оборотные средства
Т - технологии
С - внешняя среда
К - природные факторы

7. непрерывность - увеличение числа решаемых управленческих задач
8. типовость - унификация принимаемых решений, использование стандартных приемов
9. принцип новых задач : рутинные, традиционные, системные, оптимизационные задачи

Вопрос 4 : Система показателей структурного анализа СУ.

1. виды оргструктур :

. линейная структура (мелкие предприятия)

. функциональная структура (функциональное делегирование полномочий)

. линейно-функциональная структура (традиционна для РФ)

. матричная структура или координационная

. дивизиональная структура (принцип диагональных самостоятельных структур - штабы)

. программно-целевые структуры (предусматривают формирование структуры по программам)
8. состав органов управления :

. одноранговая структура

. многоуровневая структура

. многозвеньевая структура

Звено - самостоятельная ячейка на данном уровне управления, наделенная определенной функцией управления

12. количественные параметры.


. специализация труда в аппарате управления - закрепление за работниками, подразделениями, службами, органами, управлениями определенных видов деятельности, работ, функций или объектов управления. Закрепление функций осуществляется с помощью регламентирующих документов (должностные инструкции, штатное расписание, технологические карты и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.