Рефераты. Исследование эффективности системы менеджмента качества ООО "Нефтегазинжиниринг"

Таким образом, в результате совершенствования системы взаимодействия и ответственности, а также обеспечения конкурентоспособности и рейтинга ООО СМТ «Нефтегазинжинириг» произойдет увеличение объёма работ на 1 млн.р. плановых работ в размере 170 тыс.р. Между тем, текущие затраты на работу СМК на 1 млн.р. СМР составят 15 тыс.р.


Таблица 3.

Затраты и результаты функционирования СМК ООО СМТ «Нефтегазинжинириг», обеспечивающие повышение цены строительной продукции

Блоки формирования экономического эффекта

Увеличение объёма работ на 1 млн.р. плановых работ, тыс.р.

Текущие затраты на работу СМК на 1 млн.р. СМР, тыс.р.

Блок 1. Совершенствование системы контроля строительно-монтажных работ и строительной продукции.

1.1.Снижения расходов пользователя при эксплуатации построенного объекта, в том числе за счёт:

- окончательного контроля готовой строительной продукции при сдаче объекта заказчику;

- управления несоответствующей продукцией.

Блок 2. Совершенствование системы взаимодействия и ответственности.

2.1. Повышение качества принимаемых решений, в том числе за счёт:

- анализа со стороны руководства функционирования СМК;

- оценки и выбора поставщиков и субподрядчиков;

- осуществления корректирующих действий при выполнении строительно-монтажных работ и работ по проверке качества;

- осуществления предупреждающих действий.

2.2. Повышения уровня компетентности персонала и обеспечение условий производства, в том числе за счёт:

- управления объектами инфраструктуры;

- обеспечения условий производственной среды;

- повышения квалификации персонала.

Блок 3. Обеспечение конкурентоспособности и рейтинга ООО СМТ «Нефтегазинжинириг».

3.1. Увеличения портфеля заказов и доли строительного рынка, в том числе за счёт:

- анализа требований заказчика;

- анализа удовлетворённости потребителей.






9


7


2



13


3


5



3


2

20

3


7

10



17

10

7






7


6


1



8


2


3



2


1

14

2


5

7



12

7

5

Итого по данному направлению:

59

41


Тем самым, на основе анализа затрат и результатов функционирования СМК ООО СМТ «Нефтегазинжинириг», обеспечивающих повышение цены строительной продукции, было установлено, что увеличение объёма работ на 1 млн.р. плановых работ составит 59 тыс.р., а текущие затраты на работу СМК на 1 млн.р. СМР составят 41 тыс.р.

Произведем расчёт прибыли ООО «Нефтегазинжиниринг», получаемой при функционировании системы менеджмента качества. По разработанной модели рассчитана прибыль ООО «Нефтегазинжиниринг» с использованием приведённой выше исходной информации.


П = {[(135 + 135 * 0,17) * 66 + 135 * 170 *0,15 + (135 + 135 * 0,17) * 59] * (1 – 0,09) – (135 + 135 * 0,17) * 38 – (135 +135 * 0,17) * 15 – (135 + 135 * 0,17) * 41 – 240 -80 -40} * (1- 0,35) = 3831 тыс.руб. или 2,4% от общего объёма строительно-монтажных работ, составляющего 158 млн.руб.


Помимо общей оценки, определяем долю прибыли, полученную от использования СМК, в общей прибыли ООО СМТ «Нефтегазинжинириг»:


3831 : [(135 + 135 * 0,17) * 0,15 * 1000 + 3831] * (1 – 0,35) = 0,21, или 21%


Как видно из результата, увеличение прибыли за счёт функционирования СМК весьма значительное.

Общая дополнительная прибыль от основного производства ООО «Нефтегазинжиниринг» без вычета налога на прибыль составит:

3831 : (1 – 0,35) + 15800 * 0,15 = 29594 тыс.руб.


Рентабельность рассчитываем с учётом дополнительной прибыли без вычета налога на прибыль, по отношению к общему объёму строительно-монтажных работ:


29594 : 158000 = 0,187 или 18,7%.


Увеличение рентабельности ООО «Нефтегазинжиниринг» с 15 до 18,7% свидетельствует об экономической целесообразности внедрения СМК.

Результаты расчёта эффективности СМК сведены в табл. 4.


Таблица 4.

Эффективность СМК в ООО СМТ «Нефтегазинжинириг»

№ п/п

Показатели эффективности

Количественное значение показателя, %

1

2


3

Увеличение прибыли

Доля прибыли от внедрения СМК в общей прибыли ООО СМТ «Нефтегазинжинириг»

Увеличение рентабельности

2,4


21

3,7


Доля экономического эффекта от функционирования СМК ООО «Нефтегазинжиниринг»за счёт издержек производства составит:


{[158 * 66 * (1- 0,09) – 158 * 38 – 240 * 0,45 – 80 * 0,45 – 40 * 0,45] * (1 – 0,35)} : 3831 = 0,56 или 56%


Доля эффекта за счёт повышения цены строительной продукции составит:


{[158 * 59 * (1 – 0,09) – 158 * 41 – 240 * 0,35 – 80 * 0,35 – 40 * 0,35] * (1 – 0,35)} : 3831 = 0,32 или 32%.

Удельный вес источников эффекта в общей сумме экономического эффекта, полученного ООО «Нефтегазинжиниринг» за счёт внедрения СМК, сведем в табл. 5.


Таблица 5.

Удельный вес источников эффекта в общей сумме экономического эффекта, полученного ООО «Нефтегазинжиниринг» за счёт внедрения СМК

№ п/п

Источники эффекта

Удельный вес в общей сумме эффекта, %

1

2

3

Снижение издержек

Увеличение объёма работ

Повышение цены строительной продукции

56

12

32

Итого

100


Из выше приведённых расчётов можно сделать вывод, что наиболее существенное влияние на эффективность функционирования СМК в ООО «Нефтегазинжиниринг» оказывает снижение издержек. Это снижение, в основном, происходит за счёт уменьшения дефектов и брака в процессе производства строительно-монтажных работ и затрат на их ликвидацию.


3. Исследование эффективности системы менеджмента качества и разработка методики ее оценки в ООО «Нефтегазинжиниринг»


3.1 Зарубежный опыт оценки эффективности системы менеджмента качества


Современный этап развития научно-технического прогресса выдвигает в число первоочередных задач качество продукции, оказывающее значительное влияние на развитие экономики государства.

В промышленно развитых странах мира активно ищут пути решения проблемы повышения качества товаров и услуг, которые будут конкурентоспособны на мировом рынке [5, с.9].

Очень серьезной проблемой для промышленности Америки являлись огромные затраты вследствие низкого уровня качества, 20-25% всех текущих затрат американского производителя шло на обнаружение и устранение дефектов продукции.

Большинство специалистов Америки считали низкое качество тормозом роста производительности труда конкурентоспособности.

Проблемы качества в США решали различными протекционистскими мерами: тарифами, пошлинами, квотами, защищавшими американского производителя от конкурентов. Вопросы качества считались второстепенными.

Тем не менее, в Америке стали четче представлять проблему качества, а главное, что качеством необходимо управлять.

При системном управлении качеством главной целью контроля становится накопление данных для совершенствования процессов производства и повышения репутации продукции у потребителей.

Центром революции в области качества является удовлетворение требований потребителей.

В стране обратили внимание на вопросы повышения качества национальной продукции законодательная и исполнительная власть США.

Меры, принимаемые в США с целью постоянного качества продукции, позволили ликвидировать разрыв в уровне качества продукции, позволили ликвидировать разрыв в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентоспособность Америки на мировом рынке.

Опыт Японии убедительно показал, что повышение качества - это работа, которая никогда не кончается, и качеством занимаются на всех уровнях: государство – компания – рабочие - потребители.

Отличительной особенностью японских программ повышения качества и системного управления качеством является их направленность на предотвращение дефектов, а не обнаружение их путем контроля, результатом этого является то, что отказы у японских автомобилей возникают в 10 раз реже, чем у американских.

Для Японии характерен контроль качества технологических процессов, что явно превалирует над контролем качества продукции [6, с.110].

Для японской экономики присущ принцип поиска в управлении качеством новых методов, которые учитывали бы изменения экономических и общественных усилий и позволяли бы быстро реагировать на них.

В заключении следует выделить главное в отношении к качеству в Японии:

-   активное внедрение научных разработок в области управления;

-   широкое внедрение новейших технологий;

-   использование информационных технологий на всех стадиях управления;

-   постоянный анализ и контроль за производством;

-   работа по повышению морально-этических норм работников с целью воспитания патриотизма к своей фирме с максимальным использованием их возможностей и реализации творческого потенциала личности, для достижения корпоративных интересов фирмы.

В Европе, в отличие от США и Японии, долгое время, за редким исключением, управление качеством продолжало оставаться на уровне контроля. С 1980-х годов в Европе интенсивное движение к повышению качества продукции и услуг.

Многие фирмы внедрили системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Это не замедлило сказаться на изменении позиции по вопросам качества продукции, которая стала более высокого качества.

Следует отметить, целенаправленную деятельность европейских стран по подготовке к созданию единого европейского рынка, который мог обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

В процессе подготовки к общеевропейскому рынку были выработаны единые стандарты и подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, основанные на стандартных ИСО серии 9000 вводятся в действие их европейские аналоги к серии 29000.

Большое внимание в Европе уделяется сертификации систем качества на соответствии стандартам ИСО. Принятые стандарты должны были не только гарантировать высокое качество, но и защитить потребителей от некачественной продукции, стимулировать производителей к постоянному улучшению качества.

Европейские фирмы проводят целенаправленную политику в области повышения качества, подвергая процессы жесткому контролю, с той целью, чтобы качество стало фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции европейских стран.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.