Рефераты. Инновационный бизнез в современных рыночных условиях

Инновационный бизнез в современных рыночных условиях

Оглавление


Введение                                                                                                           3

1.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций           4-9

2.Организационно-технологическая подготовка производства              10-13

3.Эффективность инновационной деятельности                                                14-15

4.Инновационное предпринимательство в Белгородской области                   16-18

5.Основные концепции построения эффективной системы риск-менеджмента на предприятии в условиях реализации инновационного процесса             19-25

6.Анализ инновационного потенциала предприятия                                26-28

7.Формирование новых категорий/ понятий и специфика инновационной деятельности в современных условиях                                                 29-33

8.Риски инновационного предпринимательства и обеспечение его безопасности                                                                                           34-37

9.Стратегия инновационного развития предприятия                               38-39

Заключение                                                                                                               40

Список использованной литературы                                                            41



Введение


Инновационный бизнес – это любая целенаправленная профессионально-инновационная деятельность, занимающаяся научными исследованиями и разработками во всех сферах народного хозяйства. Объектом и предметом, которой выступают инновационные исследования, результаты которых представляют собой интеллектуально-информационные и материально-вещественные продукты, являющиеся результатами.

Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы.

Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или не достающих товаров (услуг). Инновации имеют для предприятия огромное значение, т. к. именно они определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу.

Проблемы/задачи инновационного бизнеса на микро- и макроэкономическом уровнях:

¨                 разработка новых моделей бизнеса и менеджмента и их апробация в действующих, а главным образом, в создающихся фирмах;

¨                 осмысление феноменов этой эпохи и экономики (включая анализ кризисных явлений последних лет, наблюдаемых в High-tech секторе);

¨                 интеграция российского инновационного бизнеса в авангард новой глобальной экономики;

¨                 разработка модернизированных концепций, инновационного дизайна и моделей инновационного менеджмента;

¨                 разработка и корректировка стратегий инновационной политики на государственном и региональном уровнях, а также стратегий и тактики информатизации;

¨                 коммерциализация инноваций;

¨                 бизнес-интеграция и межфирменная кооперация;

¨                 вертикальная интеграция;

¨                 усиление роли аутсорсинга;

¨                 эффективная система управления рисками при реализации инновационного проекта;

¨                 разработка новых направлений развития инновационной сферы и ее инфраструктуры, адекватных велениям третьего тысячелетия.

Результат решения этих проблем и задач приведет к синергетическому эффекту, гарантированности, защищенности и оптимальности функционирования организационных структур.

Актуальность этих задач обостряется в связи с насущной необходимостью разработки экономических стратегий России, не зависящих от сырьевых и энергетических ресурсов и конъюнктуры мировых цен на них, а также скорейшей интеграции российского бизнеса в целом, и, в частности, его инновационные компоненты в авангард новой глобальной экономики.



Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций


В соответствии с «Руководством Фраскати» (документ принят ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) трактуется как результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д. Инновация — использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

Следует разграничивать понятия «новшество» и «инновация». Новшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д. Инвестиции в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить по­ложительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, осуществить производство и оформить результаты.

Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (внедрения в собственном производстве либо накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары. Неправомерно в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и диффузию. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу, результатом которого могут быть новшества или инновации.

Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (оказываемую услугу), т. е. превращения в форму инноваций. На современном этапе технологической революции фирмы стремятся увеличивать удельный вес новшеств, реализованных в инновациях, что позволяет им повышать уровень монополизма в данной сфере и диктовать покупателям и конкурентам свою политику. Благосостояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятельности, дающей конечный положительный результат. Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т. д.). Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.

Можно выделить следующие структурные источники экономического развития страны: 1) развитие на основе факторов производства; 2) развитие на основе инвестиций; 3) развитие на основе инновационной деятельности. Каждая страна одновременно использует все источники развития. Конкурентоспособность и эффективность экономики определяются структурой источников. Если для функционирования и развития народного хозяйства страны, приобретения потребительских товаров используется в основном валюта от экспорта природных ресурсов, то уровень экономического развития такой страны будет низким.

Направление развития на основе инвестиций характеризуется вложениями капитала не в повышение конкурентоспособности отдельных отраслей страны, а в их простое воспроизводство. В российской экономике в настоящее время инвестиций не хватает даже на простое воспроизводство, вследствие этого растет удельный вес изношенных основных фондов, повышается их аварийность. Экономическая политика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперспективна, так как кредиты надо возвращать, и с большими процентами. Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства и инвестиции являются средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не ее целью.

Основными критериями классификации инноваций должны быть:

а) комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;

б) возможность количественного (качественного) определения критерия;

в) научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.

Для упрощения управления инновационной деятельностью инновации можно кодировать. Кодирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь 9 цифр.

Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В последнем случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации. Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект.

Основными задачами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) являются:

1) получение новых знаний в области развития природы и общества, новых областей их применения;

2) теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных на стадии стратегического маркетинга нормативов конкурентоспособности товаров организации;

3) практическая реализация портфеля новшеств и инноваций. Реализация перечисленных задач позволит повысить эффективность использования ресурсов, конкурентоспособность организаций, жизненный уровень населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.