Рефераты. Информационные системы управления в современных рыночных условиях

·                    Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

·                    Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

·                    Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

·                    Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность[11].

В качестве примера внешних связей  приведем деятельность  кафе «Барлог» (рис.3)



Из рисунка видно, что внешние связи кафе, наряду с непосредственной и основной деятельностью предприятии – обслуживанием клиентов,  складываются из взаимоотношений предприятия со следующими объектами внешней среды – поставщиками коммунальных услуг -  ООО «Водоканал», МУП «Тепловые сети» МУП «Энергоуправление»,  контролирующими органами, такими как налоговая инспекция, санэпидемстанция, пожарный надзор, а так же  поставщиками продукции, и службами вневедомственной охраны.


1.5 Роль информационных технологий в исследовании  систем управления


Качество управления - решающая составляющая в способности предприятия эффективно конкурировать на современном рынке. Клиенты, поставщики, партнеры, конкуренты, государственные органы, а также общая конъюнктура рынка заставляют предприятия гибко реагировать на все изменения внешней среды. Поэтому одно из важнейших требований к системе управления является возможность адаптации внутренних бизнес-процессов или иными словами постоянное совершенствование существующей системы управления.

В сегодняшних условиях роль информационных технологий в эффективной реализации управленческих бизнес-процессов очень высока, поскольку в рамках любого бизнес-процесса происходит генерация, анализ и трансформация внешней и внутренней информации в конкретные решения. В связи с этим совершенствование системы управления подразумевает развитие Информационной Системы Управления (ИСУ) предприятием.

Ядром ИСУ служит управленческое программное обеспечение, реализующее алгоритмы и процедуры обработки информации в рамках решения задач планирования, учета, контроля и анализа. Но необходимо отметить, что кроме этого в ИСУ входят организационное и нормативное обеспечение, технические средства и, конечно же, люди. Все эти взаимодействующие компоненты заслуживают отдельного внимания, поскольку их эффективное развитие необходимо для достижения установленных целей функционирования ИСУ[12].

Ни одна современная организация не работает без системы или систем какого-либо рода, при помощи которых достигаются цели функционирования этой организации. Информационная система - это комбинация ручных и компьютерных процессов, которые решают поставленные задачи, четко и логично взаимодействуя между собой. Повсюду начались активные попытки оптимальной автоматизации и информатизации бизнеса, создавались новые концепции управления и совершенствовались уже существующие. Основными целями автоматизации (в частности, производственных) компаний являлись: точный расчет актуальной себестоимости продукции, ее анализ, понижение затрат в процессе производства и повышение производительности в целом, благодаря эффективному планированию производственных мощностей и ресурсов. Результатом оптимизации этих параметров являлись понижение конечной цены готовых изделий и повышение общей производительности, что соответственно немедленно отражалось на конкурентоспособности и рентабельности компании. В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем стали развиваться такие методологии как ABC - Activity Based Costing - функционально-стоимостной анализ, SADT - Structured Analysis and Design Technique - технология структурного анализа и проектирования, семейство стандартов IDEF – методологии моделирования, BPR - Business Process Reengenering - реорганизация бизнес-процессов, SCM - Supply Chain Management — управление расширенной производствен-ной цепочкой, и др.

Необходимо понимать, что применение перечисленных методов является эффективным не для всех предприятий и организаций. Поэтому вводится следующая классификация систем:

·                    Крупные холдинговые промышленные предприятия, финансово-промышлен-ные группы, управляющие кампании, крупные организации.

·                    Средние и малые производственные предприятия.

·                    Предприятия, организации и кампании, имеющие сложную распределенную структуру.

·                    Развивающиеся предприятия, организации и кампании.

Предприятие рассматривается как система, которая трансформирует входящий поток договоров, заказов и заявок в выходной поток услуг, товаров, изделий при наличии дополнительных ограничений, таких, как доступные ресурсы и технологии, регламент взаимоотношений с государством, внутренняя структура предприятия и пр.

Задача по созданию информационной системы делится на несколько подзадач. Это разделение зависит от применяемого подхода, но в любом из них всегда присутствуют два действия. Первое - сбор информации и моделирование бизнеса, второе - построение архитектуры будущей системы, что является важным шагом на пути к ее созданию. При моделировании бизнеса рассматриваются три аспекта: объекты, с которыми оперирует бизнес; процессы, которые он выполняет; события, управляющие изменениями процессов и объектов. Соответственно, можно определить три типа моделирования: информационное, функциональное и событийное.

Классификация по типам CASE-средств включает следующие основные типы:

- средства анализа (Upper CASE), предназначенные для построения и анализа моделей предметной области (BPwin);

- средства анализа и проектирования (Middle CASE), поддерживающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания проектных спецификаций (Designer/2000, CASE.Аналитик);

- средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее распространенных СУБД. К ним относится ERwin. Средства проектирования баз данных имеются также в составе CASE-средства Designer/2000[13];

- средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (PowerBuilder, Developer/2000, SQLWindows, Delphi и др.) и генераторы кодов;

- средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз данных и формирование на их основе различных моделей и проектных спецификаций. Средства анализа схем БД и формирования ERD входят в состав Designer/2000, ERwin.

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

Designer/2000;

ERwin+BPwin;

Arena;

CASE.Аналитик;

2. Разработка гипотез и концепций. Логический аппарат ИСУ

 

2.1 Необходимость научного подхода к разработке гипотез и концепций  исследования аппарата управления


Научное исследование – один из видов исследовательской деятельности, процесс выработки новых научных знаний. Все исследования для того, чтобы быть успешными, должны быть изначально ориентированы. Источниками ориентированности являются:

·                   Цели исследований.

·                   Предыдущий опыт.

·                   Подсознательная неформализированная информация.

В зависимости от степени изученности проблемы,  выдвигается  предварительная ориентированность в форме гипотезы, концепции, алгоритма исследования.

Гипотеза – априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта.

Основа гипотезы – вся совокупность данных по решаемой проблеме. Гипотеза – научное предположение, истинное значение которого не определено. Основной источник гипотезы – интуиция. Т. е. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств. Основа интуиции – подсознательная информация и прогностические способности индивидуума по выдвижению адекватных этой информации гипотез.

Гипотеза как метод развития научного знания, включает в себя выдвижение и последующую экспериментальную проверку составляющего гипотезу предположения, ее рассматривают как структурный элемент научной теории.

В качестве научных положений гипотезы должны удовлетворять требованиям принципиальной проверяемости, т. е. свойствам:

·                   фальсифицируемости (опровержения),

·                   верифицируемости (подтверждение).

В процессе ИСУ выдвигают ряд гипотез:

Гипотезы относительно прогнозируемых уровней целевой эффективности, затрат, рисков систем. Они отражают ожидания менеджеров относительно системы.

Относительно вариантов построения системы контроля реальных результатов функционирования системы.

Это гипотезы относительно влияния и причин породивших реально имевшие место результаты. Надо выдвинуть гипотезы относительно возможных вариантов устранения недостатков или улучшения деятельности ИСУ и т. д..

После выдвижения гипотез их исследуют в процессе суждений, анализа. Ее либо подтверждают как истинную и она трансформируется в реальное знание, либо опровергают[14].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.