Рефераты. Имидж руководителя: методы формирования

2.1.3. Развитие способностей.

 

Под способностями в психологии понимают психологические особенности индивида, обеспечивающие возможность успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Таблица 1.

Развитие черт характера.


№ п/п

Объединенные фазы характера

Черты характера

В чем выражаются черты характера

1

Запечатленная

Страх/бесстрашие,

Воля/бесхарактерность,

Инициативность/ безынициативность

В биологических проявлениях, в содержательных и динамических индивидуально-психологических характеристиках человека

2

Переносная

Боязливость/смелость,

Веселость/угрюмость,

Возбудимость/ заторможенность,

Внимательность/ рассеянность

В психологических особенностях нервно-импульсных сигналов, предназначенных для возбуждения или торможения

3

Надситуативная

Высокомерность/ естественность,

Дерзость/ почтительность,

Завистливость/ независтливость

В постановке избыточных целей по сравнению с исходной задачей

4

Аппетентная

Настойчивость/ отсутствие настойчивости,

Находчивость/ растерянность,

Предприимчивость/ пассивность

При выработке средств и методов достижения наивысших результатов

5

Индивидно-самохромная

Запечатленность, переносность, надситуативность

При становлении и развитии индивидных особенностей

6

Саморегулированная

Самостоятельность/ подчиненность,

Самоуверенность,

Активность/ пассивность

Отражает устойчивость деятельности по достижению выбранной цели

7

Самопредъявляемая

Радушие,

Решительность/ нерешительность,

Чувство собственного достоинства/ угодливость

В потребностях выражать свои желания и впечатления окружающим

8

Совместно-регулируемая

Сдержанность/ разнузданность,

Практичность/ непрактичность

В устойчивости отношений при совместных действиях

9

Социоинтроспективная

Самостоятельность/ беспомощность,

Трудолюбие/ лень,

Справедливость/ несправедливость,

Уживчивость/ неуживчивость


В устойчивости оценки социально значимых объектов


На процесс формирования самооценки человека и оценки им окружающих его людей оказывают влияние так называемые психоинтенсивные и социоустойчивые способности. Эти способности важны и для формирования личности руководителя. Они характеризуют способность человека работать в команде и руководить коллективом, адекватно реагировать на социальные изменения.


Таблица 2.

Развитие психоинтенсивных способностей.

 

№ п/п

Конкретные психологические характеристики

В чем выражаются способности

1

Способность к отождествлению знаковых биологических систем разной модальности

В выражении чувств, напряженности внимания, выражении воли, работе мышления и воображения

2

Способность к образному переживанию посредством проявления внешнего состояния в социальной активности

В реализации первичных образов в действии и поведении

3

Способность направлять активность сознания на конкретный предмет с целью его познания

На функциональном уровне настроя на предмет деятельности, способности к широкому выбору мотивов, ориентирующих деятельность личности

4

Способность определять источник внешних воздействий на развитие поведенческих актов, умение адекватно отвечать на изменение социальной ситуации

В высокой чувствительности поведенческих актов к изменению социальной ситуации

5

Способность улавливать изменения возрастных периодов и реагировать на эти изменения соответствующим образом

В повышенной чувствительности человека к происходящим с ним событиям

6

Способность направлять волевые усилия на активизацию внешней интенсивности и социальную активность, проявлять самодетерминацию и саморегуляцию деятельности

В способности произвольно регулировать действия и психические состояния, подчиняя их своим сознательным решениям, в способности включать различные внешние и внутренние средства саморазвития

7

Способность к осознанию своей ролевой функции среди окружающих и возможности влияния на других людей

В стойкости мировоззрения и убеждений, в способности к волевым усилиям в особых ситуациях

8

Способность оценивать свои психические состояния при подготовке и проведении совместной деятельности

В способности адекватно воспринимать совместный труд, в адекватном признании успехов других членов группы в совместной работе

9

Способность определять интенсивность усвоения и воспроизводства социального опыта

В развитии социальной активности, социальной готовности к действиям

10

Способность оценивать систему социальных связей и отношений в целом, представлять социальные ситуации в их последовательном развитии

В высокой чувствительности к развитию социальных ситуаций, во внешней интенсивности личностных позиций и установок


Таблица 3.

Развитие социоустойчивых способностей


№ п/п

Конкретные психологические характеристики

В чем выражаются способности

1

Устойчивые задатки, отражающие природную основу развития способностей

В сочетании способностей, отражающем их отношения

2

Способность к отражению образов, предметов, сцен и событий, возникающих во вторичных образах, на основе первичных представлений

В устойчивости психического свойства, лежащего в основе формирования той или иной способности

3

Способность осознания собственных свойств и состояний под влиянием доминирующих потребностей, мотивов, ценностей

В устойчивости качеств, направленных на поиск путей повышения эффективности отношений между разными способностями

4

Устойчивость способности включаться в активный процесс, влияющий на индивидуальные и психологические особенности человека

В устойчивости типичных способов поведения, в единстве проявления функциональных и операционных компонентов способностей

5

Устойчивость врожденных и приобретенных способностей, образующих систему отношений, обеспечивающих способность индивида к самоизменению

В развитии индивидуально-психологических особенностей, связанных со знаниями и навыками индивида

6

Способность к достижению устойчивой деятельности, проявляющаяся в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности

В умении управлять своими мотивами и потребностями, в чувстве развития социальной ситуации, в личностных установках, направленных на овладение предметом деятельности

7

Способность к речевой деятельности, к устойчивому воздействию на партнеров по общению, умелое использование речи и языка в процессе общения

В индивидуально-психологических особенностях словесного воздействия на окружающих, на их представления и воображение

8

Способность к устойчивости отношений совместной деятельности, умению включаться в совместный процесс, связанный с развитием межличностных ценностей и ориентационного единства членов группы и коллектива

В способности устанавливать устойчивые межличностные отношения, быстро осознавать свое отношение к действительности, в способности действовать за границами социальной ситуации и ролевых предписаний

9

Способность к социальной готовности чувствовать, переживать, действовать в отношении другого так, как если бы этим другим являлся он сам

В устойчивости социальных отношений и высокой чувствительности к социальной идентификации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.