Рефераты. Имидж руководителя: методы формирования
-
Руководитель должен обеспечить доступ сотрудника к
любой необходимой ему информации.
-
Руководитель должен избегать вмешательства в
рабочий процесс без серьезных причин для того, чтобы не нарушить процесс
делегирования полномочий.
-
Руководитель должен придать сотруднику уверенность
в том, что в случае возникновения затруднений последний может попросить у него
совета и поддержки.
-
Следует контролировать конечные результаты
порученного дела и немедленно извещать сотрудника о результатах контроля.
На Западе
считается хорошим тоном, когда начальник готовит себе преемника. В этом случае
он безбоязненно болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо причинам
оставляет организацию. Он спокоен, так как управление в руках доверенного лица.
3.2.4 Применение методов оценки действий руководителя.
Для определения
отношения руководства, коллег и подчиненных к деловым качествам и методам
руководства вновь назначенного руководителя среднего звена можно
воспользоваться методикой экспертной оценки. Пример использования такой
методики приведен в таблице 7.
Таблица 7.
Пример применения методики экспертной оценки к
конкретному руководителю.
Перечень качеств
Оценки экспертов
Средняя оценка по
качеству
Весовой
коэффициент
Средневзвешенная
оценка по качеству
Выше по должности
Равных по должности
Подчиненных
1. Знание технологии производства
5
4
4
3
2
3
3,50
0,5
1,75
2. Знание вопросов хозрасчета и финансирования
4
0
3
3
3
3
2,67
0,5
1,33
3. Стремление рационализировать производственный
процесс
4
4
3
2
3
3
3,17
0,3
0,95
4. Умение решать новые производственные задачи без
дополнительных ресурсов
5
4
3
3
4
3
3,67
0,3
1,10
5. Владение методами стимулирования
4
0
3
3
4
3
2,83
0,3
0,85
6. Умение располагать к себе людей
4
4
3
2
3
3
3,17
0,3
0,95
7. Уверенность в себе
5
4
4
3
4
3
3,83
0,3
1,15
8. Оказание помощи товарищам по работе
3
3
2
2
3
4
2,83
0,2
0,57
9. Честолюбивые устремления
5
0
3
4
4
3
3,17
0,2
0,63
Средняя оценка по эксперту
4,3
2,6
3,1
2,8
3,3
3,1
Итого
3,20
2,9
3,20
Каждый руководитель должен стремиться к тому,
чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности. Для
формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. Помочь в
этом могут различные методики оценки. В процессе применения подобных методик
желательно привлечение специалистов – психологов или представителей отдела
кадров. Руководитель не может заниматься анкетированием самостоятельно, так как
в этом случае возможна необъективная оценка вследствие опасения работниками
возможности каких-либо неблагоприятных для них действий со стороны
руководителя.
3.2.5 Профессиональное обучение и развитие карьеры.
Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13, 14 , 15
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник обязательна.