Рефераты. Имидж руководителя: методы формирования

-         Руководитель должен обеспечить доступ сотрудника к любой необходимой ему информации.

-         Руководитель должен избегать вмешательства в рабочий процесс без серьезных причин для того, чтобы не нарушить процесс делегирования полномочий.

-         Руководитель должен придать сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения затруднений последний может попросить у него совета и поддержки.

-         Следует контролировать конечные результаты порученного дела и немедленно извещать сотрудника о результатах контроля.


На Западе считается хорошим тоном, когда начальник готовит себе преемника. В этом случае он безбоязненно болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо причинам оставляет организацию. Он спокоен, так как управление в руках доверенного лица.


3.2.4 Применение методов оценки действий руководителя.

Для определения отношения руководства, коллег и подчиненных к деловым качествам и методам руководства вновь назначенного руководителя среднего звена можно воспользоваться методикой экспертной оценки. Пример использования такой методики приведен в таблице 7.

Таблица 7.

Пример применения методики экспертной оценки к конкретному руководителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень качеств

Оценки экспертов

 

 

 

Средняя оценка по качеству

Весовой коэффициент

Средневзвешенная оценка по качеству

 

 

Выше по должности

Равных по должности

Подчиненных

 

 

 

 

1. Знание технологии производства

5

4

4

3

2

3

3,50

0,5

1,75

 

2. Знание вопросов хозрасчета и финансирования

4

0

3

3

3

3

2,67

0,5

1,33

 

3. Стремление рационализировать производственный процесс

4

4

3

2

3

3

3,17

0,3

0,95

 

4. Умение решать новые производственные задачи без дополнительных ресурсов

5

4

3

3

4

3

3,67

0,3

1,10

 

5. Владение методами стимулирования

4

0

3

3

4

3

2,83

0,3

0,85

 

6. Умение располагать к себе людей

4

4

3

2

3

3

3,17

0,3

0,95

 

7. Уверенность в себе

5

4

4

3

4

3

3,83

0,3

1,15

 

8. Оказание помощи товарищам по работе

3

3

2

2

3

4

2,83

0,2

0,57

 

9. Честолюбивые устремления

5

0

3

4

4

3

3,17

0,2

0,63

 

Средняя оценка по эксперту

4,3

2,6

3,1

2,8

3,3

3,1

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

3,20

2,9

3,20

 


Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности. Для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. Помочь в этом могут различные методики оценки. В процессе применения подобных методик желательно привлечение специалистов – психологов или представителей отдела кадров. Руководитель не может заниматься анкетированием самостоятельно, так как в этом случае возможна необъективная оценка вследствие опасения работниками возможности каких-либо неблагоприятных для них действий со стороны руководителя.


3.2.5 Профессиональное обучение и развитие карьеры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.