Рефераты. Франчайзинг в ресторанном бизнесе - теория и практика

В планах ассоциации – дальнейшее развитие сети кафе «Якитория» и «Гин-но Таки» на международном уровне: уже ведутся переговоры с Болгарией, Испанией, Чехией, Германией и Австралией.

Контактное лицо: Александра Цвелева

Тел. 8(499)978-47-37

e-mail: tm@vci.ru

Почтовый адрес:

125047, Москва, ул. 1-ая Брестская, д.29/22, 7 этаж


FAQ

Часто задаваемые вопросы о франчайзинге Якитория

1. Должны ли франчайзи платить роялти? франчайзи из регионов России роялти (ежемесячные взносы) не платят.

2. Что мы получим, подписав контракт? Исключительные права пользования товарным знаком «Якитория» на определенной территории (обычно административно-территориальная единица государства – область, край, республика и т.п.), обучение персонала перед открытием предприятия, периодические стажировки впоследствии (по дополнительным соглашениям), всю необходимую для открытия и нормального функционирования предприятия информацию, постоянную поддержку в течение всего срока действия контракта.

3. Какие регионы уже работают по франчайзингу? Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининград и область, г. Казань и Республика Татарстан, г. Самара и Самарская обл., г. Новосибирск и область, г. Волгоград и область, г. Одинцово; за рубежом – г. Киев и область, г. Донецк и область, г. Одесса и область; планируется открытие в Львове и Волгограде.

4. Какие регионы являются приоритетными для распространения Товарного знака? Крупные города с населением не менее 500 000 человек.

5. Каков срок действия контракта? контракт заключается на срок действия Товарного знака «Якитория» - до 2009 года, с возможностью пролонгации в последующем.

6. Какие требования предъявляются к франчайзи? желательно наличие опыта в ресторанном бизнесе, но не обязательно; сочетание умения и желания работать в команде и предприимчивости.

7. Сколько лет товарный знак «Якитория» представлен на рынке? первая «Якитория» была открыта в 1999 году в Москве.

8. Кто владельцы «Якитории» - иностранцы или российские предприниматели? учредители «Якитории» - российские резиденты.

9. Где можно будет приобрести товары и сырье, которые будут использоваться в производстве? Франчайзор назначает поставщика группы товаров, непосредственно связанных с изготовлением блюд японской кухни. Цены на товары равны для всех предприятий под товарным знаком «Якитория».

10. Можно ли закупить оборудование для предприятий у франчайзора или при его поддержке? Франчайзор имеет давние связи с поставщиками качественного импортного оборудования для предприятий общепита и предлагает ими воспользоваться, однако если франчайзи захочет сменить поставщика, не снижая качества оборудования, франчайзор не будет создавать никаких препятствий.

11. С чего необходимо начинать работу над проектом? После составления бизнес-плана необходимо определиться с местоположением будущего предприятия.

12. Какие требования предъявляются к помещению? Помещение должно быть не менее 450 кв. м., иметь назначение для размещения предприятия общественного питания либо должна быть возможность его перепрофилирования. Помещение должно быть расположено на 1 этаже здания, иметь отдельный вход. Не рекомендуется размещать кафе в помещениях, находящихся в торговых центрах и развлекательных комплексах. Особенно это касается фуд-кортов и т.п.

13. Где лучше нанимать персонал? должен ли персонал иметь опыт работы в данной сфере? Не рекомендуется нанимать работников из ресторанов и кафе подобных направлений, лучше всего нанимать местных молодых специалистов и обучать, что позволит существенно снизить издержки по оплате труда.


Заключение

Подводя итог нашему исследованию, отметим следующее.

Сфера общественного питания за годы реформ претерпела существенные изменения и доказала в целом свою высокую мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей в данном секторе.

В ближайшее время можно ожидать довольно жесткой конкуренции в борьбе за российского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру питания. Для этого есть временной ресурс три-пять лет. Эта цифра объясняется тем, что по количеству магазинов, ресторанов и кафе в пересчете на душу населения Россия значительно отстает от мировых стандартов и здесь есть резерв для деловой активности. Так, анализ отечественного рынка в области общественного питания показал, что в ближайшие три года объем реализации только фаст-фуда может быть увеличен в пять раз и составит около 1,5 млрд долларов в год. Это же касается и сетевых рестранов.

Сейчас, согласно ряду печатных изданий и высказываниям специалистов[25] в данной области, наиболее перспективным направлением развития предприятий питания является создание сетей под единой торговой маркой. Это оказывается экономически наиболее целесообразным, т.к. позволяет экономить значительные средства (в пересчете на одну торговую точку) на заготовочном процессе (единый заготовочный цех для большого количества объектов фаст-фуда) и рекламе, а также обеспечить требуемый оборот с помощью большого количества малых предприятий, расположенных в разных, наиболее проходимых районах города. Вдобавок некоторое количество товара из магазина можно запустить в собственное мини-производство полуфабрикатов. То есть присутствует простор для творчества.

Как показал анализ, сектор общественного питания в Москве и Подмосковье является одним из наиболее перспективных и прибыльных. Многие возможности рынка еще не задействованы, поэтому есть основания утверждать о высоком потенциале роста отрасли.

Все большую популярность приобретают отечественные сети ресторанов «быстрого питания», являющиеся наиболее востребованными сегодня массовым потребителем. Улучшается качество питания и уровень обслуживания.

Россия в своем развитии неизбежно будет повторять мировые тенденции: роль и значение сферы услуг в её экономике будут расти, а малый бизнес возьмет на себя основное бремя в деле обеспечения подъема уровня жизни населения.

Следовательно, неизбежный рост числа и влияния малых фирм потребует активного использования франчайзинга в самых неожиданных областях хозяйственной деятельности.

Ресторанный бизнес входит в тройку самых быстро развивающихся видов услуг и является одним из наиболее ярких представителей малого бизнеса. В развитых странах в 7 из 10 заведений работают менее 20 человек., но тем не менее, рестораны обеспечивают до 9% рабочих мест в национальных экономиках.

Экономическая ниша ресторанного бизнеса неуклонно растет. Так, если в середине прошлого века средний американец тратил в заведениях общественного питания 25% тех средств семейного бюджета, которые были предназначены для покупки продуктов, то начале ткущего века эта доля выросла до 53%. Эта же тенденция явно прослеживается в странах Европы. В целом, поэтому же пути идет и Россия: по мере роста и стабилизации отечественной экономики все больше денег наше население  оставляет в различных заведениях общепита.

При этом статистика показывает, что ресторанный бизнес является безусловным мировым лидером по масштабам использования франчайзинга: эту форму организации использую 35% ресторанов полного обслуживания и 60% заведения «фаст-фуда».

Вышеуказанные факторы – залог успешного развития общественного питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и франчайзинга и ресторанного бизнеса.

 

Список литературы

1.     Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – СПС «Консультант-Плюс» - май 2007 г.;

2.     Постановление Госстандарта России от 05.04.95 N 198. 3.

3.     Борисов М. В поисках национального монопродукта //Эксперт, 17 февpаля 2003.

4.     Васильев С.С. Экономика общественного питания.-М.: Экономика, 2004.

5.     Журнал «Гостиница и ресторан» – 2003.- № 4.

6.     Введение во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2003.

7.     Исаенко А.В., Исаенко Е.В. Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации.-Белгород, 2005.

8.     Карнакова Г.Кофейный бум - продолжение следует.//Ресторанные ведомости.-2002.-№ 10.

9.     Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах //Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 19-20 Апреля 2002 года, организатор - «Русский проект».

10. Козак В.Э. Производительный и непроизводительный труд.-Киев: Наукова думка, 2006.

11. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Львова Е. Первый блин инвестирования// Санкт-Петербургский строительный еженедельник № 35 14.10.2006.

13. Майоров  А. Франчайзинг «по-русски» //Ресторанные ведомости.-2005.-№ 9.

14. Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля, N 8 (14), 2002.31 октября 2002 г.

15. Материалы журнала «Ресторанное дело»-1911.-№№ 1-4.

16. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

17. Мировому лидеру сетей быстропита McDonald's последнее время приходится нелегко // Известия. 31.03.2003.

18. Муздыбаев К. Динамика уровня жизни в Москве и области.- М.: Изд-во «СМАРТ», 2005.

19. Мусатов А.Трапезников М. Петербургский GrillMaster будут спасать москвичи//Ведомости.-23 сентября 2002 г.

20. Насонкина М., Волкова Л. Аппетит приходит во время... экскурсии  //Невское время No 223(2445) 6 декабря 2000 г.

21. Особенности русской национальной кухни //Продовольственная газета.-2005.-№ 8.

22. Петраков А.А. Сравнительный анализ тенденций развития индустрии питания в Москве и регионах //Тезисы доклада на пленарном заседании III Всероссийского конгресса рестораторов и руководителей предприятий питания в Москве 25-26 октября 2002 г.- М., 2002.

23. Журнал «Ресторан Эксклюзив».-2003.-№ 1.

24. Рынок Фаст фуд //Оптовик №41, 12-18 октября 2004 г.

25. Триста процентов прибыли //Торговое оборудование.-2000.-№ 3.

26. У русской «фаст-фуд» - свои «изюминки». //Торговое оборудование.-2004.-№ 2.

27. Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания.-СПб.: СПбГУЭФ, 2005.

28. Чернов Г.Е. Социально ориентированные системы общественного питания: управление, конкуренция, информатизация.- СПб.: СПбГУЭФ, 2004.

29. Журнал «Экономика торговли».-М.:Экономика, 2003.

30. Яковлева Ю. Ресторан с «мышиной» концепцией //Торговое оборудование.-2003.-№ 8.

 

Приложения

Приложение 1.

 

Двенадцать наихудших условий договора о франшизе.

Источник: www.vlasnasprava.info

Сегодня некоторые договоры о франшизе запрещают получателям франшизы обсуждать какие-либо аспекты их опыта работы с франшизой с кем-либо посторонним. Это нарушает правила Федеральной торговой комиссии и другие государственные законы о разглашении информации, требующие передачи списков бывших получателей франшизы будущим получателям франшизы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.