Рефераты. Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

      Цена тура на одного человека зависит:

-  от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;

-         от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1 человека;

-         от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.10

           При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста (Приложение 1).

      На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

      При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.

      Например:

      Сроки: г.Стамбул -  6 дней – 5 ночей

      Количество туристов в группе – 20 человек

      Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)

      Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами

      Транспорт – комфортабельный автобус

      Трасферт – аэропорт – гостиница – аэропорт

      При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.

                                                                                                          Таблица 1

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел


Турция  г.Стамбул

  Проживание в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

  Питание – трехразовое:

3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

  Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .

50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.

  Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   

         Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%

7140 = 714 у.е.

            Прибыль предприятия  – 20% величины расходов:

20% от  7140 = 1428 у.е.

            Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.



           Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.


2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации
 в Турецкую республику


      Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека  составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.

       На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:

                                                          714 + 1428

-------------- х 100% = 23%.

                                                               9282

    Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11

        И + У+ Н +П + Нп - К

Ц =----------------------------,

Ч

         Где Ц – цена турпакета, руб.;

         И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;

         У – стоимость услуг турфирмы, руб.;

         Н – НДС, руб.;

         П – прибыль турфирмы

         Нп- налог с продаж;

      К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.      

      Подставим значения и получим:


                           7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8          11344

Ц = -----------------------------------------         =     -------------- =    567,2

               20                                        20                                      


      Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.

      Это сотрудничество может иметь две формы:

-         безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.

Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;

-         валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов

согласно договорам между странами в валюте.

     В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.

2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж»

             

      Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

      Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

      Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

      Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».

      Место нахождения Общества: 190000, Санкт-Петербург, ул.Б.Морская, дом 17 корп.4, офис 236., тел.(812) 325 69 66, т/факс 325 69 17.

      ООО «Вояж» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии  своего Устава. Это:

 • производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);

• реализацию туристского продукта;

• организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.

       Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

      Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел.

      Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.

                                                                                                         Таблица 2

Анализ структуры объема реализации туристических услуг 
за декабрь 2002 г.


      Ассортимент                     План                 Факт                      % выполнения

                                          __________________________              (отклонение)

                                                т.р.      %            т.р.       %                   

__________________________________________________________________

Реализация турпутевок      1600      53.3     2000     55.5                 +125

Эксклюзив-туры                   500      16.7       550     15.3                 +110        

Заказ билетов                        450      15.0       500     13.9                 +111

Аренда автомобиля              150        5.0       200       5.6                 +133

Страховка                              120        4.0       130       3.6                 +108

Другие услуги                       180        6.0       220       6.1                 +122

__________________________________________________________________

ИТОГО:                               3000        100     3600     100                   120

      

      Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.

      Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу  непосредственно.

      Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

      Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта  на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).


Рынок:

Туристов – около 15 тыс. чел.

-          Туров - 850 .

-          Оборот- 2564 млн. руб

-          Занятость- 55 чел.

-         

 
 


Производители:

15 туроператоров

25 турагентов

 
 

Потребители:

Около 15 тыс. туристов –отпускников со средним достатком

 

 
 


Рис. 1. Деятельность туроператоров

ООО «Вояж» на рынке туризма  г. Санкт-Петербурга


      Туроператоры и турагенты  ООО «Вояж» контактируют с  60 агентствами  в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование  приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услу­ги,  связанные с показом туристам этих объектов.

      Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.