могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
Цена тура на одного человека зависит:
- от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;
- от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1 человека;
- от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.10
При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста (Приложение 1).
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.
Например:
Сроки: г.Стамбул - 6 дней – 5 ночей
Количество туристов в группе – 20 человек
Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)
Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами
Транспорт – комфортабельный автобус
Трасферт – аэропорт – гостиница – аэропорт
При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.
Таблица 1
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел
Турция г.Стамбул
Проживание в Отеле «Эсенбей»:
20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.
Питание – трехразовое:
3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.
Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .
50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.
Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:
10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%
7140 = 714 у.е.
20% от 7140 = 1428 у.е.
7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.
Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.
Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.
На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:
714 + 1428
-------------- х 100% = 23%.
9282
Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11
И + У+ Н +П + Нп - К
Ц =----------------------------,
Где Ц – цена турпакета, руб.;
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;
У – стоимость услуг турфирмы, руб.;
Н – НДС, руб.;
П – прибыль турфирмы
Нп- налог с продаж;
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.
Подставим значения и получим:
7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8 11344
Ц = ----------------------------------------- = -------------- = 567,2
20 20
Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.
Это сотрудничество может иметь две формы:
- безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.
Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;
- валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов
согласно договорам между странами в валюте.
В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».
Место нахождения Общества: 190000, Санкт-Петербург, ул.Б.Морская, дом 17 корп.4, офис 236., тел.(812) 325 69 66, т/факс 325 69 17.
ООО «Вояж» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии своего Устава. Это:
• производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);
• реализацию туристского продукта;
• организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.
Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел.
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2
Анализ структуры объема реализации туристических услуг за декабрь 2002 г.
Ассортимент План Факт % выполнения
__________________________ (отклонение)
т.р. % т.р. %
__________________________________________________________________
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры 500 16.7 550 15.3 +110
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка 120 4.0 130 3.6 +108
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +122
ИТОГО: 3000 100 3600 100 120
Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.
Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).
Рынок:
- Туристов – около 15 тыс. чел.
- Туров - 850 .
- Оборот- 2564 млн. руб
- Занятость- 55 чел.
-
Производители:
15 туроператоров
25 турагентов
Потребители:
Около 15 тыс. туристов –отпускников со средним достатком
Рис. 1. Деятельность туроператоров
ООО «Вояж» на рынке туризма г. Санкт-Петербурга
Туроператоры и турагенты ООО «Вояж» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5