Рефераты. Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

 

1.2.3. Достопримечательности Турции


      В стране сохранились египетские, ассирийские, ликийские памятники, постройки римлян, ранних христиан, средневековые крепости. Буквально невозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь достопримечательность.
      Стамбул - это сердце Турции. Здесь - обилие минаретов и сохранившихся памятников византийского искусства, таких как церковь Айя-София (построена как храм Св. Софии в VI в., а в XV в. перестроена под мечеть, сейчас в здании - музей), дворцовый комплекс Топкапы (Сераль) - музей с коллекцией султанских драгоценностей, дворец Долмабахче (XIX в.), семибашенный замок Едикуле, дворец Гексу, летний султанский дворец Бейлербей XIX в.). По обеим берегам Босфора расположены крепости - Румели-хисар (Ремельская крепость) и Анатолу-хисар (Анатолийская крепость). Акведук Валентина (IV в.) и константинопольская цистерна Базилики (подземное водохранилище) - поистине уникальны. В городе около 500 мечетей, из которых наиболее известны - мечеть Сулеймана (XVI в.), Баязеда II, Шах-заде, Селима (XVI в.), султана Ахмеда (Голубая мечеть, XVII в.). Золотые ворота, Мраморная башня (Мармекуле), церковь Хора с византийской мозаикой (XIV в., ныне мечеть Победы), Гелатская башня и морской музей также великолепны.

      В Анкаре самое интересное - музей Анатолийских цивилизаций, Старый город, расположенный вокруг средневековой цитадели, и памятник Кемалю Ататюрку.
      Церковь Златоглавой Божьей Матери и церковь Св. Евгения византийской архитектуры (обе переделаны в мечети) и монастырь XIV в. находятся в Трабзоне.
      В Газиантепе можно увидеть руины византийской крепости, а в Антакье (Антиохия) - остатки римских храмов, акведуков, театров и катакомб, посетить археологический музей с коллекцией мозаики II - III вв., грот Св. Петра и церкви XII - XIII вв.

      Город Бурса знаменит гробницами первых оттоманских султанов и горячими серными источниками. Здесь же можно ознакомиться с мечетями в византийском, персидском, исламском стилях.

      Троя - легендарный город (более десяти поселений разных периодов, начиная с 3000 года до н.э.) - была найдена Шлиманом в 1873 г. Пляжи побережья Эгейского и Средиземного морей можно отнести к природным достопримечательностям.

      Морские курорты: Анталья, Аланья, Кемер, Кушадасы, Бодрум, Мармарис, Фетхие и др.

      Горнолыжные курорты: Паландокен (возле Эрзурума, сезон с ноября по март), Улудаг (возле Бурсы, сезон с декабря по март).

      Наиболее любим российскими туристами главный город турецкой Ривьеры - Анталия. Она основана в XI веке до н. э. пергамским царем Атталосом И, в честь которого и получила свое название. Самое интересное в Анталии сосредоточено в старом городе, за крепостной стеной. Знаменитый архитектурный памятник - «складчатый» минарет Йивли - единственный в своем роде, сохранившийся со времен сельджуков. Впечатление «складчатости» создают 8 полуколонн. Рядом бывший монастырь танцующих дервишей Мевлевихане. Танец, называемый сема, олицетворяет собой мистическое путешествие человеческого духа через сознание и любовь к Богу. Во время танца дервиши непрерывно кружатся, сначала ускоряя темп, а затем замедляя его. В средние века это был мистический религиозный ритуал, а сейчас у него появилось еще одно предназначение - развлекать публику[7].

      К востоку от Анталии лежит популярный курортный городок Сиде, где в 42 году н. э. состоялось романтическое свидание Антония и Клеопатры. В античные времена город был важным портом, куда съезжались купцы со всей Малой Азии, чтобы купить на невольничьем рынке раба. В наши дни от древнего города сохранились руины храма Аполлона и одного из самых известных во всей Малой Азии театров. Он выстроен в форме полукруга. В нем могли расположиться 15 тысяч зрителей. А в древнеримских банях сейчас находится археологический музей. В окрестностях Анталии можно посетить несколько древнегреческих городов - Аспендос, Перге, Термес.

1.2.4. Состояние туристской индустрии


      В Турции - стране цивилизаций есть что посмотреть. Самый древний город в мире находится здесь. Два чуда света тоже. Самый первый мирный договор на Земле был подписан в Турции. Здесь, в центральной части Анатолии, находятся жилища ранних христиан. В скалах, где ветер создал природные «дымоходы», люди устраивали не только подземные дома, но и храмы.

      Только в 2000 году Турцию посетили 10 млн. туристов и принесли стране доход в 9 млрд. долларов. По некоторым прогнозам, к 2020 году количество желающих отдохнуть в Турции вырастет до 25 млн[8].

      Туризм - основной сектор турецкой экономики, который приносит доход. Вот почему он не испытывает недостатка в регулярных инвестициях. Турция относительно дешевая страна для отдыха

      Что касается безопасности туристов в этой стране. По стандартам Международной организации гражданской авиации (в том числе учитывающим и безопасность пассажиров) турецкие аэропорты соответствуют первой международной категории. Не все развитые страны могут похвастаться этим.

      Недавно правительство Турецкой Республики закончило разработку глобальной экономической программы по выходу из трудной экономической ситуации. В ней названы два сектора, которые могут помочь стране справиться с кризисом, - туризм и увеличение экспорта.

      Самая большая группа путешествующих по Турции - немецкие туристы, затем французы и американцы. В 2001 году страной заинтересовались туроператоры Исландии, Италии и скандинавских стран. Турция – постоянный объект внимания российских туроператоров.

      Турция летом - страна №1 для российских туристов. И дело не только в особом интересе к восточной экзотике, но прежде всего в море и жарком солнце, низких ценах, качественном обслуживании, профессионализме турецких турфирм, упрощенной визовой процедуре. Не говоря уже о необыкновенном радушии турецкого народа, обилии развлечений, богатой культуре. В Турции, где пересекаются 12 цивилизаций, есть что посмотреть: подземные города, скальные церкви и монастыри, храмы, мечети, караван-сараи, дворцы...

     


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Стратегические цели развития туристского продукта
в
   Северо-Западном регионе


      Развитие международного  туризма -  одно из основных перспективных направлений развития Северо-Запада. В настоящее время довольно успешно развиваются внешнеэкономические связи со странами Южного региона и Юго-Восточной Азии, с Финляндией и др.  С новым зарубежьем ситуа­ция несколько сложнее и еще предстоит большая работа по налажива­нию взаимовыгодного сотрудничества в сфере туристического бизнеса.

      Безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристская ассоциация), за последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация турагенств, Российская таймшер ассоциация. Объединение туроператоров Москвы и др. Потребители туруслуг также объединяются: не так давно создана, например, Лига защиты прав путешествующих.

      Санкт- Петербург, как культурный центр России и северная столица   получает доходы от туризма в основном от приема деловых туристов, которые приобретают самые дорогие услуги, пользуясь гостиницами и приносят практически  67 % поступлений в казну. Так высокой и стабильной загрузкой отличаются именно три пятизвездочных отеля ( Астория, Грант-отель, Европа, Шератон- Невский Палас).

      По данным Петербургского комитета статистики, на 01.01.2002 г. В Санкт - Петербурге было зарегистрировано около 1500 туристических фирм  занимающихся  международным туризмом.

      Санкт-Петербург как центр Северо-Запада и наиболее привлекательный объект туристского интереса должен не просто поддерживать и сохранять свой имидж культурно-исторической столицы, постоянно стимулировать спрос на традиционные туристские продукты, но и заниматься разработкой новых туристических продуктов.

      Главная стратегия заключается в совершенствовании организации выездного туризма - делового, конгрессного развлекательного, ознакомительного;  и  др. туризма, в том числе нестандартного.

      Определяя стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе в современных условиях, прежде всего необ­ходимо отметить, что Северо-Запад - едва ли не самый маленький по территории эконо­мический район России. Однако потенциал его весьма высок. Важнейшее преимущество Северо-Запада - это выгодное ге­ографи­чес­кое положение, выход к Балтике и европейским странам.

      Турция традиционно является очень привлекательной страной для жителей Петербурга и Ленинградской области. Особенно популярны шоп-туры, стоимость которых приемлема для жителей нашего региона.

2.2. Стоимость турпродукта


      Средняя стоимость туристической путевки от Санкт-Петербурга до г.Стамбула - 330 долларов США (из Москвы – 192 доллара США). В стоимость включено проживание 3 суток в гостинице и 1 раз в сутки «шведский стол».

      Основные экскурсионные маршруты: Анкара – Измир – Стамбул.

      Денежная единица – турецкая лира. Но повсеместно используются американские доллары и евро.

      Расстояние от аэропорта «Эсенбога» до центра столицы – 35 км, расстояние от железнодорожного вокзала до центра – 4 км. Стоимость проезда на такси за км: в дневное время – 300 лир, после 23-00 – 500 лир.

      Носильщик – 1 место багажа – от 200 до 500 лир ( в зависимости от веса и размера багажа).

      Проезд в общественном транспорте в черте города – 150 лир. Телефон-автомат – необходим жетон: до одной минуты – 50 лир, до трех минут – 150 лир, для международного разговора – 300 лир. Стоимость минуты телефонного разговора с Москвой – 3.5 тыс.лир, обеда в столовых самообслуживания – около 3 тыс.лир, в кафе – 3.5 тыс.лир, в ресторане – 6 тыс.лир, номера в гостинице среднего класса – до 45 тыс.лир. Медицинское обслуживание платное.8

      На практике туры в Турцию пользуются большой популярностью среди российских граждан.

      Основные цели туров: научно-познавательные цели, отдых, оздоровление.


2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов
 (без учета НДС и без стоимости авиаперелета)


 Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии,   фотоуслуги и т.п. )

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.