Рефераты. Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

б) уровень развития туристской индустрии;

в) цена туристского продукта.

      Географические факторы предполагают цель туристской поездки: по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

      К психолого-поведенческим факторам можно отнести:

а) мотив поездки;

б) тип туриста (психологический портрет);

в) сезонность;

г) организация поездки (туроператор);

д) форма поездки;

е) используемые транспортные средства;

ж) используемые средства размещения;

з) удаленность турцели;

и) длительность поездки;

к) источники финансирования поездки;

л) консультанты и посредники в принятии решения о совершении

   турпоездки.

      Географические и климатические факторы оказывают существен­ное влияние на формирование спроса на рынке туризма.

      Изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов, влияющих на спрос на рынке туризма, дает возможность определить ве­роятную реакцию потребителей на те или иные туристские предложения.

      В соответствии с Федеральной программой развития туризма в Российской Федерации в период с 1998 г. по 2005 г. предполагается активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизация существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате этих меропри­я­тий ожидается дальнейший рост туристских потоков на 14-15%.

1.2. Характеристика Турции как объекта туризма


      По действующему российскому законодательству, туристский продукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт включает:

• туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);

•    туристско-экскурсионные услуги различных видов (размеще­ние, питание, транспортные и др.);

•   товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т. п.).

      Под производством туристических услуг понимается формирование, продвижение и реализация определенных программ туров, включающих такие характеристики, как географический маршрут и порядок его прохождения, сроки предоставления, состав услуг, цена, включающая надлежащее обеспечение и се необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе путешествия (в том числе снаряжения и инвентаря для отдыха на природе).               

      Основной рынок сбыта: Турция, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, страны Европы, США и др.

      Покупатели туристских услуг: иностранные и российские туристы, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам.

      Турция - традиционно одно из самых популярных направлений отдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены с такими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчки в этом рейтинг, то Турция окажется самой “обаятельной и привлекательной” для туристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектом исследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожи на средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешно конкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха.

1.2.1. Краткая географическая справка


      Турция – государство в Юго-Восточной Европе и Юго-Западной Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке - с Грузией и Арменией, на востоке - с Ираном, на юге - с Ираком и Сирией. На севере омывается Черным морем, на юге - Средиземным морем, на западе - Эгейским морем.

      Площадь страны 779452 км2.

      Азиатская часть Турции носит название Анатолия, европейская же часть составляет всего около 3% территории. Страну можно условно разделить на семь физиографических регионов: Фракия и побережье Мраморного моря; регион Эгейского и Средиземного морей; Черноморский регион; западная Анатолия; Анатолийское плоскогорье; восточное нагорье; юго-восточная Анатолия. Фракия и побережье Мраморного моря - равнинный регион, на востоке которого поднимается горная цепь с горой Улу (Олимпус) (2543 м). Побережье Эгейского и Средиземного морей узкое и холмистое. Анатолийское побережье Черного моря обрамлено Понтскими горами. Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин, отделяющих Эгейское побережье от Анатолийского плоскогорья - самого крупного региона страны, со всех сторон окруженного горами. Самая высокая точка этого региона - гора Эрси-ес (3916 м). Восточное нагорье является самым гористым регионом Турции. В нем находится знаменитая гора Арарат (5137 м), к которой пристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират). Юго-восточная Анатолия - низкое плоскогорье, с севера, востока и запада окруженное горами. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные, некоторые летом пересыхают. Самой длинной рекой страны является Кизил-Ирмак (1150 км). Два крупнейших озера Турции - озеро Ван и озеро Туз - соленые; пресноводные озера Бейзегир, Эгридир и Бурдурал находятся на юго-западе страны.

      Ведущие города. Анкара, Стамбул (7000 тыс. чел.), Измир (2000 тыс. чел.), Адана (1000 тыс. чел.), Бурса (900 тыс. чел.), Конья (500 тыс. чел.), Анталья (520 тыс. чел.)[6].

1.2.2. Климат Турции


      Климат Турции субтропический, средиземноморский, по направлению к востоку становится все более засушливым. Внутренняя Анатолия характеризуется континентальным климатом с жарким летом и холодной снежной зимой.


Среднемесячная температура воздуха


янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

Июль

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Анталья

10

11

13

16

20

25

28

28

25

20

15

12

Измир

9

10

11

16

20

25

28

27

23

18

15

10

Стамбул

5

6

7

12

16

21

23

23

20

16

12

8

Трабзон

6

6

7

11

15

20

22

22

19

15

12

9

Анкара

0

1

5

11

16

20

23

23

18

13

8

2

Эрзурум

-9

-7

-3

5

11

15

19

20

15

9

2

-5

Диярбакыр

2

2

8

14

19

26

31

31

25

17

10

4


Среднемесячная температура воды


янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

Июль

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Анталья

17

17

17

18

21

24

27

28

27

25

22

19

Изми

11

11

12

15

20

24

26

26

24

21

17

13

Стамбул

9

7

8

11

15

20

23

23

21

17

14

11

Трабзон

10

9

9

10

14

20

24

25

24

20

16

13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.