Рефераты. Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики

Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики

1. Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики


1.1 Разработка бизнес-плана


В рыночной экономике Б-П является инструментом во всех сферах предпринимательства.

Б-П описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить поставленные задачи. Хорошо разработанный Б-П помогает фирме расти, завоевать новые позиции на рынке.

Б-П нужен тем, у кого вы собираетесь просить денег на реализацию своего проекта (банкирам, инвесторам, соучредителям), предпринимателю (для того, чтобы убедиться в эффективности будущего проекта) сотрудникам (чтобы знать перспективы предприятия и свои задачи)

Б-П является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом.

Б-П моделирует деятельность фирмы на текущий период и на перспективу (от 1 до 5 лет)

Разработка Б-П осуществляется в 3 этапа:

1)                проведение маркетингового изучения рынка, изучение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции и снижения риска

2)                формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом маркетингового исследования рынка

3)                разработка основных разделов Б-П с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в свободном плане.

Б-П должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемые прибыли должны быть обоснованы.

Включение какого-либо проекта в БИЗНЕС-ПЛАН возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Б-П позволяет решать следующие основные задачи:

1. Обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы.

2. Расчёты ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объемы продаж, доход на капитал)

3. Определение источника финансирования выбранной стратегии (способы концентрации выбранных ресурсов.

4. Подбор работников, способных реализовать данный бизнес-проект.

Основной задачей БИЗНЕС-ПЛАНА является концентрация финансовых ресурсов.

Инвесторы прежде, чем рискнуть капиталом хотят убедиться в его эффективном исполнении, поэтому БИЗНЕС-ПЛАН должен быть хорошо подготовлен для восприятия будущим инвестором.

БИЗНЕС-ПЛАН должен быть разработан и изложен просто и понятно для лиц, которые имеют ограниченные знания о проекте и рынке. Необходимо стремиться к тому, чтобы БИЗНЕС-ПЛАН не превышал 50 страниц.


1.2 Подготовка и испытание бизнес-плана


БИЗНЕС-ПЛАН может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой компанией.

Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новые услуги или освоить новый метод организации и управления фирмой (любая инновация), он предлагает свою идею для БИЗНЕС-ПЛАНА.

Фирмы, работающие в стабильных условиях и предлагающие продукцию для достаточно устойчивого рынка, при необходимости роста объемов производства разрабатывают БИЗНЕС-ПЛАН, направленный совершенствование производства и поиск путей снижения затрат.

Практически все фирмы предусматривают мероприятия по обновлению и совершенствованию выпускаемой продукции и постоянно испытывают дефицит в средствах на своё развитие.

Большинство инвесторов предпочитают читать 1-2 страничное краткое содержание (резюме). После резюме обычно приводятся следующие сведения о фирме:

1. Образование фирмы, дата создания, регистрации, место расположение, организационно-правовая форма, структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных акций, их номинальная и биржевая цена, основной банк в котором открыты счета), руководство фирмы (председатель, генеральный директор, учредители, главный бухгалтер, юрист и основные менеджеры, их квалификация и образование).

2. Организационная структура фирмы с указаниями организационного производства и управленческих подразделений.

3. Имидж фирмы, чем известна фирма, отличие от фирм того же профиля, покупатели фирмы, где известен товарный знак фирмы, устойчивость клиентуры, основные потребители.

4. Анализ условий деятельности фирмы

Внешние условия: конъюктура рынка, наличие необходимых ресурсов ЖЦ продукта, цены, налогообложение.

Внутренние условия: технология оборудования, количество выпускаемой продукции, организация, управление производством (фирмой), издержки производства и т.д.

Необходимо показать динамику объёмов производства и прибыли за последние финансовые года (3-5 лет)

В выводах необходимо кратко описать предлагаемые Y финансирования и изложить, что фирма намерена предпринять для того, чтобы финансирование способствовало росту капитала.

2. Структура, логика разработки и оформления бизнес-плана


2.1 Структура бизнес-плана


Содержание и структура Б-П прежде всего зависит от аудитории для которой он предназначен.

I.Первое правило, которого должен придерживаться предприниматель- четко определить цель написания БИЗНЕС-ПЛАНА и адресата для которого он предназначен.

На структуру и содержание БИЗНЕС-ПЛАНА существенно влияют размеры бизнеса и Y финансовых потребностей. Чем масштабнее проект, тем шире должны быть освещены вопросы БИЗНЕС-ПЛАНА.

Содержание и структура БИЗНЕС-ПЛАН также зависят от конкретных характеристик продукта будущего бизнеса, степени конкуренции в отрасли и возможности будущего расширения бизнеса.

БИЗНЕС-ПЛАН имеет право на жизнь лишь в том случае, если он приносит доход собственнику.

Основная задача БИЗНЕС-ПЛАН – обосновать будущий коммерческий успех предприятия. Это возможно сделать лишь с помощью расчета финансовых показателей, которые должны характеризовать:

1.                 Финансовые потребности для создания бизнеса.

2.                 Объемы продаж

3.                 Размеры прибыли (убытков)

4.                 Движение наличности и т.д.

Примерная структура предприятия.

1.                 Титульный лист.

2.                 Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА.

3.                 Резюме.

4.                 Отрасль, фирма и ее продукция (услуги).

Текущая ситуация и тенденции развития отрасли.

Описание продукта (услуги) фирмы.

Патенты, товарные знаки и другие права собственника.

Стратегия роста предприятия.

5.Исследование рынка.

5.1. Общая характеристика рынка продукции.

5.2. Целевой поток бизнеса.

5.3. Местонахождение фирмы.

5.4. оценка влияния внешних факторов.

6. Маркетинг – план.

6.1. Стратегия маркетинга.

6.2. Предполагаемые V выпуска продукции (оказание услуг). Этот пункт рассчитывается на три года.

1-й год – помесячно.

2-й и 3-й – поквартально.

Расчеты в таблицах (2 шт).

7. Производственный план.

7.1.Основные производственные операции.

7.2.Машины и оборудование.

7.3.Сырье, материалы и комплектующие изделия.

7.4.Производственные и непроизводственные помещения.

8. Организационный план.

8.1. Форма организации бизнеса.

8.2. Потребность в персонале.

8.3. Собственники бизнеса и команда менеджеров.

8.4. Организационная схема управления.

8.5. Кадровая политика и стратегия.

9. Оценка рисков.

9.1. Типы возможных рисков.

9.2. Способы реагирования на угрозу бизнесу.

10.Финансовый план.

10.1. Прибыли и убытки (план доходов и расходов).

10.2. План движения наличности.

10.3. Плановый баланс.

10.4. Расчет основных финансовых коэффициентов.

11. Определение безубыточности предприятия.

12. Приложение.


2.2 Логика разработки, требования к стилю написания и оформления бизнес-плана


Универсальной последовательности разработки БИЗНЕС-ПЛАН не существует. В процессе разработки БИЗНЕС-ПЛАНА приходится разрабатывать все разделы БИЗНЕС-ПЛАНА и несколько раз возвращаться к уже разработанным разделам для дополнения, уточнения и доработки.

В то же время существует общая логика разработки БИЗНЕС-ПЛАНА:

1.Выбор продукции или услуг.

2.Исследование рыночной среду будущего бизнеса.

3.Выбор местонахождения фирмы.

4.Прогнозирование объемов продаж.

5.Определение производственных параметров будущего бизнеса.

6.Разработка ценовой и сбытовой политики.

7.Обоснование выбора орг. Параметров фирмы.

8.Описание потенциальных рисков бизнеса.

9.Оценка финансовых параметров бизнеса.

10.Подготовка основных положений БИЗНЕС-ПЛАНА.

Необходимо помнить, что БИЗНЕС-ПЛАН - это своеобразный рекламный документ, дающий представление не только о бизнесе, но и о его собственниках.

Требования к стилю написания БИЗНЕС-ПЛАН.

1.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен быть сжатым, простым, но раскрывать сущность предпринимательского проекта. Для небольших проектов до 100 тыс. грн инвестиций объем БИЗНЕС-ПЛАН не должен превышать 20-25 стр., с инвестициями свыше 100 тыс. грн – 50-60 стр.

2.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен быть функциональным, т.е., включать не только ту информацию, которая может интересовать читающего человека.

3.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен основываться на реалистических допущениях. Прогнозы и предположения должны быть основаны и подкреплены ссылками на тенденции развития отрасли, проведения маркетинга исследования рынка, опыт работы конкурентов и т.п.

4.                 БИЗНЕС-ПЛАНУ противопоказан излишний оптимизм. В процессе разработки БИЗНЕС-ПЛАНА необходимо ориентироваться на худшие результаты. Этим создается "запас прочности" будущего бизнеса.

5.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен быть легким для восприятия.

6.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен обеспечивать охрану конфиденциальности информации о фирме и ее деятельности. Необходимо четко контролировать сферу его распространения или сделать отдельное приложение для узкого круга.

Форма титульного листа.

На титульном листе необходимо указать:

1.                 Полное название предприятия.

2.                 Адрес и номера контактных телефонов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.