Рефераты. Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса

Второй этап – проведение локальных мероприятий по улучшению финансового состояния.

Цель применения данных методов финансового оздоровления заключается в обеспечении устойчивого финансового положения предприятия в среднесрочной перспективе, которое проявляется в стабильном поступлении выручки от реализации достаточном уровне ликвидности активов повышении рентабельности до 40–60%.

На втором этапе применяются следующие методы:

– установление путей восстановления штрафных санкций за просроченную краткосрочную задолженность;

– обеспечение достаточности финансовых ресурсов для покрытия вновь возникающих текущих обязательств;

– постепенное погашение старых долгов.

При этом оценивается возможность привлечения дополнительных внутренних источников финансирования: реализация ненужных и неиспользуемых высокооборотных активов, сокращение затрат до минимально допустимого уровня проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий.

Третий этап – создание стабильной финансовой базы.

Целью долгосрочных методов финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе – создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов, устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям.

Долгосрочными методами финансового оздоровления являются:

– активный маркетинг с целью поиска перспективной рыночной ниши;

– поиск стратегических инвестиций;

– смена активов под новую продукцию».

Сущность стабилизационной программы заключается: в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется, как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией) и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). Рассмотрим мероприятия стабилизационной программы, обеспечивающие решения этой задачи.

Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Это требует решительных и нередко шокирующих обычного руководителя предприятия шагов, так как связано со значительными потерями. Потери неизбежны [2].

Продажа краткосрочных финансовых вложений – наиболее простой и сам собой напрашивающийся шаг для мобилизации денежных средств. Как правило, на кризисных предприятиях он уже совершен. Еще одно замечание. В условиях фактической стагнации фондового рынка дисконт при продаже ценных бумаг бессмысленно рассчитывать – они идут по той цене, по которой их готовы купить.

Продажа дебиторской задолженности также очевидна и предпринимается в настоящее время многими предприятиями. Специфика этой меры в рамках стабилизационной программы заключается в том, что дисконты здесь могут быть гораздо больше, чем представляется руководству кризисного предприятия.

Продажа запасов готовой продукции сложнее так как, во-первых предполагает продажу с убытками, а во-вторых ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако как уже отмечалось, суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств, а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.

Продажа избыточных производственных запасов. Наличие на складе сырья А на месяц является избыточным запасом, если сырья Б осталось еще на одну неделю, а денег для его закупки нет. Поэтому для обеспечения производства необходимо реализовать часть запасов сырья А, даже по цене ниже покупной и несмотря на то что через некоторое время его опять придется закупать вероятно по более высокой цене. Это еще один пример маневра прошлыми и будущими денежными средствами.

Продажа инвестиций (деинвестирование) может выступать, как остановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования или как ликвидация участия в других предприятия (продажа долей). Решение о деинвестировании принимается на основании анализа сроков и объемов возврата средств на вложенный капитал. При этом стратегические соображения играют определяющие роли – если конкретный инвестиционный проект начнет давать отдачу за пределами горизонта антикризисного управления, он может быть ликвидирован. Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса – верный путь к банкротству.

Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы наиболее сложна и предполагает особый подход. Часть нерентабельных производственных объектов, как правило, входит в основную технологическую цепочку предприятия. При этом в стабилизационной программе невозможно корректно определить, какие из них имеет смысл сохранить, а какие в любом случае следует ликвидировать – это требует детального анализа осуществимого только в рамках реструктуризации.

Для того чтобы минимизировать риск от подобного шага, необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них технологического цикла предприятия. Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется преимущественно экспертным методом с учетом последующих правил.

В первую очередь продаже подлежать объекты непроизводственной сферы и вспомогательные производства использующие универсальное технологическое оборудование (например, ремонтно-механические и строительно-ремонтные цеха). Их функции передаются внешним подрядчикам.

Во вторую очередь ликвидируются вспомогательные производства, отдельные ремонтные подразделения. Отсутствие этих производств в будущем можно будет компенсировать как за счет покупки соответствующих услуг так и их воссоздания в экономически оправданных масштабах необходимости.

В третью очередь избавляются от нерентабельных объектов основного производства находящихся в самом начале технологического цикла (литейные и кузнечно-прессовые цеха). Их функции также передаются внешним поставщикам. В некоторых случаях объекты второй и третьей очередей целесообразно поменять местами.

В четвертую очередь отказываются от нерентабельных производств, находящихся на конечной стадии технологического цикла. Причем такая мера скорее приемлема для предприятий, обладающих не одной, а несколькими технологическими цепочками, а также для предприятий, полуфабрикаты которых имеют самостоятельную коммерческую ценность. Особенно, если эти полуфабрикаты более рентабельны, чем конечный продукт, что нередко встречается на химических заводах.

Ликвидация объектов основного производства в жестких условиях антикризисного управления весьма нежелательна и допустима только в качестве крайней меры. Оптимальным было бы решение их судьбы в рамках реструктуризации, а не стабилизационной программы. Продажу основных фондов, скорее всего придется производить по цене ниже их балансовой стоимости, а это означает проблемы с налогообложением в будущем.

Основное отличие всех перечисленных процедур предупреждения банкротства заключается в том, что их применение не влечет за собой прекращение деятельности предприятий-должников. Главная задача – обеспечить вывод предприятия из неплатежеспособного состояния и нормальное его функционирование.




3. Практическая часть на примере ООО ТК «Симбирск»

3.1 Общая характеристика предприятия

ООО Туристическая компания «Симбирск» (ООО ТК Симбирск) была основана в 2006 году. Основная цель создания – предоставление всем желающим туристические услуги, продвижение на российский рынок новых продуктов в сфере туризма и отдыха. ООО ТК «Симбирск» находится по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34.

Основными задачами, которые ставит перед собой компания ООО ТК «Симбирск» являются:

·Предоставление клиентам широкого спектра услуг туристического рынка;

·Обеспечение высокого уровня обслуживания по единому стандарту качества;

·Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания, уверенно развиваясь на рынке, старается предлагать своим клиентам новые услуги и открывать новые маршруты путешествий. Палитра предложений весьма широка: экскурсионные и горнолыжные программы, отдых на море, озерах, термальных источниках, морские путешествия и бизнес-туризм. ООО ТК «Симбирск» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность согласно Законодательству РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО ТК «Симбирск» действует на основании лицензий, выданных Федеральным агентством по туризму РФ на осуществление турагентсткой и туроператорской деятельности, имеет сертификат соответствия, подтверждающий гарантию качества предоставляемых туристических услуг, которое обеспечивает безопасность для жизни, здоровья туристов, сохранность их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

ООО ТК «Симбирск» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает 6 специалистов. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Компания реализует рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, Интернет. У каждого позвонившего клиента спрашивают, из какого источника информации он узнал о фирме, и проводятся исследования эффективности рекламы. Туристские маршруты отличаются индивидуальностью и высоким уровнем обслуживания. Партнеры компании – надежные, проверенные и известные туроператоры.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором ООО ТК «Симбирск», который вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством. В соответствии с направлениями работы, организационно-управленческая структура предприятия выглядит следующим образом.

Директор компании имеет в подчинение секретаря, ведущего основные вопросы, непосредственно касающиеся компетенции высшего руководства, секретарь может по мере необходимости реорганизовать встречи с клиентами, решить некоторые финансовые вопросы, но в рамках своих должностных обязанностей. Так же в подчинении Директора находится руководитель отдела выездного туризма, по совместительству финансовый директор компании, в обязанности которого входит:

·              составление и предоставление отчетов по эффективной деятельности компании;

·              изучение финансового положения компании и ее конкурентов на основе маркетинговых отчетов;

·     рассмотрение вопросов ценообразования и объемов продаж в каждом месяце;

·     прогнозирование дальнейших путей развития бизнеса.

Менеджеры по направлениям занимаются оформлением туристических путевок, бронируют гостиницы, авиабилеты, железнодорожные билеты, контролируют и осуществляют оперативное оповещение об изменениях клиентов турфирмы, работают непосредственно с клиентами и с фирмами поставщиками услуг, с туроператорскими фирмами, с партнерами за рубежом. Менеджеры по направлениям подчиняются руководителю отдела выездного туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.