Рефераты. Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса

Арбитражный управляющий руководит предприятием-должником, принимает на работу и увольняет сотрудников, распоряжается имуществом должника, разрабатывает план проведения внешнего управления имуществом должника, согласовывает этот план с кредиторами и организует его выполнение. Он обращается в арбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника в следующих случаях: если цель внешнего управления имуществом должника достигнута; если он убедился, что достижение этой цели невозможно,

В зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом должника и характера заявления арбитражного управляющего арбитражный суд может:

• принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

• внести определение о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) туристической организации;

• внести определение о продолжении проведения внешнего управления имуществом.

Санация (оздоровление) организации-должника представляет собой реорганизационную процедуру, когда организации-должнику оказывают финансовую помощь собственник, кредитор (кредиторы) или иные лица.

По ходатайству должника, собственника организации-должника кредитора арбитражным судом может быть назначена санация. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность организации-должника продолжения деятельности путем оказания финансовой помощи собственником и (или) иными лицами. Если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности данной туристической организации, арбитражный суд не вправе выносить определение о проведении еще одной санации.

Арбитражный суд объявляет конкурс желающих принять участие в санации, к которому допускаются как юридические (в том числе и иностранные), так и физические лица (в том числе и члены трудового коллектива организации-должника). Избранные участники санации обязаны провести собрание по выработке соглашения, в котором должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указывается предпочитаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение ответственности их кредиторами, ответственность участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия» которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть.

По истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% общей суммы требований кредиторов. Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Арбитражный суд вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации государственных или муниципальных туристических организаций, продлить срок ее проведения, но не более чем на шесть месяцев.

Достижение санации дает арбитражному суду основание для вынесения определения о ее завершении и прекращении производства по делу о несостоятельности туристической организации. При этом сохраняются все права участников» установленные в соглашении о санации.

Выбор одной из названных форм принудительной реорганизации зависит от конкретной ситуации и возможностей организации-должника, но все три формы используются в случае наличия серьезных финансовых проблем, А добровольная реорганизация осуществляется по инициативе собственников и далеко не всегда свидетельствует о существовании трудностей в бизнесе. Она может быть осуществлена одним из следующих способов; слиянием, присоединением, выделением, разделением, преобразованием.

При слиянии туристической организаций права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Слияние осуществляется путем объединения контрольных, пакетов акций с последующей конверсией акций либо путем изъятия акций одного общества с эквивалентной заменой акциями другого общества и консолидацией балансов. Туристическая организация считается реорганизованной в форме слияния с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, Слияние не редкость для туристического бизнеса. Так, в 1999 г. объединились два крупных российских туроператора «Инсайт» и «ММС-Лингва», работающих в секторе образовательного туризма. Слияние позволило вновь созданной компании «Инсайт-Лингва» существенно увеличить объемы продаж и повысить конкурентоспособность на рынке услуг в сфере обучения за рубежом.

При присоединении туристической организации к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Присоединение осуществляется путем приобретения одной организацией всех акций другой организации» с утратой последней хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица и с консолидацией балансов. При реорганизации туристической организации в форме присоединения ее к другому юридическому лицу туристская организация считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Примером присоединения может служить приобретение Intercontinental Hotels Group (IHG) сети Candiewood Suites, Поглощение Candtewood позволило IHG осуществить глобальную экспансию. Так, в декабре 2003 г. IHG владела и управляла уже более чем ЗЗСЮ отелями в 100 странах мира (из них 108 – это бывшая сеть Candlewood).

При выделении из состава туристической организации одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. Туристической организация считается реорганизованной в форме выделения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Открытием филиалов и представительств занимаются практически все туристические организации, удержавшиеся на рынке туристических услуг более одного сезона. Это позволяет организациям существенно увеличить свое присутствие на рынке, хотя и требует значительных инвестиций. По сути, создается новая организация в рамках уже функционирующей, поэтому возникают дополнительные сложности с оборудованием офиса, подбором персонала и др.

При разделении туристической организации одно юридическое лицо делится на два юридических лица и более, к которым переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. Туристической организация считается реорганизованной в форме разделения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Российским антимонопольным законодательством предусмотрено принудительное разделение хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. Данная форма реорганизации не характерна для туристического бизнеса, большинство хозяйствующих субъектов в социально-культурном сервисе и туризме стремятся к укрупнению. Разделение же, как правило, является следствием внутрифирменных конфликтов и обычно приводит к добровольной ликвидации туристической организации и разделу фирменного имущества [10].

При преобразовании туристической организации одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, Туристическая организация считается реорганизованной в форме преобразования с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

2.3 Методы выхода туристических организаций из кризиса


Выход из кризисной ситуации всегда существует. Другое дело, какой ценой его приходится оплачивать. Этой ценой и определяется эффективность антикризисного управления. Успешное антикризисное управление – это прежде всего грамотное управление, основанное на умении правильно применять достижения современного менеджмента. В этом смысле оно ничем не отличается от эффективного управления фирмой в обычных условиях. Однако кризисное положение фирмы меняет акценты. То, с чем можно было бы мириться в период относительного благополучия, становится совершенно недопустимым в чрезвычайных обстоятельствах.

Выбор между ликвидацией и оздоровлением предприятия является сложной задачей, которая решается совместными усилиями управленческих служб предприятия, местными региональными и федеральными органами власти. Если ограничиваться финансовыми аспектами проблемы, то недостаток средств предприятия и возможности его компенсирования и восполнения, с одной стороны, затраты на ликвидацию – с другой, являются критериями, по которым можно решить вопрос о сохранении или ликвидации предприятия.

Затем должны определяться предприятия, которые не способны существовать в рыночной среде или мешают развитию региона (например, фактически несостоятельные экологически вредные, подлежащие ликвидации или выводу из региона по другим причинам) и разрабатываться мероприятия по их реорганизации или ликвидации (использование основных фондов и земельных участков трудоустройство высвобождающегося персонала, развитие на их производственной базе малого предпринимательства и так далее).

Речь идет в первую очередь о методах выхода предприятия из кризиса. Выбору методов решения этой задачи предшествует анализ следующих проблем:

1. В случае если неплатежеспособность туристической организации является временной и в течение короткого периода времени с возобновлением денежных поступлений может быть преодолена, кредиторы могут договориться о предоставлении фирме времени на выполнение ее обязательств.

2. Должно ли неплатежеспособное предприятие быть сохранено в силу своей особой значимости для экономики страны, для того, чтобы оно продолжало функционировать или его необходимо ликвидировать, а имущество выставить на аукцион для продажи?

В процессе оздоровления фирмы или ее ликвидации должно ли оставаться на своем месте и выполнять все функции управления прежнее руководство или должен назначаться внешний управляющий?

Собственники предприятий совместно с кредиторами могут принять меры по досудебной санации предприятия, в частности оказать финансовую помощь предприятию-должнику для восстановления платежеспособности. Каковы размеры такой помощи, каким образом она может быть наиболее рационально предоставлена – все эти вопросы для анализа, как самим предприятиям-должникам, так и аналитическими службами кредиторов, органов власти, других организаций.

Таким образом, принимается решение либо о реорганизации предприятия с целью его сохранения, либо о его ликвидации. Зарубежный опыт констатирует, что ликвидация предприятия фирмы корпорации должна осуществляться в том случае, если их восстановление маловероятно и продолжение его деятельности связано для кредиторов с еще большим риском или большими убытками.

Однако реструктуризацию в полном объеме необходимо и возможно проводить лишь при первых признаках надвигающегося кризиса (т.е. на первой самое позднее – второй фазах), тогда как в зоне «ближнего» банкротства ни времени, ни средств уже нет.

В случае сохранения туристической организации его менеджменту предстоит решать, как минимум две основные задачи:

– восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение туристического предприятия;

– разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью устранения причин кризиса, недопущения повторения кризисных явлений в будущем [4].

«Алгоритм выбора методов финансового оздоровления включает следующие этапы:

Первый этап – устранение внешних факторов банкротства. На этом этапе реализуются оперативные методы восстановления платежеспособности: совершенствования платежного календаря; регулирование уровня незавершенного производства; перевод низкооборотных активов в высокооборотные; переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную другие меры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.