а) персонал управления - 16 человек;
б) торгово-оперативный персонал - 104 человека;
в) вспомогательный персонал - 23 человек.
Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
По полу и возрасту в ЗАО «ТД Перекресток» выделяют мужчин в возрасте до 30 лет; от 30 до 50 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет.
По стажу работы в торговле предусматривается группировка работников со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 4 лет.
Для осуществления работы на предприятии создан аппарат управления, который подразделяется на отделы: администрация, бухгалтерия, менеджерский отдел, отдел кадров, отдел рекламы, контрольно-ревизионное управление, торгово-оперативный отдел, отдел службы охраны, служба уборки производственных и офисных помещений, а также директор. Каждый отдел выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, то есть осуществляет функции управления.
Директор предприятия осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе созданы функциональные подразделения: отделы, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Специалистами являются администратор (заместитель Генерального директора), главный бухгалтер, старший менеджер, старший техник, директора секций. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, но решения принимает руководитель.
Режим работы супермаркета: ежедневно, круглосуточно, тем самым он оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность. На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы пять через два. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй - тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет. Если у кого-то из сотрудников не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при этом подписав подменный лист.
При увольнении сотрудник обязан сдать форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать обходной лист, отработать еще две недели и только потом может идти в главный офис за документами.
Большинство товаров поступает в супермаркет ЗАО «ТД Перекресток» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка, слабоалкогольные напитки. Так, например, молочные продукты закупаются на Тимашевском и Ростовском молочных комбинатах, выпечка - на предприятиях «Золотой колос» и «6-й хлебозавод». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ростове, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы. В рассматриваемом супермаркете такие продукты составляют около 30% ассортимента.
Средняя посещаемость магазина - около 1,5 тыс. человек в день. Супермаркет больше ориентируются на потребителя со средним и выше среднего достатком.
Средний размер одной покупки составляет 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее, чем на 3000 руб. - 5% от цен магазина.
Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно анализировать по различным экономическим показателям. К ним в частности относятся показатели использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели платежеспособности организации.
Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Основные экономические показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2008 и 2009 год
Наименование показателя
За 2008 г., млн. руб.
За 2009 г., млн. руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
101328301,88
119509772,2
в том числе от продажи: товаров
100628000,86
118610370,3
услуг
700301,2
899402
работ
-
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
91414002,27
101986130
в том числе проданных: товаров
90314000
100486130
1000002,24
1500000
Валовая прибыль
603623,49
871242
Коммерческие расходы
400005
611166
Управленческие расходы
200211,36
412344,6
Прибыль (убыток)от продаж
3406350,35
6288914
Рентабельность продажи
товаров
100933000,13
128092480,4
800004,02
1400388,03
Итого:
300000000
360000000
В качестве источников информации при анализе основных экономических показателей используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
Из анализа данных видно, что организация получает подавляющее большинство прибыли (порядка 98% в общем объеме) в виде дохода от основной деятельности - продажи товаров и услуг. Прибыль от основной деятельности супермаркета за 2009 год выросла почти в 7 раз.
Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Рентабельность продажи товаров и услуг организации выросла на 8%, за счет следующих факторов: рентабельность продажи товаров выросла на 9% за счет роста покупательской активности и, как следствие, увеличения объема продаж. При этом увеличение объема закупаемой для магазина продукции, позволило получить у поставщиков ряд скидок, что позволило уменьшить себестоимость продукции. Рентабельность деятельности по продажам продуктов питания выросла на 9%, хозтоваров - на 12%, сопутствующих товаров - на 10%. Рентабельность оказания услуг по доставке продуктов незначительно снизилась, за счет уменьшения количества заказов и увеличения ее себестоимости; но при этом за счет своей специфики остается очень высокой.
За 2009 год товарооборот пива в супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» составил 36000000 млн. руб., в отличие от 2008 года, сумма выросла на 6000000 млн. руб. Товарооборот пивной продукции составляет 10% от общего объема товара продаваемого за год в супермаркете.
Прогноз увеличения товарооборота по товарной группе пива показал, что продажи увеличиваются с каждым годом. При этом цена остается относительно стабильной даже в условиях финансового кризиса 2009года.
Таким образом, супермаркет ЗАО «ТД Перекресток», является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли. За анализируемый период наблюдается рост основных показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что супермаркет является динамично развивающейся организацией розничной торговли.
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива
В супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» имеется широкий ассортимент пива.
Особенно много в продаже светлых, темных сортов пива, каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом, массовой долей сухих веществ и содержанием спирта.
Ассортимент представлен на витрине, в специальных холодильных витринах, без стекол, чтобы покупатель мог спокойно изучить и выбрать продукт, который ему подходит. Более подробно можно увидеть ассортимент реализуемого пива в супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» представленный в таблице 7.
Таблица 7
Ассортимент пива, реализуемый в супермаркете ЗАО «ТД Перекресток»
Группа пива
Ассортимент
1.Пиво отечественное:
светлое
«Балтика № 3Классическое», «Балтика № 8 Пшеничное», «Балтика №9», «Балтика №10 Юбилейное», «Парнас»,«АрсенальноеТрадиционное, «Классическое», «Туборг», «Туборг Грин»,«ДВ Светлое», «Ярпиво, «Ульяновское», «Русское светлое», «Хмелёфф».
полутемное пиво
«Янтарное», «Аристократ», «Красный Восток», «Золотая Бочка».
темное
«Балтика № 4 Оригинальное», «Портер», «Янтарное», «Волга».
легкое
«Балтика № 1», «Балтика LITE», «Кулер», «Кулер Лайм», «Дон».
пивные коктейли (поровну смешаны пиво и лимонад)
«Балтика № 2 Пати Микс», «Лимонный стиль», «Индиана Джус».
безалкогольное
Балтика №0 Безалкогольное.
пастеризованное
«Купеческое Живое».
не пастеризованное
«Невское Живое», «Самара Живое», «Уральский мастер».
2.Пиво импортное:
«Асахи Супер Драй», «Карлсберг Бир», «Корона Экстра», «Кроненберг 1664», «Жатецкий Гусь», «Хольстн Премиум», «Миллер», «Старопрамен», «Дортмюндер».
«Бюдвейзер», «Клаустхайлер», «Эрдингерд», «Кирин».
«Бамберг», «Бир», «Сейшен», «Берлинвайзен».
«Батер», «Ева», «Флэш», «Голдэн Кап», «Саммэр», «Фламбос».
крепкое
«Аббатский эль», «Дюссельдоpф».
«Хоуфвэйзе», «Рyсский Стаyт».
«Лигеон», «Мюнхенс Стаyт».
«Свит», «Стаут», «Вэйзенбок».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12