Рефераты. Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "ТД Перекресток"

·                   информация о сертификации – система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;


Таблица 11.

Органолептические показатели качества исследуемого образца №3

Наименование показателя

Характеристика

Соответствие ГОСТР 51174-98

Прозрачность

Прозрачная жидкость без посторонних включений

Соответствует

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов

Соответствует

Цвет

Чистый, светло – коричневый

Соответствует


Вкус пива определяется сырьевым составом и технологией изготовления. После питья пива остается на языке вкус хмелевой горечи, который быстро исчезает и не оставляет привкуса. У светлого сорта пива «Золотая Бочка (светлое)» преобладает солодовый, чистый, хорошо выраженный вкус, без посторонних привкусов и запахов. Также пиво имеет уникальный, оригинальный, освежающий вкус и легко пьется. Свежесть вкуса этого сорта обеспечивается низкой плотностью содержания сухих веществ в начальном сусле — 11%.

«Золотая Бочка (светлое)» выпускается в стильной бутылке 0,5 л, с этикеткой из фольги и пробкой.

Горечь пива определяется горькими веществами хмеля, дубильными и горькими веществами оболочек солода и ячменя, продуктами, выделяемыми дрожжами, самими дрожжевыми клетками с адсорбированными хмелевыми веществами. Пиво, достаточно насыщенное СО2, образует много пены. При постепенном выделении СО2 слой пены постоянно пополняется снизу. Пена плотная, т.к. пузырьки СО2 выделяются из пива медленно.

Представленный образец пива №3 «Золотая Бочка (светлое)» соответствуют по органолептическим показателям и маркировке, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.

Образец №4 - «Т» пиво светлое, пастеризованное, с выраженным солодовым вкусом и хмелевым ароматом, светло – коричневого, золотистого цвета, прозрачное, разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л.

Маркировка содержит:

·          наименование товара – пиво «Т». Алкоголь не менее 4,0 % об.;

·          производитель – ООО «САН ИнБев», Россия, 141600, Московское шоссе, г.Клин, ул. Московская, 28;

·          товарный знак производителя – на этикетке имеется и является собственностью компании;

·          состав пива: вода питьевая очищенная, солод ячменный, рисовая или кукурузная крупа или мальтозная патока, хмель;

·          объем– 0,5л;

·           пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 4,2г, экстрактивность начального сусла – 11%; энергетическая ценность – 38,0 ккал;

·          датарозлива– 20.07.09;

·          срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С – 7мес., в затемненном помещении,

·          обозначение настоящего стандарта –ТУ 9184-020-57942101.

·          информация о сертификации – система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

Таблица 12

Органолептические показатели качества исследуемого образца №4

Наименование показателя

Характеристика

Соответствие ГОСТР 51174-98

Прозрачность

Прозрачная жидкость без посторонних включений

Соответствует

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов

Соответствует

Цвет

Чистый, светло – коричневый

Соответствует


Освежающий напиток с легким, освежающим, искристым вкусом и низким содержанием алкоголя, содержит только натуральные ингредиенты. В основе рецептуры «T» лежит использование особых пивных дрожжей. Они придают пиву его характерный вкус и аромат, являются секретом фирмы, также как и секрет крепкой, долго не спадающей пены.

Упаковка - изящная небольшая бутылка 0,5 литра c этикеткой в форме буквы «Т» и с откручивающейся крышкой.

Представленный образец пива №4 «Т» соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.

Образец №5 - «Жигули Барное» пиво светлое, пастеризованное, фирменное, высший сорт с выраженным солодовым вкусом и хмелевым ароматом, светло – коричневого цвета, прозрачное, разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л.

Маркировка содержит:

·          наименование товара – «Жигули Барное». Алкоголь не менее 5,0 % об.;

·          производитель – ЗАО «Московская Пивоваренная компания», Россия, 141006, Московская область, г.Мытищи, Волковское шоссе, ВЛ. 12, тел.(495) 644-16-78;

·          товарный знак производителя – на упаковке имеется и является собственностью компании;

·          состав пива: вода, солод пивоваренный ячменный , хмель;

·          объем– 0,5л;

·           пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 3,8г, экстрактивность начального сусла – 12%; энергетическая ценность – 43,0 ккал;

·          датарозлива– 23.12.09;

·          срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С – 9,0мес., в затемненном помещении,

·                   обозначение настоящего стандарта - ГОСТ Р 51174-98.


Таблица 13.

Органолептические показатели качества исследуемого образца №5

Наименование показателя

Характеристика

Соответствие ГОСТР 51174-98

Прозрачность

Прозрачная жидкость без посторонних включений

Соответствует

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов

Соответствует

Цвет

Чистый, светло – коричневый

Соответствует


Новый сорт «Жигули Барное» - светлое пиво, сочетающее аромат ячменного солода, оттененный гармоничной ноткой душистого хмеля, и насыщенный плотный вкус.

Современная стеклянная бутылка зеленого цвета с обновленной этикеткой. Этикетка на пиве с символикой колоса, стала яркого желтого цвета, приобрела более насыщенный внешний вид. Новая упаковка гармонично сочетается с легким вкусом и стабильно высоким качеством бренда.

Представленный образец пива №5 «Жигули Барное» соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак можно подвести итоги, в пиве содержится большое количество легкоусвояемых питательных веществ, главным образом углеводов, немного аминокислот, других продуктов расщепления белка и минеральных веществ. Кроме того, в нем есть алкоголь, углекислый газ, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты. Из всех питательных веществ в пиве больше всего углеводов. Их процентное содержание характеризует показатель экстрактивности начального сусла. Отметим, что на этикетках отечественного пива часто указывается идентичный по значению показатель, обозначающий плотность. В процессе брожения в пиве образуются органические кислоты, которые в определенной концентрации придают хмельному напитку гармоничный, "сброженный" вкус. Количество органических кислот определяется показателем кислотности. Оптимальная кислотность пива - 1,0-2,5. Если она ниже нормы, пиво приобретает кислый вкус, если выше - вкус невыраженный. О качестве солода "докладывает" цвет пива. Цвет определяют и органолептическим методом.

Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3, №4 и №5 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98, а оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в данном супермаркете.

Оценка документации по управлению качеством в ЗАО «ТД Перекресток» и оценка качества, данная работниками, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия – не соответствия определенному ГОСТу.

Улучшение качества - это постоянная деятельность, связанная с решением задач, получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам. Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.

В соответствии с вышеизложенным резюмирую: пивная продукция ЗАО «ТД Перекресток», двигается к мировому уровню, администрация супермаркета ведет активную ассортиментную политику и предприятие является лидирующим магазином в Западном районе города.



Список использованных источников


1.       Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. (Высшее образование): М.: Изд. «НОРМА», 2008.-240 с.

2.       Басовский Л.Е. , Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. (Высшее образование): М.: ИНФРА – М, 2001.

3.       Боровикова Л.А. Исследование продовольственных товаров.- М.: Экономика, 2005.-256 с.

4.       Великанов Л.В. Современные технологии в розничной торговле и их применение.//Практический маркетинг.-2001.-№5.

5.       Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2008. -185 с.

6.       Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 94 с.

7.       Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика,2002. -176 с.

8.       Дреев Г.А. Современная концепция товароведения. Международный форум «Ярмарка банков и инвестиционных проектов в АПК» Труды ХI международной научно-практ. конф. «Стратегия развития пищевой промышленности».2005. Вып.10.Т.1.С.295-298.

9.       Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. 264с.

10.  Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие/ Под общ. ред. М.: ИНФРА-М, 2009.-460 с.

11.  Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002. - 145 с.

12.  Киричук Д. Супермаркеты Ростова: соседство с рынком идет на пользу.//Мое дело-2005.-№2. С. 25.

13.  Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2002. - 125 с.

14.  Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006.

15.  Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник. М.: Изд. «НОРМА», 2003.283с.

16.  Новикова А.М., Никифорова Н.С., Голубкина Т.С.,и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

17.  Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика, 1994.-160с.

18.  Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Основы организации торговли продовольственными товарами: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

19.  Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс,2008.

20.  Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник (Высшее образование): М.: ИНФРА – М, 2005.

21.  Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. М.: ИНФРА-М, 2000.

22.  Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник, М.:: «ГИОРД», 2003.

23.  Чкалов О.В.Торговое дело. Экономическое образование. Период, изд. - СПб.: Тест - ПРИНТ, 2008. - 320 с.

24.  Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. -Ростов н/Д: издательский центр «Март»,2001.

25.  ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические условия».

26.  ГОСТ 12786-80 «Пиво. Правила приемки и отбора проб».

27.  ГОСТ 30060-93 «Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции».   

28.  ГОСТ 12789-87 «Пиво. Методы определения цвета».

29.  ГОСТ 12788-87 «Пиво. Определение кислотности».

30.  ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.