Рефераты. Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "ТД Перекресток"

Самым большим скачком для супермаркета в 2007году явилось увеличение ассортимента пивной продукции за счет импортных производителей. Впервые в супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» стали реализовывать продукцию ОАО «Шнауц» -Германии, ОАО «Бавария»- Нидерланды. Импорт этих товаров идет не на прямую с поставщиком. Сначала продукт поступает на базу, которая находится на территории г.Ростова- на –Дону, затем посредник или перекупщик (в данном случае база) сертифицирует товар и проходят таможенное оформление и проверку качества данного ввозимого товара. Потом торговый представитель базы или фирмы поставщика развозит товар по магазинам, учитывая пожелания покупателей. После того, как товар проходит необходимый контроль, он может выставляться на продажу, но к нему должен прилагаться определенный пакет документов, необходимый для легальной продажи товаров.

Несмотря на то, что поставщиков достаточно много, наиболее востребованы поставщики г.Ростова- на -Дону и Московские компании, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» и ЗАО «Пивоваренная компания Москва-Эфес», ЗАО «МОСПИВКОМ».

Оба предприятия являются активными участниками растущего и высококонкурентного российского рынка пива и по праву входят в элиту российского бизнеса, входят в 15 лучших компаний России по производству пива. Сегодня - эти современные предприятия с прогрессивной технологией и техникой, произведенной в Германии, Чехии, Бельгии, с просторными производственными цехами, вспомогательными службами. На протяжении богатой истории развития оба предприятия сформировали огромный товарный ассортимент пива. Одной из важных тенденций рынка пива и потребительского спроса является рост популярности качественного пива. В качестве пива сомневаться не приходиться. С 2002 года продукция пивоваренных компаний соответствует международному стандарту качества ISO 9001. Это дает гарантию покупателю, что на всех стадиях производства выполняются строго определенные правила, начиная с разработки продукции и заканчивая послепродажным обслуживанием.

Стремясь полнее удовлетворить растущие требования потребителей к качеству продукции, обе компании определили дальнейшее повышение качества приоритетной стратегией развития. Вновь разрабатываемые элитные сорта пива имеют более высокие качественные характеристики (вкус, цвет, прозрачность, пеностойкость). Дальнейшая реализация стратегии качества означает переход компаний в нишу среднего и дорогого класса (пастериализованного, с длительным сроком хранения). Секрет высокого качества пива заключается в поистине уникальных технологиях. Четкое отслеживание всех технологических параметров на каждом этапе как раз и позволяет достигать высокого качества. Ассортимент продукции «Балтика» и четко сформированная ассортиментная политика, позволяет удовлетворить даже самые изысканные потребности любителей пива.

Отличительная особенность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в г.Ростове-на-Дону от других компаний состоит в том, что предприятие уделяет большое внимание рекламной политике. Постоянно участвует в профессиональных выставках (ежегодная международная выставка-ярмарка в г.Сочи, выставка-ярмарка в г. Москве "Пиво-индустрия", конкурс-дегустация во ВНИИПБ г. Москва), а также целенаправленно формирует свой фирменный стиль. Неплохо действуют и методы стимулирования сбыта (лотереи, розыгрыши, конкурсы, праздники пива, спонсирование футбола и т.д.). Большое значение компания уделяет марочной стратегии. Разработка новых сортов, повышение качества, внешнее оформление создают марке фирмы солидный имидж и устойчивое предпочтение со стороны потребителей.

Важную роль при формировании товарной политики в компании «Балтика» играет цена. Цена дифференцируется в зависимости от качества, издержек, конкуренции, покупательского спроса и других факторов. Ценовая политика основана на тщательном изучении потребителей и их сегментации. Средний потребитель продукции компании принадлежит к низко - и среднедоходной группе населения (56% потребителей имеют доход ниже 2000 руб.). Для 77% покупателей фактор цены является главным или одним из главных факторов его выбора. Потребители продукции (возраст от 20 до 40 лет) важнейшее значение придают вкусовым качествам и внешнему виду продукции.

Солидная компания «Балтика» чувствует себя более чем уверенно на российском рынке. Развитие этих и других направлений товарной политики требует инвестиционных вложений в разработку, производство, упаковку, рекламу и реализацию товара.

Эти компании зарекомендовали себя как серьезные партнеры, не нарушающие договорные условия и предоставляющие товар по первому требованию.

За последние три года работы супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» явно виден рост покупательского спроса на пивную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов супермаркета увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.


2.3 Анализ качества и управления товаров группы пива


Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность.

Качество - главный приоритет работы супермаркета ЗАО «ТД Перекресток». Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты супермаркета.

Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемого пива в супермаркете, проводится по следующим стадиям:

- входной контроль качества товаров;

- контроль наличия пива достаточного ассортимента в супермаркете;

-контроль исполнения каждым поставщиком договоров поставки в ассортиментном разрезе;

- контроль снятия с реализации пивной продукции, истекающей срока годности;

- контроль состояния товарных запасов.

Состав непроизводственных расходов и потерь в супермаркете весьма разнообразен. В рассматриваемой организации можно выделить потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

Ведется контроль, учет потерь. Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражают в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Для устранения этих неполадок предприятие проводит тренинги для персонала под названием «Борьба с потерями». На тренингах рассматриваются программы по сокращению потерь брака, как по вине продавца, так и покупателя, разрабатываются меры по предотвращению воровства.

Проводимые тренинги по качеству не обеспечивают профессиональное обучение и подготовку работников, включая общую подготовку по экономике, организации, товароведению, технологии, а также давать знания по документообороту (система сертификации, удостоверение качества, санитарно-эпидемиологическое заключение). Работа по управлению качеством на предприятии ведется разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в повышении степени удовлетворения спроса населения товары группы пива.

Оценка качества пивной продукции, реализуемой ЗАО «ТД Перекресток», проводится в соответствии с ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические условия» и по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Настоящий стандарт предназначен для розничной торговли, хранения и сертификации (идентификации) слабоалкогольных напитков.

При проведении контроля качества ведется статистический учет. Он включает в себя: регистрацию данных входного контроля продукции в магазин, регистрацию данных контроля пива в процессе реализации. За ней следует стадия статистического учета хранения: повседневная информация о применяемых температурных параметрах, регистрация данных контроля оборудования (холодильных камер), патенты; продажа продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции.

Входной контроль качества пивной продукции осуществляется с приемки товара от поставщиков, которая строго распределена по дням месяца. Товар принимается в соответствии с товарными накладными, также к товару прилагаются:

а) сертификаты соответствия, в которых указано: продукция, соответствие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51174-98, п. 4.1.9,ГОСТ Р 51074-2003, СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.1.8.7, изготовитель, кем выдан сертификат, на основании санитарно-эпидемиологических заключений, и дополнительная информация о маркировке производимой в единичной упаковке. К сертификату прилагается в обязательном порядке приложение, т.е. перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия (Приложение 3);

б) удостоверение качества и безопасности товара – это документ который подтверждает качество продукции, в котором указаны показатели качества пива, соответствие требованиям ГОСТ, санитарно-эпидемиологическое заключение и приложения к нему, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта (Приложение 4).

Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей осуществляется посредством изучения информации, полученной от производителей. Информация для потребителя представлена непосредственно с пивным продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и способ употребления продукта. Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя - основа формирования ассортиментной политики.

Пиво принимают партиями. Партией считают количество пива одного наименования, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве. При приемке пива подсчитывают число мест, фактическую массу брутто и количество бутылок согласно маркировке. Затем начинают осмотр тары и нанесенных на ней Этикеток, маркировочных знаков.

От партии пива, разлитого в стеклянные бутылки, жестяные банки, кеги вскрывают 3% ящиков, но не менее двух ящиков. От партии продуктов, расфасованных в бочки, фляги, вскрывают 3% всего числа единиц упаковки, но не более трех единиц. Если обнаружено повреждение тары, то количество контрольных ящиков удваивают. Из вскрытых контрольных мест отбирают две бутылки, при розливе пива в жестяные банки, и 1% всего числа бутылок, если пиво разлито в стеклянные бутылки.

При осмотре внешнего вида обращают внимание на деформацию корпуса, донышек, крышек, дефекты этикеток, состояние прокладки (флокса). У алюминиевых бутылок контролируют повреждения эмалевого покрытия, помятость. При приемке пива в бочковой таре и кегах смотрят на состояние обручей.

После приемки на сопроводительной документации ставят штамп ОТК с указанием, что партия пива соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Для тщательного контроля в магазине пользуются международной системой органолептической (сенсорной) оценки качества пива.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.